Получи документы

Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста в форме мини-квест-игры «По следам звука [Р]»

Алла Ануфриева
Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста в форме мини-квест-игры «По следам звука [Р]»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема:

Автоматизация звука «Р» с применением песочной технологии.

Цель: Автоматизация правильного произношения звука «Р» в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

1. Коррекционно – образовательные:

- формирование правильного произношения звука «Р»;

- уточнение акустического и артикуляционного образа звука «Р»;

- автоматизация звука в изолированном виде, в слогах, словах и предложениях.

2. Коррекционно – развивающие:

- развитие артикуляционной и мелкой моторики;

- развитие плавного длительного выдоха;

Публикация «Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста в форме мини-квест-игры „По следам звука [Р]“» размещена в разделах

- развитие фонематического слуха;

- определять местонахождение звука «Р» в слове (в начале, в середине, в конце);

- продолжать формировать представление о грамматическом понятии «предложения».

3. Коррекционно – воспитательные:

- воспитание навыков сотрудничества и взаимодействия;

- формирование положительного отношения к занятиям;

- воспитывать усидчивость, умение четко выполнять учебное задание.

Оборудование.

Песочные столы: обычные песочные, логопедический, песочный стол с подсветкой, небольшие коврики, трубочки, мелкие игрушки (тигр, медведь, собака, мартышка, машинка, крокодил и др, большая картинка (Комната) и маленькие предметные картинки (аквариум, сковорода, стул, кресло, ваза, ковер и др).

Ход занятия

Логопед. Сегодня мы с вами в песочной комнате сыграем в квест-игру «По следам звука Р». Приветствую первую команду игры «Репка»! Ваш девиз:

Дети. У команды репка дружба очень крепка!

Логопед. Команда должна выполнить все задания игры и добраться до приза как можно быстрее. После вас ещё одна команд будет выполнять эти же задания. Время прохождения всей игры будет зафиксировано. Чья команда быстрее дойдет до финиша – та и победитель!

1. Задание.

Логопед. Выполнять его будете за столами-братьями, догадались? (2 одинаковых сдвинутых стола). К столам необходимо пройти по коврикам, называя слоги со звуком Р. Достаньте из песка игрушки, и назовите те слова, в которых есть звук Р.

Логопед. Молодцы, а теперь дайте характеристику звука Р: согласный или гласный, мягкий или твёрдый. Произнесите звук Р мягко. Напишите букву Р на песке. Определите место звука Р в словах: тигр, мартышка, ракета.

2. Задание.

Логопед. Подойдите к столу с кармашками (логопедический стол со стеклом, выдвижным поддоном и выемками для карточек, возьмите трубочки и подуйте на песок в центре стола. Когда вы сдвинете песок в стороны, под стеклом вы увидите картинку. Какую картинку вы видите? Комната (квартира). Вам необходимо карточки со звуком Р и по теме, т. е. те предметы, которые могут находиться в квартире, положить на стол и назвать их, правильно произнести.

3. Задание.

Логопед. Подойдите к столу с подсветкой. Задание будет таким: добавьте слово в рифму и нарисуйте на песке ответ. Проговорите чистоговорку целиком.

Ра – ра – ра - высокая гора.

Ро – ро- ро – потерял петух перо.

Ры – ры – ры- у ребят в руках разноцветные шары.

Ор – ор – ор - красный спелый помидор.

Логопед. А теперь с вами проведём опыт: я буду сыпать песок вот с такой высоты (низкой, что будет, горка или ямка? А если буду сыпать песок с большего расстояния? Придумайте предложения с этими словами: горка, ямка.

Логопед. Молодцы, выполнили все задания! Вы справились за 10 минут. Осталось найти по карточке-схеме приз и получить его.

Публикации по теме:

Дидактические игры по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Автоматизация звука [р] в словахДидактические игры по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Автоматизация звука [р] в словах При работе с детьми среднего и старшего возраста, к сожалению часто воспитатели сталкиваются с проблемой того, что дети плохо или не отчетливо.

Конспект музыкального развлечения в форме квест-игры «В поисках Весны» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального развлечения в форме квест-игры «В поисках Весны» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Одной из современных тенденций в развитии дошкольного образования стала использование новой технологии, только получающей.

Конспект квест-игры «По следам любимых сказок К. И. Чуковского» для старшего дошкольного возрастаКонспект квест-игры «По следам любимых сказок К. И. Чуковского» для старшего дошкольного возраста Цель:развитие социально- коммуникативных и познавательных способностей детей посредством квест- технологии. Задачи:Образовательные:Расширять.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать.

Конспект занятия в форме квест-игры «Моя малая Родина» (подготовительная к школе группа) Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста в формате квест-игры «Космическое путешествие»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста в формате квест-игры «Космическое путешествие» Квест- игра «Космическое путешествие» (сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста)Цель: уточнить и систематизировать представления.

НОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Автобус» для детей старшего дошкольного возрастаНОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Автобус» для детей старшего дошкольного возраста 1. Репертуар, задачи – «Марш», музыка Чичикова. Продолжать развивать умение детей ритмично двигаться под маршевую музыку; Упражнение «Возле.

Сценарий развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста в форме квест-игры «Летние забавы»Сценарий развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста в форме квест-игры «Летние забавы» КБР г. Нарткала "Детский сад №1" Воспитатель: Шеретлокова Ж. В. Цель: 1. Создать хорошее настроение. 2. Вспомнить воды. 3. Вызвать в детях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста в форме мини-квест-игры «По следам звука [Р]»
Опубликовано: 5 сентября 2021 в 21:01
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста в форме мини-квест-игры «По следам звука [Р]»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Ануфриева (УИ 1244481) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД