Конспект подгруппового занятия по лексической теме «Игрушки»

Астафьева Татьяна
Конспект подгруппового занятия по лексической теме «Игрушки»

Конспект подгруппового занятия

во второй младшей группе

по лексической теме «Игрушки»

учителя-логопеда: Астафьевой Татьяны Борисовны

Цели:

1.Образовательная: Вызывание у ребенка на действие логопеда двигательной и словесной реакции. Формирование двухсловной фразы, используя лексический материал темы «Игрушки».

2.Коррекционно-развивающая: Развитие моторики, нижне-диафрагмального дыхания, зрительного внимания и памяти.

3.Воспитательная: Воспитывать положительные эмоции. Бережное отношение к игрушкам.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

-Посмотрите, к нам в гости прикатился мяч. Вот какой веселый, круглый мяч. Пойдемте с ним поиграем.

2. Артикуляционная гимнастика.

-Это мяч круглые щечки (надули щеки)

-Решил он погулять и встал на дорожку («лопатка»)

-Поворачивает дорога то вправо, то влево («часики»)

-Прыгает мяч по кочкам вверх-вниз («качели»)

3. Развитие мелкой моторики.

И покатился мячик.

-Пойдем, посмотрим, куда же он нас приведет?

На столе маленькие колючие мячи.

-Это мяч. Круглый мяч,

Красный мяч, колючий мяч.

Любит мячик прыгать вскачь.

Вот так мяч, колючий мяч.

-Какой у тебя мяч? (красный, круглый)

4. Отработка модели (Что это) и (Что делать)

Сигнал машины за дверью.

Посмотрите машина привезла игрушки (куклу, мяч, мишку)

-Что это?

-Это мишка. (Лизе даю)

-Что это?

-Это кукла. (Арише даю)

-Что это?

-Это мяч. (Даше даю)

-Вот какие мяч, кукла и мишка. Как назвать одним словом?

- Это игрушки.

-Это игрушки.

-Это игрушки.

-Все вместе

-Давайте с ними поиграем.

-Ариша, как будешь играть с куклой?

-Будем с ней танцевать.

-Потанцуй с куклой

-Что ты делаешь?

- Я танцую.

-Лиза, как будешь играть с мишкой?

-Будем его качать.

-Покачай мишку.

-Что ты делаешь?

-Я качаю.

-Даша, как будешь играть с мячом?

-Будем катать.

-Что ты делаешь?

-Я катаю.

5. Развитие общей моторики.

-Встали на ножки

Мы с игрушками играем,

Мы их вверх поднимаем,

Мы их вниз опускаем,

Мы идем, мы идем

И на стол мы их кладем.

(положили игрушки на стол)

6. Развитие зрительного внимания и памяти.

-Мы с игрушками что делали? Играли? А теперь они с нами поиграют в прятки.

-Посмотрите на игрушки.

-Запомните их.

-Закрываем глазки (убираю одну игрушку)

- Открываем глаза.

-Чего не стало?

Игру проводить несколько раз.

- Молодцы!

7. Развитие общей моторики и дыхания.

-Что-то устала наша кукла, заскучала

Наша куколка гуляла (Идут по кругу)

И играла, и плясала. («Фонарики», пляшут)

До чего ж она устала - (Вытирают лоб)

Забралась под одеяло.

Релаксация

Давайте, покажем, как кукла отдыхает в кроватке.

Ложимся на ковер. Отдыхает кукла, отдыхают дети.

Развитие нижне-диафрагмального дыхания.

-Делаем носом вдох-выдох, надуваем животик. Животик круглый как мяч. Делаем носом вдох, ртом выдох.

-Умнички, потихоньку встаем, потянулись.

8. Закрепление модели.

-Посмотрите что это? (Это игрушки)

-Чей мишка? (Мой мишка)

-Как ты играла с мишкой? (Я танцевала)

-Чья кукла? (Моя кукла)

-Как ты играла с куклой? (Я качала)

-Чей мяч? (Мой мяч)

-Как ты играла с мячом? (Я катала)

9. Итог

-А где же наш веселый мяч? Куда он укатился?

-Да вон же он, да не один, а с воздушными шарами!

(Похвалить каждого ребенка и дать шарик).

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

Конспект итоговой НОД по лексической теме «Виды транспорта» (старшая группа) Цель: Уточнить представление детей о транспорте (водном, воздушном, наземном) Образовательные задачи: - закреплять знания детей о разнообразных.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект итоговой НОД в ОО «Речевое развитие» в форме игры «Что? Где? Когда?» по лексической теме «Весна» Конспект открытой НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Составил: учитель – логопед Емельянова С. Б. Тема:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим по лексической теме «Транспорт» Задачи: Образовательные: • Формировать представления детей о разных видах транспорта; профессиях, связанных с транспортом. • Раскрыть значение.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

План-конспект НОД по лексической теме «Инструменты» Конспект НОД для старшей группы «Инструменты» Занятие проводится в микрогруппах с использованием социо – игровой технологии. Цель: Активизация.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия по лексической теме «Игрушки»
Опубликовано: 16 марта 2020 в 17:23
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...

14 мая. День радуги на МААМ

После весеннего дождя так приятно увидеть в небе радугу – чудесное явление природы, в котором семь цветов плавно переходят друг в друга через множество промежуточных оттенков. Очередной тематический день...


Горячие темочки