МААМ-картинки

Конспект подгруппового занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Мой город»

Васянович Елена
Конспект подгруппового занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Мой город»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные задачи:

1. Познакомить с гербом города Магнитогорска.

2. Закреплять, систематизировать знания детей о нашем городе (памятники, гимн и т. д.).

3. Формировать у детей элементарные навыки работы с интерактивным оборудованием.

Публикация «Конспект подгруппового занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе „Мой город“» размещена в разделах

4. Совершенствовать навыки опытнической деятельности, умение доказывать свою точку зрения на основе личного опыта и делать выводы по результатам эксперимента о качествах материалов (металла и бумаги).

5. Продолжать обучать безопасному поведению на улицах города.

6. Упражнять в подборе слов признаков, в употреблении существительных в родительном падеже с предлогом без.

7. Формировать доказательную функцию речи.

Коррекционно-развивающие задачи :

1. Развивать пространственную ориентировку (с опорой на знаки и символы, зрительное восприятие (выделение недостающих деталей, творческое воображение.

2. Закреплять знание сенсорных эталонов; навыки порядкового и количественного счета.

3. Тренировать общую и мелкую моторику, зрительную координацию глаз.

4. Закреплять умение координировать речь и движения.

Коррекционно-воспитательные задачи:

1. Воспитывать чувство гордости за родной город.

2. Стимулировать желание получать о нем еще больше знаний.

Предварительная работа:

• Экскурсия по улицам города совместно с родителями.

• Чтение художественной литературы.

• Рассматривание картин, альбомов, иллюстраций по темам «Транспорт» и «Мой город».

• Лепка автомобилей.

Конструирование автобуса.

• Аппликация «Мой город» (коллективная, «Вагончики».

• Беседа о родном городе.

• Составление предложений по сериям картин.

• Дидактические игры.

• Изготовление родителями макетов домов из разных материалов (бумаги и металла).

Оборудование:

презентация

диагностический комплекс "Песочная терапия"

бумажный дом, железный дом

настольная лампа

Ход занятия:

I. Организационный момент:

- Ребята, сегодня мы приглашаем вас на экскурсию по нашему родному городу.

Постановка цели и обеспечение мотивации:

- Мы узнаем много нового и интересного о нашем городе и его истории.

II. Основная часть:

Беседа о Магнитогорске:

- А кто мне подскажет, как называется наш город?

- Кто помнит, почему он так называется?

- А чем знаменит наш город?

- Какая река делит наш город на две части?

- И на какие две части?

Звучит гимн города.

- Кто из вас узнал, что за песня сейчас прозвучала?

- Почему эту песню называют гимном нашего города?

• Знакомство с гербом Магнитогорска.

- А сейчас я хочу познакомить вас и с гербом нашего города.

• Игра-путешествие по Магнитогорску

- Ну что, ребята, готовы вы отправиться в путешествие по Магнитогорску, чтобы вспомнить красивые места нашего города и еще больше полюбить его?

- А путешествовать нам поможет карта.

- Вы уже достаточно взрослые и сможете найти дорогу, а я вам в этом буду помогать. Начнем мы наш путь от детского сада.

- Егор, пройди по дороге, вдоль которой растут деревья, и дойди до круглой площади.

- Что это за треугольник?

- Ребята, а этот треугольник не простой, он означает памятник первостроителям нашего города.

- Давным-давно, когда ваши прабабушки были маленькими девочками, сюда приехали молодые строители. Кругом была ровная степь. Не было не домов, ни дорог. Им пришлось жить в палатках: и зимой в мороз и снег и летом в жару и дождь. Но они ничего не боялись и построили прекрасный город и большой завод. Наш магнитогорский поэт Борис Ручьев написал про них стихотворение:

Мы жили в палатке с зеленым оконцем,

Промытой дождями, просушенной солнцем.

Да жгли у дверей золотые костры

На рыжих каменьях магнитной горы.

• Физминутка с элементами логоритмики.

По улице мчатся машины, машины,

Машины – малютки, машины большие,

Фырчат грузовые, спешат легковые,

По улице мчатся, как будто живые.

• Игра "Перекресток" с использованием диагностического комплекса "Песочная терапия"

Визг тормозов. Ситуация на перекрестке.

- Что за звук такой странный?

- Что сейчас могло произойти?

- Почему так случилось?

- Давайте перейдем к нашему перекрестку и посмотрим, что произошло и как.

Дети совместно со взрослым воссоздают на планшете с песком опасные ситуации на перекрестке, вспоминают правила дорожного движения и ищут выход из сложившейся ситуации.

Экспериментирование: сравнение свойств разных материалов для изготовления домов

- У меня тоже есть дома. А из чего сделаны мои дома?

- Как вы думаете смогут ли люди в них жить?

- Почему нельзя жить в бумажном доме?

- А в железном?

- Посмотрите здесь у нас горит лампочка, она похожа на маленькое солнышко. Солнце что делает? И лампочка тоже греет.

- Подумайте, если сейчас мы прикоснемся к домику, то что мы почувствуем?

- Внутри дома сейчас комфортно?

- А если на улице мороз, как будет в доме?

- Именно поэтому строители строят дома из бумаги и металла, правда? (провокационный вопрос)

- А из чего тогда их строят? (ответы детей)

- Вам нравится путешествовать?

III.Заключительная часть

- Вот мы и вернулись. Понравилось вам путешествовать? Что понравилось больше всего? Куда бы вы хотели вернуться еще раз? Правда, наш город очень красивый?

- А ведь мы с вами побывали не во всех интересных уголках нашего города. Их еще так много. Давайте посмотрим в какие места мы с вами отправимся в следующий раз.

Просмотр фильма.

Публикации по теме:

Конспект игровой ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Весёлое путешествие» .

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по теме «Знакомство с линейкой». Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе в формате квест-игры «Посвящение в эколята»Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе в формате квест-игры «Посвящение в эколята» Цели: 1. Формировать у воспитанников представления о самоценности природы и необходимости бережного отношения к природному окружению; 2. Развивать.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Вода в жизни людей»Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Вода в жизни людей» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе по теме «Вода в жизни людей» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Роботы. Их использование в жизни людей»Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Роботы. Их использование в жизни людей» Цель: Актуализировать знания детей о роботах, робототехнике. Задачи: 1. Познакомить с историей развития робототехники в мировом сообществе.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей возрастной группе «Моя Родина, мой город Москва»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей возрастной группе «Моя Родина, мой город Москва» Цель: Формировать нравственно-патриотические качества у дошкольников; расширять и закреплять знания детей о стране, городе в котором они.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6» Тема: «Число и цифра 6. Состав числа 6». Задачи: -Познакомить детей с составом числа 6. -Закреплять умение детей составлять число из.

Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Мой город»
Опубликовано: 6 сентября 2022 в 15:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД