Папки-передвижки

Конспект подгруппового занятия по развитию речи для детей с нарушением интеллекта (1 фото)

Татьяна Техина
Конспект подгруппового занятия по развитию речи для детей с нарушением интеллекта

Конспект подгруппового занятия по развитию речи для детей с нарушением интеллекта

Тема: «Продукты» с использованием мнемотаблицы

Возраст: 5-6 лет

Интеллектуальные нарушения : легкая умственная отсталость.

Форма проведения занятия : подгрупповое

Цель:

Закрепление представлений о продуктах питания, заучивание стихотворения «Продукты» с помощью мнемотаблицы

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

-учить соотносить, находить и называть продукты питания

Публикация «Конспект подгруппового занятия по развитию речи для детей с нарушением интеллекта» размещена в разделах

-развивать лексический запас языка по теме;

-расширять и обогощать активный словарный запас;

-формировать обобщающее понятие «продукты питания»

2. Коррекционно-развивающие :

-развитие зрительного и слухового внимания и восприятия;

-развитие памяти

3. Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать положительно-эмоциональный настрой на занятии, желание помочь Маше.

Оборудование:

кукла Маша; муляжи продуктов питания (колбаса, сосиски, батон, рогалик, пирожок, молоко, рыба….);предметные картинки (мясо, картофель, лук, морковь, макароны, укроп) ; мнемотаблица «Продукты»

Методы и приё мы:

беседа, рассказ, отгадывание загадки, рассматривание иллюстраций (предметные картинки, мнемотаблица, заучивание стихотворения с опорой на мнемотаблицу, дид. игры

Ход занятия:

-Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл! Это Маша, из какого мультфильма? -Правильно,Маша и Медведь.

-Маша не может разгадать загадку, что делать? Поможем ей?

Наступает час обеда:

Мой-ка руки, непоседа!

Из мяса, овощей и круп

Сварила мама вкусный…. (суп)

-Правильно, это суп! Молодцы!

- Ребята, расскажите Маше, из чего готовят суп? (ответы детей).

(Логопед рассказывает и показывает картинки из чего можно приготовить суп.)

- А где можно взять продукты, чтобы приготовить суп и многие другие блюда? (ответы детей)

- Конечно, купить в магазине.

Игра «Идём в магазин».

- И сейчас мы с вами пойдём в магазин.

-В магазин,в магазин (дети подходят к столу, на котором лежат продукты-муляжи)

Вместе с Машей мы идём

В магазине,в магазине

Что с тобою мы найдём?

(дети называют продукты питания.)

Затем по просьбе логопеда отыскивают и называют тот или иной продукт.

- Ребята, Маша не знает, как назвать всё вместе: сыр, мясо, рыба, колбаса, макароны… ,что это? (продукты питания)

- А сейчас, я покажу вам картинки, которые помогут вам запомнить  стихотворение «Продукты»

(Логопед показывает картинки и произносит стихотворение, привлекая внимание детей к данному изображению.

Таким  образом разбирается всё стихотворение.)

-Ребята, кто хочет рассказать Маше стихотворение «Продукты», с опорой на картинки?

Конспект подгруппового занятия по развитию речи для детей с нарушением интеллекта

Рыбу, мясо, сок и фрукты,

Называем мы:«продукты».

Молоко,и творожок, и крупу, и пирожок. Всё,что мы едим и пьём,

Мы продуктами зовём.

Итог:

-Молодцы, ребята! Мне и Маше очень понравилось, как вы занимались, Маше с вами было очень интересно!

- Какое стихотворение мы с вами выучили?

-Маша дарит вам картинки — подсказки, а вы дома обязательно расскажите стихотворение «Продукты» маме и папе,братикам и сестричкам.

Используемая литература:

1. Стребелева Е. А «Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр»

2. Екжанова Е. А,Стребелева Е. А «Воспитание и обучение УО дошкольников.»

3. Т. Б. Полянская «Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста»

Публикации по теме:

Картотека «Наблюдения в природе зимой с детьми младшего возраста с нарушением интеллекта» 1. Наблюдение за деревьями. Обратить внимание детей на красоту деревьев зимой. Какие стоят деревья? Чем покрыты деревья? (снегом). Красивы.

Картотека наблюдений в природе с детьми младшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта 1. За солнцем. светит яркое солнце, на улице жарко, хорошо растут растения. Солнце сильно греет, дети гуляют в платочках, панамках. Потешка:.

Картотека «Наблюдения в природе весной (март) с детьми младшего возраста с нарушением интеллекта» 1. За солнцем. Обратить внимание детей, что солнце стало чаще появляться на небосводе. Его лучи ярче светят. Солнышко улыбается, и всё кругом.

Картотека «Наблюдения в природе зимой с детьми старшего возраста с нарушением интеллекта» 1. После новогоднего праздника вынести ёлки на участок. Устроить праздник для птиц, развесив на ёлку кусочки сала, хлеба, колбасы. Полюбоваться,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

НОД по ФЭМП в группе с нарушением интеллекта — второй год обученияНОД по ФЭМП в группе с нарушением интеллекта — второй год обучения Цель: совершенствование у детей опыта применения знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. Задачи: Закреплять умение.

НОД учителя-дефектолога с детьми с нарушением интеллекта старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводное царство» Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя - дефектолога с детьми имеющими интеллектуальную недостаточностью легкой степени.

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях.Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях. Немаловажную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребенка играет сформированная мелкая моторика. Мелкая моторика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия по развитию речи для детей с нарушением интеллекта
Опубликовано: 4 декабря 2020 в 18:53
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД