Приложение МААМ

Конспект подгруппового занятия «Помоги зайчонку» во второй младшей логопедической группе

Виктория Булатникова
Конспект подгруппового занятия «Помоги зайчонку» во второй младшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: стимулировать речевую активность детей, посредством пальчиковых игр на тему «Дикие животные»

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие.

Возраст детей: 3-4 года.

Программные задачи:

Образовательные:

1. Обучение пониманию и выполнению одно-и двухступенчатых инструкций.

2. Развивать слоговую структуру слова (закрепление в речи названий детенышей диких животных);

3. Закреплять навыки словообразования;

4. Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с суффиксами –онок, -енок)

Развивающие:

Публикация «Конспект подгруппового занятия „Помоги зайчонку“ во второй младшей логопедической группе» размещена в разделах

1. Развитие координации речи с движением

2. Развитие воздушной струи

3. Развитие фразовой речи через беседу в вопросно-ответной форме.

4. Развитие пространственной ориентации и координации тонких движений кисти и пальцев рук.

Коррекционные:

1. Обогащение и закрепление активного словаря, через употребление прилагательных и глаголов.

Воспитательные:

1. Воспитывать потребность в речевом общении.

2. Воспитание доброжелательного отношения к животным.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций по теме.

2. Наработка логопедом словаря по теме : «Дикие животные».

Материалы и оборудование: игрушки: медведь, лиса, белка, еж, заяц; мячи Су-джок; пальчиковые куклы из картона по количеству детей; имитация грибов и орехов; лабиринты «Помоги зайчонку и Зайчихи встретиться» по количеству детей; дорожка с заячьими следами.

1. Мотивационно-ориентировочный этап.

Дети под музыку входят в группу, здороваются с гостями.

Приветствие.

Здравствуй милый мой дружок! Ну, вставай скорей в кружок.

Ручка правая проснулась,

Встрепенулась,

Потянулась,

Ушко правое потёрла

И легла на правый бок.

Ручка левая проснулась.

Встрепенулась.

Потянулась,

Ушко левое потёрла

И легла на левый бок.

Ножкой правой:

Топ, топ, топ.

Ножкой левой:

Топ, топ, топ.

Ой, устали, вытрем лоб!

- Ребята, сегодня нас ждут интересные задания, а выполнить их нам помогут наши помощники. Кто они, вы узнаете, отгадав загадку:

Пять сыночков у руки,

Добрые все мальчики.

Дружбой славятся они,

И зовут их (Пальчики)

- Верно, эти помощники – наши пальчики, дружные и послушные. Давайте посчитаем сколько пальчиков живет на каждой руке? А считать мы будем вот такими волшебными колечками. (детям раздаются колечки Су-джок)

- Один пальчик, два пальчика, три пальчика, четыре пальчика, пять пальчиков.

- Вера, сколько пальчиков живет на твоей руке?

- Пять пальчиков.

- Клим, сколько пальчиков живет на твоей руке?

- Пять пальчиков.

Давайте с ними поиграем.

Наши пальчики – малютки

Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)

Тук – тук, молоточками, (Наклоняются и поочерёдно ритмично стучат кулачками по коленям.)

Хлоп – хлоп, лапоточками, (Ритмично хлопают по коленям.)

Прыг – прыг, словно зайки,

Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)

2. Поисковый этап.

- Дети, кто - то пришел к нам в гости. Кто это? (появляется игрушка зайца)

- Зайчонок.

Да, это зайчонок. А что он умеет делать? (бегать, прыгать)

- А где он живет? (в лесу)

- Да, значит зайчонок дикое животное или домашнее? (дикое)

- Каких еще диких животных вы знаете? (лиса, медведь, еж, белка)

- Ребята, а какой зайчонок? (маленький, быстрый, шустрый, ушастый).

- Молодцы ребята, а еще он грустный, как вы думаете почему?

- он прибежал к нам из леса и просит вас помочь найти ему свою маму-зайчиху, а за это он вам покажет лес и познакомит с лесными жителями. Поможем зайчонку?

3. Практический этап.

Мы с зайчонком отправимся в лес. В лесу растет много деревьев, ягод, много грибов.

«По грибы»

Раз, два, три, четыре, пять, Кулаки сжимаются и разжимаются

Мы грибы идем искать растирающими движениями

Этот пальчик в лес пошел, массируем пальчики, начиная с мизинца.

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Ну а этот все съел,

Оттого и потолстел.

- Дети, пока мы свами играли, наш зайчонок убежал, но не расстраивайтесь, мы его сейчас догоним, он оставил следы. Мы пойдем по его следам и найдем его! (дети идут по заячьим следам)

-Ребята, вот мы в лесу. Как в лесу красиво! Какой чистый воздух! Пахнет ёлочками, лесом…Но пока мы с вами шли по заячьим следам, набежали тучки! Давайте их разгоним, чтобы снова светило солнце. (детям раздаются тучки)

Игра «сдуй тучку»

- Вдохните глубоко носом, а выдохните ртом. (5 повторений)

- Молодцы ребята, вы разогнали тучки и снова выглянуло солнышко!

- Посмотрите дети, а вот и первый лесной житель, кто это? (это еж)

- Да, дети это еж, а какой он? (маленький, колючий, добрый)

- А как называется детеныш ежа? (ежонок)

- Дети, а как вы думаете зачем ежу иголки? (чтобы защищаться от других лесных жителей).

- Ребята, а эти мячики похожи на ежей? Чем? (иголками)

- Да ребята, у мячей тоже есть иголки, но они не колючие. Возьмите по мячику, сейчас мы с ними поиграем.

Игра с мячиками «Су-джоку».

Жил в лесу колючий ёжик (попеременно пальцами обеих рук дети ощупывают мячик) в своем домике-норке (зажать мячик в ладошках).

Однажды утром проснулся ежик, выглянул в окошко (раскрыть ладошки с мячиком) и увидел солнышко. Улыбнулся ежик солнышку (улыбочка) и пошёл прогуляться по лесу. Сначала медленно, а потом быстрей-быстрей и побежал лапками (катать мячик в руках вперед- назад медленно, а потом всё быстрей и быстрей). Любит ёжик быстро бегать. Багал-бегал-бегал и прибежал в свой домик- норку (зажать мячик в ладошках).

- Молодцы ребятки, ежу понравилось как вы играете. Он вас благодарит и прощается.

- Ребята, смотрите, кто это? (белка)

- Расскажите, какая она? (маленькая, быстрая, рыжая, красивая)

- А как называется детеныш белки (бельчонок)

- А что белка умеет делать? (бегать прыгать)

- Да, молодцы, а чем белка питается? (орехами, желудями, грибами)

- Да, правильно ребята, белочка просит вас помочь ей разобрать свои запасы грибы и орехи. Поможем белке? (дети присаживаются)

- А для этого вам нужно превратиться в маленьких белочек. (детям раздаются пальчиковые куклы-белки из картона)

- Вам нужно грибы положить в одну корзинку, а орехи в другую. (дети двумя пальцами одной рухи разбирают запасы белки)

- Ребята вы большие молодцы! Белка благодарит вас и прощается.

Загадка: Ой, смотрите, под кустом, под кустом

Кто-то с рыженьким хвостом.

Как вы думаете, кто это?

- Лиса.

- Рассмотрите лису и расскажите, какая она? (рыжая, красивая, хитрая)

- А какой у нее хвост? (длинный и пушистый)

- Как называется ее детеныш? (лисенок)

- А что умеет делать лиса? (бегать, прыгать, охотиться)

- Давайте отдохнем и поиграем с лисой.

Физминутка «Лиса»

Хоровод, хоровод (хлопки в ладоши)

Пляшет маленький народ (приседания)

Танцевать, скакать и прыгать (прыжки)

Мы готовы круглый год (приседания)

Под кустом, под кустом (наклоны вправо, влево)

Кто - то с рыженьким хвостом (повороты вправо-влево)

Это рыжая лисичка (прыжки)

Под кусточком лисий дом.

- Ребята, нас ждет еще один лесной житель, а чтобы узнать кто это, отгадайте загадку:

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (медведь) (появляется игрушка медведя)

- Да ребята, к нам пришел медведь, какой он? (Косолапый, большой, неуклюжый, бурый)

-Что делают медведи зимой?

- Спят и сосут лапу.

- А как называют детенышей медведя? (медвежата)

- Правильно, медведь с медвежатами приготовили для вас шишки и хотят поиграть с вами. (дети берут по одной шишке)

Шишку я в руке держу

То сожму, то разожму

Поиграю с нею –

Ладони разогрею.

Вот сжимаю правою

Вот сжимаю левою.

Буду шишки я сжимать,

Буду руки укреплять.

- Послушайте, кто- то плачет! Кто же это? (зайчонок)

- Правильно, зайчонок заждался нас и ждет, когда мы ему поможем найти маму - зайчиху! Поможем?

- Для этого вам нужно присесть за стол и пройти лабиринт. (дети присаживаются)

- Ребята, это непростой лабиринт, его вам нужно пройти двумя руками одновременно! Пальчик на левой руке- это зайчонок, а на правой руке- это зайчиха. Ваши пальчики должны будут встретиться. (дети присаживаются и проходят лабиринты, по показу педагога)

- Ваши пальчики встретились?

1. Рефлексивно-оценочный этап.

- Молодцы ребятки, зайчонок и зайчиха благодарят вас и прощаются!

- Вы помогли зайчонку найти маму и познакомились с лесными жителями, а теперь пора возвращаться в детский сад.

- Ребята, а вы помните, как мы оказались в лесу? (шли по заячьим следам)

- Да, дорогу в детский сад нам тоже покажут следы зайчонка. (дети возвращаются в детский сад по заячьим следам).

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия за второй квартал по лепке (пластилинография) в старшей логопедической группе «Зимний еловый лес» «Зимний еловый лес». Воспитатель: Голодова Н. Г. Программное содержание: Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: Образовательные:.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Я-художник» (рисование по замыслу) Цель: выявление уровня владения техникой изображения при выполнении работы по замыслу. Задачи: развивать самостоятельность.

Конспект занятия во второй младшей группе «Котенок»Конспект занятия во второй младшей группе «Котенок» Цели: изображение котенка в технике аппликации; составление образа из готовых элементов. Задачи: учить составлять из готовых элементов образы,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Коврики» (декоративная аппликация) Цель: выполнение аппликационной работы. Задачи: воспитывать интерес к аппликации; закреплять умение закреплять.

НОД «Поможем зайчонку» для первой младшей группыНОД «Поможем зайчонку» для первой младшей группы Задачи: Учить выбирать предметы заданного цвета. Учить использовать в речи основные цвета (синий, красный, зеленый) Продолжать развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия «Помоги зайчонку» во второй младшей логопедической группе
Опубликовано: 15 мая 2020 в 19:02
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового занятия «Помоги зайчонку» во второй младшей логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Булатникова (УИ 581968) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД