Виктория Булатникова
Конспект подгруппового занятия «Помоги зайчонку» во второй младшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: стимулировать речевую активность детей, посредством пальчиковых игр на тему «Дикие животные»
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие.
Возраст детей: 3-4 года.
Программные задачи:
Образовательные:
1. Обучение пониманию и выполнению одно-и двухступенчатых инструкций.
2. Развивать слоговую структуру слова (закрепление в речи названий детенышей диких животных);
3. Закреплять навыки словообразования;
4. Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с суффиксами –онок, -енок)
Развивающие:
Публикация «Конспект подгруппового занятия „Помоги зайчонку“ во второй младшей логопедической группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
1. Развитие координации речи с движением
2. Развитие воздушной струи
3. Развитие фразовой речи через беседу в вопросно-ответной форме.
4. Развитие пространственной ориентации и координации тонких движений кисти и пальцев рук.
Коррекционные:
1. Обогащение и закрепление активного словаря, через употребление прилагательных и глаголов.
Воспитательные:
1. Воспитывать потребность в речевом общении.
2. Воспитание доброжелательного отношения к животным.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций по теме.
2. Наработка логопедом словаря по теме : «Дикие животные».
Материалы и оборудование: игрушки: медведь, лиса, белка, еж, заяц; мячи Су-джок; пальчиковые куклы из картона по количеству детей; имитация грибов и орехов; лабиринты «Помоги зайчонку и Зайчихи встретиться» по количеству детей; дорожка с заячьими следами.
1. Мотивационно-ориентировочный этап.
Дети под музыку входят в группу, здороваются с гостями.
Приветствие.
Здравствуй милый мой дружок! Ну, вставай скорей в кружок.
Ручка правая проснулась,
Встрепенулась,
Потянулась,
Ушко правое потёрла
И легла на правый бок.
Ручка левая проснулась.
Встрепенулась.
Потянулась,
Ушко левое потёрла
И легла на левый бок.
Ножкой правой:
Топ, топ, топ.
Ножкой левой:
Топ, топ, топ.
Ой, устали, вытрем лоб!
- Ребята, сегодня нас ждут интересные задания, а выполнить их нам помогут наши помощники. Кто они, вы узнаете, отгадав загадку:
Пять сыночков у руки,
Добрые все мальчики.
Дружбой славятся они,
И зовут их (Пальчики)
- Верно, эти помощники – наши пальчики, дружные и послушные. Давайте посчитаем сколько пальчиков живет на каждой руке? А считать мы будем вот такими волшебными колечками. (детям раздаются колечки Су-джок)
- Один пальчик, два пальчика, три пальчика, четыре пальчика, пять пальчиков.
- Вера, сколько пальчиков живет на твоей руке?
- Пять пальчиков.
- Клим, сколько пальчиков живет на твоей руке?
- Пять пальчиков.
Давайте с ними поиграем.
Наши пальчики – малютки
Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
Тук – тук, молоточками, (Наклоняются и поочерёдно ритмично стучат кулачками по коленям.)
Хлоп – хлоп, лапоточками, (Ритмично хлопают по коленям.)
Прыг – прыг, словно зайки,
Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)
2. Поисковый этап.
- Дети, кто - то пришел к нам в гости. Кто это? (появляется игрушка зайца)
- Зайчонок.
Да, это зайчонок. А что он умеет делать? (бегать, прыгать)
- А где он живет? (в лесу)
- Да, значит зайчонок дикое животное или домашнее? (дикое)
- Каких еще диких животных вы знаете? (лиса, медведь, еж, белка)
- Ребята, а какой зайчонок? (маленький, быстрый, шустрый, ушастый).
- Молодцы ребята, а еще он грустный, как вы думаете почему?
- он прибежал к нам из леса и просит вас помочь найти ему свою маму-зайчиху, а за это он вам покажет лес и познакомит с лесными жителями. Поможем зайчонку?
3. Практический этап.
Мы с зайчонком отправимся в лес. В лесу растет много деревьев, ягод, много грибов.
«По грибы»
Раз, два, три, четыре, пять, Кулаки сжимаются и разжимаются
Мы грибы идем искать растирающими движениями
Этот пальчик в лес пошел, массируем пальчики, начиная с мизинца.
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Ну а этот все съел,
Оттого и потолстел.
- Дети, пока мы свами играли, наш зайчонок убежал, но не расстраивайтесь, мы его сейчас догоним, он оставил следы. Мы пойдем по его следам и найдем его! (дети идут по заячьим следам)
-Ребята, вот мы в лесу. Как в лесу красиво! Какой чистый воздух! Пахнет ёлочками, лесом…Но пока мы с вами шли по заячьим следам, набежали тучки! Давайте их разгоним, чтобы снова светило солнце. (детям раздаются тучки)
Игра «сдуй тучку»
- Вдохните глубоко носом, а выдохните ртом. (5 повторений)
- Молодцы ребята, вы разогнали тучки и снова выглянуло солнышко!
- Посмотрите дети, а вот и первый лесной житель, кто это? (это еж)
- Да, дети это еж, а какой он? (маленький, колючий, добрый)
- А как называется детеныш ежа? (ежонок)
- Дети, а как вы думаете зачем ежу иголки? (чтобы защищаться от других лесных жителей).
- Ребята, а эти мячики похожи на ежей? Чем? (иголками)
- Да ребята, у мячей тоже есть иголки, но они не колючие. Возьмите по мячику, сейчас мы с ними поиграем.
Игра с мячиками «Су-джоку».
Жил в лесу колючий ёжик (попеременно пальцами обеих рук дети ощупывают мячик) в своем домике-норке (зажать мячик в ладошках).
Однажды утром проснулся ежик, выглянул в окошко (раскрыть ладошки с мячиком) и увидел солнышко. Улыбнулся ежик солнышку (улыбочка) и пошёл прогуляться по лесу. Сначала медленно, а потом быстрей-быстрей и побежал лапками (катать мячик в руках вперед- назад медленно, а потом всё быстрей и быстрей). Любит ёжик быстро бегать. Багал-бегал-бегал и прибежал в свой домик- норку (зажать мячик в ладошках).
- Молодцы ребятки, ежу понравилось как вы играете. Он вас благодарит и прощается.
- Ребята, смотрите, кто это? (белка)
- Расскажите, какая она? (маленькая, быстрая, рыжая, красивая)
- А как называется детеныш белки (бельчонок)
- А что белка умеет делать? (бегать прыгать)
- Да, молодцы, а чем белка питается? (орехами, желудями, грибами)
- Да, правильно ребята, белочка просит вас помочь ей разобрать свои запасы грибы и орехи. Поможем белке? (дети присаживаются)
- А для этого вам нужно превратиться в маленьких белочек. (детям раздаются пальчиковые куклы-белки из картона)
- Вам нужно грибы положить в одну корзинку, а орехи в другую. (дети двумя пальцами одной рухи разбирают запасы белки)
- Ребята вы большие молодцы! Белка благодарит вас и прощается.
Загадка: Ой, смотрите, под кустом, под кустом
Кто-то с рыженьким хвостом.
Как вы думаете, кто это?
- Лиса.
- Рассмотрите лису и расскажите, какая она? (рыжая, красивая, хитрая)
- А какой у нее хвост? (длинный и пушистый)
- Как называется ее детеныш? (лисенок)
- А что умеет делать лиса? (бегать, прыгать, охотиться)
- Давайте отдохнем и поиграем с лисой.
Физминутка «Лиса»
Хоровод, хоровод (хлопки в ладоши)
Пляшет маленький народ (приседания)
Танцевать, скакать и прыгать (прыжки)
Мы готовы круглый год (приседания)
Под кустом, под кустом (наклоны вправо, влево)
Кто - то с рыженьким хвостом (повороты вправо-влево)
Это рыжая лисичка (прыжки)
Под кусточком лисий дом.
- Ребята, нас ждет еще один лесной житель, а чтобы узнать кто это, отгадайте загадку:
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (медведь) (появляется игрушка медведя)
- Да ребята, к нам пришел медведь, какой он? (Косолапый, большой, неуклюжый, бурый)
-Что делают медведи зимой?
- Спят и сосут лапу.
- А как называют детенышей медведя? (медвежата)
- Правильно, медведь с медвежатами приготовили для вас шишки и хотят поиграть с вами. (дети берут по одной шишке)
Шишку я в руке держу
То сожму, то разожму
Поиграю с нею –
Ладони разогрею.
Вот сжимаю правою
Вот сжимаю левою.
Буду шишки я сжимать,
Буду руки укреплять.
- Послушайте, кто- то плачет! Кто же это? (зайчонок)
- Правильно, зайчонок заждался нас и ждет, когда мы ему поможем найти маму - зайчиху! Поможем?
- Для этого вам нужно присесть за стол и пройти лабиринт. (дети присаживаются)
- Ребята, это непростой лабиринт, его вам нужно пройти двумя руками одновременно! Пальчик на левой руке- это зайчонок, а на правой руке- это зайчиха. Ваши пальчики должны будут встретиться. (дети присаживаются и проходят лабиринты, по показу педагога)
- Ваши пальчики встретились?
1. Рефлексивно-оценочный этап.
- Молодцы ребятки, зайчонок и зайчиха благодарят вас и прощаются!
- Вы помогли зайчонку найти маму и познакомились с лесными жителями, а теперь пора возвращаться в детский сад.
- Ребята, а вы помните, как мы оказались в лесу? (шли по заячьим следам)
- Да, дорогу в детский сад нам тоже покажут следы зайчонка. (дети возвращаются в детский сад по заячьим следам).