Получи документы

Конспект подгруппового занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Звуки [Ы]-[И]»

Анна Матушевская
Конспект подгруппового занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Звуки [Ы]-[И]»

Тема: Звуки Ы-И

Коррекционно-образовательные цели:

1. Продолжать учить различать звуки Ы – И на слух и в произношении;

2. Упражнять в образовании Им. п. множественного числа существительных;

3. Учить выделять звуки Ы, И в конце слова;

4. Совершенствовать навык звукового и слогового анализа слов.

5. Продолжать учить выполнять звуковой анализ слов типа ДЫМ, КИТ;

6. Уточнять и активизировать словарь по теме «Насекомые».

Коррекционно-развивающие цели:

Публикация «Конспект подгруппового занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР „Звуки [Ы]-[И]“» размещена в разделах

1. Развивать зрительное внимание и восприятие, речевой слух и фонематическое восприятие, артикуляционную, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением, ловкость.

Коррекционно-воспитательные цели:

1. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Ход занятия

1. Организационный момент. [Совершенствование навыка слогового анализа слов. ]

Взрослый предлагает рассмотреть картинки (паук, бабочка, жук, стрекоза, пчела, шмель, оса, комар, муха, муравей, гусеница, кузнечик).

Взрослый: Посмотрите на картинки, которые лежат перед вами. Вспомните названия насекомых. Разделите эти названия на слоги. Молодцы. Вы правильно разделили названия насекомых на слоги. Сегодня мы продолжим разговаривать о насекомых и научимся различать некоторые гласные звуки.

2. Игра «Скажи наоборот». [Развитие фонематических представлений, (дифференциация звуков [ы] - [и] в ряду слогов).]

Взрослый берет мяч и дает его ребенку, произнося слоги со звуком Ы, а ребенок возвращает мяч, произнося слоги со звуком И :

ПЫ-ПЫ-ПЫ - ПИ-ПИ-ПИ

ТЫ-ТЫ-ТЫ - ТИ-ТИ-ТИ

МЫ-МЫ-МЫ - МИ-МИ-МИ и т. п. (с согласными Г,С,Х,Ф,В,З)

3. Игра «Подними фишку». [Развитие фонематического восприятия. ]

Взрослый предлагает ребенку взять в руки красный квадрат-фишку (2*2см).

Взрослый: Послушайте стихотворение и определите, какой звук слышится в конце некоторых слов.

Взрослый читает стихотворение, акцептировано произнося звук [ы].

На глазах у детворы

Улетают ввысь шары.

Дети: Это звук [ы].

Взрослый: Давайте произнесем этот звук все вместе.

Дети вместе со взрослым произносят звук [ы].

Взрослый: Обратите внимание: когда мы произносим этот звук, у нас во рту нет преграды для воздуха. Как вы думаете, звук [ы] — гласный или согласный?

Дети: Гласный.

Взрослый: Верно. Его можно петь. Какой фишкой мы будем обозначать этот звук?

Дети: Красной.

Взрослый: Правильно. Поэтому возьмите в руки по красному квадратику-фишке. Вы будете поднимать его, как только услышите звук [ы].

Ы, и, а, ы, у, ы, о, э, ы, и.

Мы, ба, ын, им, ты, пи, ым, ан.

Мышь, губы, вилка, рыжий, рыть, сидеть, толстый, синий, рынок,

Дети слушают и поднимают фишки, услышав звук [ы].

Взрослый: Молодцы! Вы были очень внимательными и не допускали ошибок.

4. Упражнение «Кто скорее?» [Развитие навыков звукового анализа и синтеза. ]

Взрослый: А сейчас — уже знакомая вам игра «Кто скорее?» Я буду перечислять звуки, а вы подумаете, что получится, если произнести их слитно. Кто скорее сообразит, тот - молодец.

- Т, ы. Что получилось?

1-й ребенок. Ты.

Взрослый: Верно. М, ы. Что получилось?

2-й ребенок. Мы.

Взрослый: Правильно.

Аналогично приводится работа по синтезу слогов и слов: вы, ды, дым, бык,

5. Упражнение «Гусеница». [Координация речи с движением. Развитие творческого воображения. ]

Взрослый предлагает детям выполнить упражнение.

Этот странный дом без окон Дети лежат на спинах ногами в

У людей зовется «кокон». центр круга.

Свив на ветке этот дом, Поворачиваются на левый бок,

Дремлет гусеница в нем. положив руки под щеку.

Спит без просыпа всю зиму. Переворачиваются на другой бок.

Но зима промчалась мимо — Ложатся на спину, потягиваются.

Март, апрель, капель, весна. Медленно садятся.

Просыпайся, соня-сонюшка! Потягиваются сидя.

Под весенним ясным солнышком Встают, потягиваются стоя.

Гусенице не до сна. Бегут по кругу, машут руками,

Стала бабочкой она! как крылышками.

6. Игра «Веселый поезд». [Совершенствование навыка звукового анализа слова из трех звуков. ]

Взрослый показывает картинку "дым" :

Взрослый: Что изображено на картинке?

Дети: Дым.

Взрослый: Правильно. ДДДым (еще раз произносит слово и голосом выделяет первый звук). Какой звук слышится в начале слова?

Дети: [Д].

Взрослый: Звук [Д] - какой это звук?

Дети: [Д]- согласный, твердый, звонкий.

Взрослый: Правильно! дЫЫЫм. Какой звук сейчас я выделила голосом?

Дети: [Ы]

Взрослый: Какой он по счету в этом слове?.

Дети: Второй.

Взрослый: Звук [Ы] - он какой?

Дети: Звук [Ы] - гласный звук.

Взрослый: Правильно! дыМММ. Какой звук сейчас я выделила голосом?

Дети: [М]

Взрослый: Какой он по счету в этом слове?.

Дети: Третий.

Взрослый: Звук [М] - он какой?

Дети: Звук [М] - согласный, твердый, звонкий.

Взрослый: [Д], [ы], [м] - если мы произнесем эти звуки отдельно, это как вагончики, которые не присоединили к паровозику. А если произнесем эти звуки плавно : ДЫМ, получилось СЛОВО, звуки в котором звучат вместе, плавно, как вагончики в поезде!

Взрослый: Давайте выложим схему этого слова.

Взрослый кладет перед детьми квадратики-фишки (2*2см) : красный квадратик, 2 синих квадратика-фишки с желтым колокольчиком на них.

Взрослый: Каким кружком вы обозначите первый звук и почему?

Дети: Звук [д] мы обозначим синим кружком с колокольчиком, потому что он согласный, твердый, звонкий.

Дети: Звук [ы] мы обозначим красным кружком, потому что он гласный.

Дети: Звук [м] мы обозначим синим кружком с колокольчиком, потому что он согласный, твердый, звонкий.

Взрослый: Сколько согласных звуков в слоне дым?

Дети: В этом слове два согласных звука,

Взрослый: Сколько гласных звуков в слове дым?

Дети: Один гласный звук.

Взрослый: Сколько слогов в слове дым?

Дети: В этом слове один слог.

Взрослый: Запомните: сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.

7. Игра «Один-много» [Учить выделять звуки Ы, И в конце слова. ]

Взрослый: (берет мяч) пчела -

Дети: пчелЫ

Взрослый: жук-

Дети: жукИ и т. д. (кузнечик - кузнечикИ, паук - паукИ, стрекоза - стрекозЫ, оса - осЫ, комар - комарЫ)

8. Окончание занятия. [Оценка работы детей. ]

Взрослый предлагает детям вспомнить, чем они занимались, а потом оценивает их работу.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. 2. Расширить.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности «Поздравительная открытка ко Дню Победы»Конспект занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности «Поздравительная открытка ко Дню Победы» Конспект занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности «Поздравительная открытка ко Дню Победы». Провела: Воспитатель В. В. Захарова.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком»Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком» Тема занятия: «Знакомство с язычком и его домиком» Группа компенсирующей направленности детей 5-6 лет Цель: Сформировать у детей представление.

Проект «Лето. С Днем защиты детей!» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Лето. С Днем защиты детей!» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Лето. С Днем Защиты детей!" в старшей группе компенсирующей направленности. 1. Проект "Лето. С Днем Защиты детей!" в старшей группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Звуки [Ы]-[И]»
Опубликовано: 9 октября 2020 в 20:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД