Получи документы

Конспект подгруппового занятия в старшей группе на тему «Цветы»

Эльвира Кишинская
Конспект подгруппового занятия в старшей группе на тему «Цветы»

1. Лексическая тема: "Цветы"

2. Грамматическая тема: Согласование существительных с числительными.

3. Логопедическая тема: Развитие фонематического анализа и синтеза.

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЦЕЛИ:

1. Развивать навыки фонематического анализа и синтеза слов;

2. Развивать навыки слогового анализа и синтеза слов;

3. Закреплять умение согласовывать существительные с числительными;

4. Развивать чёткость дикции, закреплять правильное произношение поставленных звуков;

5. Расширять и уточнять словарь детей по лексической теме "Цветы";

Публикация «Конспект подгруппового занятия в старшей группе на тему „Цветы“» размещена в разделах

6. Развивать мелкую и общую моторику у детей;

7. Развивать неречевые психические функции (слуховое, зрительное внимание, логическое мышление).

КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:

1. Закрепить знания детей о цветах : полевых, садовых, первоцветах.

КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:

1. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности и инициативности;

2. Стимулировать формирование интереса к учебной деятельности;

3. Воспитывать ответственное отношение к выполнению заданий.

ОБОРУДОВАНИЕ:

1. Бабочка на магните с заданиями;

2. Картинки с изображениями полевых, садовых цветов, первоцветов.

3. Гусеницы (для фонематического разбора слова);

4. Вазы из бумаги;

5. Сюжетная картинка "На лугу";

6. Вырезанные цветы.

Ход ЗАНЯТИЯ:

I Организационный момент, активизация словарного запаса по теме "Цветы"

Л- Здравствуйте, ребята! Какое сейчас идет время года?

Д:-Весна!

-Назовите весенние месяцы.

Д:-Март!Апрель!Май!

Л:- Назовите, что вы видите на картине?

Д:-На лугу цветут цветы.

Л:-А какие бывают цветы?

Д:-Полевые, садовые

II Развитие грамматического строя речи, уточнение словаря по теме "Цветы"

Л:- Ребята, посмотрите, к нам в группу залетела необычная бабочка. У неё есть для нас задание (взрослый читает задание).

Л:- Поставьте цветы в вазы, корзину. В первую вазу посчитайте и поставьте садовые цветы, во вторую вазу -

полевые цветы, в третью корзину - первоцветы.

Букет первоцветов : 2 ландыша, 6 подснежников, 3 одуванчика, 5 фиалок.

Букет садовых цветов : 2 лилии, 2 пиона, 5 гвоздик, 3 розы, 4 тюльпана, 5 ирисов, 1 нарцисс.

Букет полевых цветов : 2 ромашки, 3 василька, 4 колокольчика, 3 клевера.

III Развитие общей и мелкой моторики

- Ребята, бабочка принесла нам еще задание. Она спрашивает, знаете ли вы какую-нибудь физминутку про цветы?

Раз, два, три - выросли цветы (дети маршируют на месте)

К солнцу потянулись высоко, высоко! (тянут руки вверх)

Цветам тепло и хорошо! (качают поднятыми руками)

Колокольчики, ромашки! (Загибают пальцы на двух руках)

Незабудки! Васильки!

Босиком и без рубашки (шагают на месте)

Ходим мы, плетём венки! (шагают на месте, имитируют плетение руками)

IV Развитие слогового анализа и синтеза

Игра "Поставим букеты в вазы".

- Ребята, к нам снова прилетела бабочка с заданием. Она просит опять поставить цветы в вазы. Но правило

будет другое: в первую вазу (с цифрой 2) нужно поставить цветы, в названиях которых 2 слога, а во вторую

вазу (с цифрой 3) - цветы, в названиях которых 3 слога. Не забывайте правило, сколько гласных в слове,

столько и слогов!

- роза - ромашка

- пион - лилия

- тюльпан - василёк

- нарцисс - гвоздика

- ирис - фиалка

- ландыш

V Развитие общих речевых навыков (чёткость дикции, правильное произношение)

- Бабочка опять появилась с заданием (логопед читает). Бабочка спрашивает, знаете ли вы скороговорки про

цветы?

Посадила Лилия Вырастут у Розы Поливает тюльпаны

На балконе лилии, В огороде розы, В палисаднике Оля

Но забыли лилии, Розовые, красные, И на пальцах от лейки

Видно, не полили их. Все цветочки разные! Появились мазоли.

VI Развитие фонематического анализа и синтеза слова

- Ребята, посмотрите на букет цветов. Опять она принесла задание. Бабочка просит отгадать загадку.

Пышный, круглый, как кочан,

Головой нам покачал.

Летом расцветает он,

Замечательный. (ПИОН)

- Составьте схему слова ПИОН на гусеницах. Какой первый звук? Какой второй звук? какой третий звук? Какой

последний звук? Сколько всего звуков? Сколько всего слогов в слове? Как ты догадался? (дети выкладывают схемы

слов)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе «Полевые цветы»Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе «Полевые цветы» Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной груп-пе: «Полевые цветы». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,.

Конспект открытого интегративного логопедического занятия в старшей группе на тему «Цветы» Конспект открытого интегративного логопедического занятия в старшей группе на тему «Цветы»Цель:уточнить и расширить знания детей по лексической.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе на тему «Зима» Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Зима».Цель – обогащение активного словаря.

Конспект подгруппового логопедического занятия по грамоте «Путешествие в осенний лес» в старшей группе для детей с ОНР Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Расширить и активизировать словарь по теме «Деревья». 2. Учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Перелетные птицы» Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи на тему: «Перелетные птицы» Цели:.

Конспект подгруппового занятия в подготовительной логопедической группе Тема: «Осень» Цель: - развивать навыки связной речи. Задачи: - продолжать наращивать и активизировать словарь по теме “Осень”; - закреплять.

Конспект занятия по художественному творчеству на тему: «Цветы» в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПРКонспект занятия по художественному творчеству на тему: «Цветы» в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству на тему: «Цветы» в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

«Цветы». Конспект занятия по ручному труду в старшей группе Тема занятия: «Цветы» Вид занятия: декоративное занятие Тип занятия: закрепление навыков Цель: Использование детских поделок для оформления.

Конспект занятия в предшкольном классе на тему: «Слог. Цветы и ягоды» Конспект занятия в предшкольном классе на тему: «Слог. Цветы и ягоды» Подготовила: Понамарева Татьяна Программное содержание: 1. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия в старшей группе на тему «Цветы»
Опубликовано: 1 сентября 2016 в 13:49
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД