Ирина Васильева
Конспект занятия по художественному творчеству на тему: «Цветы» в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
по художественному творчеству на тему : «Цветы»
в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.
Цель: формирование экологического восприятие детей средствами художественного творчества.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по художественному творчеству на тему: „Цветы“ в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
- продолжать обучать рисовать цветы карандашами, аккуратно раскрашивать картинку красками.
Развивающие:
- создавать условий для развития личности ребенка и его творческих способностей;
-развивать творческие способности, мелкую моторику рук, внимание.
- формировать умение понимать поставленную задачу;
- формировать навык самоконтроля.
Воспитательные:
- продолжать формировать гендерное воспитание
- воспитывать познавательный и природоохранный интерес к цветам;
- воспитывать любовь к прекрасному;
- воспитывать чувства дружбы и товарищества.
Предварительная работа:
- рассматривание изображений с цветами;
- знакомить с названиями цветов;
- рассматривание частей цветка;
- поиск различий и сходства цветов
. Организационный момент.
Дети и воспитатель сидят на коврике в кругу
- Сегодня вас приветствует прекрасный цветок. Давайте, поздороваемся с ним и улыбнёмся друг другу. (Дети передают цветок друг другу, здороваются и улыбаются).
Ребята, давайте мы покажем как растут цветочки (дети садятся на корточки) Представьте, что вы зернышки, которые осенью упали в землю, и пролежали под снегом всю зиму и вот весной солнышко стало светить ярче стало пригревать и зернышко стало постепенно расти, пробиваться из-под снега (дети потихоньку начинают распрямляться, подниматься) вот зернышко растет, наливается силой, тянется к солнышку расправляет лепесточки (разводят руки). Цветочки все сильнее тянутся к солнышку, вытягиваются (подняться на носки) Молодцы цветочки, вы выросли сильные и красивые! Давайте назовем каждый цветочек, какой цветочек у нас Ксюша? (роза) А где растет этот цветочек? В поле, саду, дома?
Дети: В саду, значит какой это цветочек? – садовый. И т. д.
Давайте разделимся на садовые и полевые цветочки. Привязка к какому-нибудь ориентиру (к березке садовые, а к дубу – полевые).
Воспит. : Ребята, посмотрите, у нас еще один цветок появился! Давайте подойдем поближе и рассмотрим его. Наверно это волшебный, сказочный цветок. Как он весь переливается и сверкает на солнышке. (развязывает бант). Ой, ребята, кто это?
- Дюймовочка. (заранее прочитать сказку)
Дюйм: Правильно. Я Дюймовочка. Я к вам прилетела из страны эльфов. Я такая маленькая, что живу в цветочке, а вы расскажите мне какие бывают цветочки, может это поможет мне выбрать себе домик-цветочек.
Воспит: Ребята, а как вы думайте, для чего нужны цветы?
- Чтобы было красиво.
Воспит: Правильно. Цветы украшают землю и делают праздничным самый обычный день нашей жизни.
- Да.
Воспит: Дюймовочка принесла нам цветочек, как вы думаете, что это за цветочек?
- тюльпан
Воспит: Цветы свои приятным запахом привлекают насекомых, (подносит каждому и предлагает понюхать цветок). Приятно пахнет? Если бы вы были насекомым вы бы сели на такой ароматный цветочек, А насекомые, которые собирают нектар, их опыляют, чтобы потом появились семена и выросли новые цветы. Ребята, а кто из вас знает, где могут расти цветы?
Дети: В поле, в саду, в комнате.
Воспит: Как много у нас красивых ярких цветочков, но пора превращаться в деток. Давайте нарисуем Дюймовочке цветочки и может она выберет среди них себе домик, в котором будет жить.
Дети занимают свои места за столом.
Воспит: ребята, нарисуем цветы для Дюймовочки? Сейчас вы выберете картинку с изображением цветка и камушек, который вам больше нравится, сначала подходят девочки, а затем мальчики.
Рисовать мы будем сначала простым карандашом, а затем раскрашивать красками
- Посмотрите и подумайте: как лучше на вашем камушке расположить и нарисовать цветок. Какие цвета вам нужны для выполнения вашего цветочка.
Приступаем к работе.
Затем те, кто раньше выполнил свою работу садятся на коврик, мы делаем пальчиковую гимнастику:
Вырос высокий цветок на поляне,
Утром весенним раскрыл лепестки.
Всем лепесткам красоту и питанье
Дружно дают под землей корешки.
Воспит: Дюймовочка рассматривает и оценивает работы детей, выделяя какие-либо положительные стороны работ. Дюймовочка просит пожить во всех цветочках-домиках по очереди.
Воспит: Молодцы, ребята. Теперь давайте сложим ваши работы на один общий стол, чтобы каждую работу было всем видно, а вместе у нас получилось целое цветочное поле.
Оценка результатов Дюймовочкой
Рефлексия занятия : воспитатель обсуждает с детьми, что делали на занятии; что получилось; что было самым интересным; в чем возникли затруднения, а что было легким и простым.