МААМ-картинки

Конспект подгруппового занятия

Анна Ловчикова
Конспект подгруппового занятия

Конспект занятия

Тема: Дифференциация звуков [с], [з] в звуковом ряду, в слогах и словах.

Цель: учить различать звуки [с], [з]

Задачи:

коррекционно-образовательные:

1. закреплять знание характеристики звуков [с], [з]

2. формировать умение различать звуки [с], [з] в звуковом ряду, в слогах и словах.

коррекционно-развивающие:

1. развивать фонематическое восприятие, анализ и синтез,

2. развивать слухо-речевую память.

коррекционно-воспитательная:

Публикация «Конспект подгруппового занятия» размещена в разделах

1. воспитывать усидчивость.

2. Снижать умственную утомляемость ребенка с помощью здоровьесберегающих технологий (использование физминутки).

Оборудование: фотографии с достопримечательностями города, картонные дома разных цветов и размеров

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Междуреченск – сколько в этом слове

Близкого, родного для меня,

Сколько в нём приятного, простого,

Сколько в нём уюта и тепла!

- Ребята, приглашаю вас на выставку «Мой город - Междуреченск». Пройдите к столу и рассмотрите фотографии. Возьмите фотографию того места, которое вы узнали. Расскажите, что у вас на фотографии.

1 ребенок: Это Стелла.

2 ребенок: Памятник Шахтерам.

3 ребенок. Кинотеатр Кузбасс.

4 ребенок. Памятник-паровоз.

- Какие молодцы. Проходите за столы.

Памятник-паровоз Гулливер Кинотеатр Кузбасс

Стелла Памятник Шахтерам Фонтан

1. Разрезная картинка «Достопримечательность города» (развитие зрительного гнозиса, связной речи)

- Сейчас мы с вами разделимся на две команды. Каждая из команд должна собрать разрезную картинку.

(дети в парах собирают разрезную картинку с видом достопримечательности города)

- Вы справились с заданием.

II. Артикуляционная гимнастика

- Сначала давайте разомнем наши язычки, сделаем артикуляционную гимнастику.

«Заборчик»,

«Накажем непослушный язык»,

«Блинчик»,

«Киска сердится»

•, «Качели»,

«Кто дальше загонит мяч»

III. Пальчиковая гимнастика.

Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и

"растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед

собой)

Пёс ворота охранял, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы

"растопырены".

Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

Солнце было, дождик шёл, (Соединяем вместе ладошки и медленно

раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

Огонек в саду расцвёл!

IV. Развитие фонематических процессов

- Послушайте внимательно и скажите, какой я выделила звук. Стелла, паровоз, Уса, Кузбасс. Сегодня мы с вами и будем их правильно произносить.

Скажите, а какой звук [c]? (Звук [c]- согласный и глухой). А звук [з]? (звук [з] согласный и звонкий)

V. Дифференциация звуков [с] - [з] в ряду звуков:

1. Игра «Поймай звук».

с- з- к- м- с- у- з- т- а- с- д- з…;

VI. Дифференциация звуков [с] - [з] в слогах

за- су- ко- ми- зу- ло- со- да- сэ

VII. Дифференциация звуков [с] - [з] в словах

Уса- шахтер- паровоз- мост- стелла- зима- осень- музыка- стол- самокат – камаз – строитель

VIII. Развитие лексико-грамматического строя речи.

1. «Разноцветная улица» (научить располагать дома ровно в ряд)

- Предлагаю построить улицу Строителей располагая дома на столе из геометрических фигур в один ряд (слева направо).

2. «Кто что делает?»

Лес рубит - лесоруб

Уголь добывает – шахтер

КАМАЗ водит – камазист

Дом строит – строитель

Такси водит – таксист

Трактор водит - тракторист

Паровоз водит - машинист

IX. Итог занятия

- Вот и подходит к концу наше занятие. Сегодня вы учились различать звуки [c] и [з]. А также познакомились с достопримечательностями города.

Дома вырежете с мамами геометрические фигуры и сделайте аппликации с звуками [c] и [з].

Публикации по теме:

Конспект логопедического подгруппового занятия «Заколдованная ёлочка» Конспект образовательной ситуации «Заколдованная ёлочка» Гулидова Е. Е., Учитель-логопед Группа: подготовительная к школе Образовательная.

Конспект подгруппового логопедического занятия: «Лес. Парк. Сад. Луг.» Цель: 1. познакомить детей с растениями луга и сада; показать растения на иллюстрациях и, по возможности, на лугу, в саду и в парке; рассмотреть.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [С]. Буква С» Тема: Буква С. Буква С согласная, глухая, свистящая. «Живые звуки»; Д/у. «Закончи слово». Ле…, пе…, поя…, компа…, ква, анана …, уку….

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звуки осени»Конспект подгруппового логопедического занятия «Звуки осени» Цель: правильно и четко произносить звук «с» в слогах, словах и предложениях. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: - уточнить правильное.

Конспект подгруппового занятия на тему «Овощи» Коррекционно-образовательные цели: 1. Систематизировать знания детей об овощах и труде взрослых на полях и огородах. 2. Продолжать развивать.

Конспект подгруппового занятия «Звук «[С]» (старшая группа) Цель:Уточнение артикуляции звука"С":умение определять положение органов артикуляционного аппарата и вырабатывать сильную струю воздуха при.

Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе «Игрушки Карлсона» Коррекционно-образовательные цели: Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках; Закрепление.

Конспект подгруппового занятия в подготовительной логопедической группе Тема: «Осень» Цель: - развивать навыки связной речи. Задачи: - продолжать наращивать и активизировать словарь по теме “Осень”; - закреплять.

Конспект подгруппового занятия в старшей группе «Дикие животные» Цели: -расширение словаря по теме; -развитие общих речевых навыков; -закрепление навыков построения предложений с заданными словами; -закрепление.

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР «Одежда»Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР «Одежда» Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР. (старшая группа) Тема: «Практическое усвоение глагола надеть на материале.

Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия
Опубликовано: 13 февраля 2016 в 19:48
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД