Лучший педагог года

Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе «Игрушки Карлсона»

Дарья Игнатьева
Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе «Игрушки Карлсона»

Коррекционно-образовательные цели:

Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках;

Закрепление обобщающего понятия «игрушки»;

Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными; согласование числительных с существительными, образование и употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами);

Обучение фонематическому анализу слова;

Развитие пространственных представлений.

Коррекционно-развивающие цели:

Развитие диалогической речи, мышления, зрительного внимания.

Публикация «Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе „Игрушки Карлсона“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные цели:

Формирование навыков сотрудничества, бережного отношения к игрушкам.

Оборудование: посылка, компьютер, презентации на «Один - много», «Звук

«Р» спрятался», «Четвертый лишний», игрушки : матрешка, мяч,

кукла, кубики, машинка, юла, мишка, картинки с изображением

игрушек (одна маленькая, другая большая) : мяч, мишка, машина,

кукла

Организационный момент

Логопед: Ребята, к нам в гости прилетал Карлсон и оставил посылку, но узнать, что в ней можем только после того, как отгадаем загадки.

(загадывает загадки детям)

Она на вид одна, большая,

Но в ней сестра сидит вторая,

А третью - во второй найдёшь.

Их друг за дружкой разбирая,

До самой маленькой дойдёшь.

Внутри их всех - малютка, крошка.

Всё вместе - сувенир.

Дети: Матрешка

Логопед: Правильно. (Из коробки достает матрешку) Какая она?

Дети: Деревянная, разноцветная.

(Логопед читает следующие загадки)

Кинешь в речку – не тонет,

Бьешь о стенку – не стонет,

Будешь оземь кидать –

Станет кверху летать.

Дети: Мяч

Логопед: Верно. (Из коробки достает мяч) Мяч сделан из резины, значит какой он? Какой по форме, цвету?

Дети: Резиновый, круглый, большой, красный.

Логопед: Платья носит,

Есть не просит,

Всегда послушна,

Но с ней не скучно…

Дети: Кукла

Логопед: Верно. (Из коробки достает куклу) Какая она?

Дети: Пластмассовая, красивая, маленькая, разноцветная

Логопед: Строю дом из кирпичей,

Он пока еще ничей.

Вот кирпичик к кирпичу –

Строю все, что захочу!

Не нравится – ломаю

И снова начинаю.

Дети: Кубики

Логопед: Верно. (Из коробки достает кубики) Какие они?

Дети: Деревянные, квадратные, синие, красные, зеленые

Логопед: Есть кабинка, кузовок,

Откидной на нём борток,

Есть колёсики и шинки

У игрушечной.

Дети: Машинки

Логопед: Правильно. (Из коробки достает машинку) Какая она?

Дети: Металлическая, маленькая, оранжевая

Логопед: Что за игрушка-непоседа

Танцует, бегает по следу? -

Я нажала, завела,

Закружилась вдруг.

Дети: Юла

Логопед: Правильно. (Из коробки достает юлу) Какая она?

Дети: Металлическая

Логопед: Кто не ест душистый мед

И в берлоге не живет?

Не умеет он реветь.

Это — плюшевый.

Дети: Медведь

Логопед: Правильно. (Из коробки достает юлу) Какой он?

Дети: Мягкий, коричневый, маленький.

Логопед: Молодцы, отгадали все загадки. Скажите что это, как мы можем назвать одним словом?

Дети: Игрушки

Логопед: Что с ними мы можем делать? Как надо относиться к игрушкам? Как вы с ними играете?

(Дети рассказывают)

Логопед: Ребята, Карлсон очень любит смотреть фокусы, давайте ему покажем: «Превращение», «Один - много», «Живые игрушки», «Звук Р спрятался», «Четвертый лишний». Готовы?

Дети: Да.

Фокус «Превращение»

(Логопед показывает две картинки с изображением игрушек одна - маленькая, другая – большая, дети по очереди отвечают).

Дети:Я превратил мяч в мячик.

Я превратила медведя в мишку.

Я превратил машину в машинку.

А я превратила куклу в куколку.

Фокус «Один - много»

(На компьютере появляется сначала одна игрушка, затем много игрушек, дети по очереди отвечают).

Дети: Одна матрешка – много матрешек

Один кубик – много кубиков

Одна кукла – много кукол

Одна машина – много машин

Один мяч – много мячей

Фокус «Живые игрушки»

(Дети по очереди берут из посылки по одной игрушки, называют её, говорят, какие действия она может выполнять и показывают).

Дети: У меня мишка. Он умеет рычать.

У меня юла. Она может кружиться.

У меня кукла. Она умеет танцевать.

А у меня мяч. Он умеет прыгать и скакать.

У меня машинка. Она умеет ездить.

Фокус «Звук «Р» спрятался»

( На экране монитора появляются картинки: пирамидки, паровоза, барабана, петрушки, карусели, шаров со схемой внизу синий – красный – зеленый, детям необходимо определить, где спрятался звук в начале, середине или в конце слова).

Фокус «Четвертый лишний»

Логопед: Ребята, нам Карлсон в посылке прислал только….

Дети: Игрушки

Логопед: Смотрите, помимо игрушек у нас появились еще и другие предметы. Давайте найдем лишнее, уберем и скажем почему.

Матрешка – машинка – паровоз – груша

Скакалка – молоко – юла – кубик – кукла

Матрешка – петрушка – сыр – мяч

Тетрадь – барабан – паровоз – пирамида

(Ребенок выбирает лишнюю картинку на экране монитора, нажимает на него мышкой, если правильно, то картинка исчезает, если нет, то остается, тогда к заданию приступает следующий ребенок)

Логопед: Молодцы, ребята, за хорошо выполненные задания, Карлсон для вас приготовил сюрприз, который находится в посылке. Я думаю, он вам понравится. (конфеты)

Публикации по теме:

Конспект подгруппового занятия с детьми подготовительной группы «Весна. Перелётные птицы» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 компенсирующего вида Московского района Санкт-Петербурга.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «История ёлочной игрушки» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «История новогодней игрушки» Образовательные области: познание, художественное.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Письмо от Карлсона» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Программное содержание: Задачи: Образовательная:.

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе на тему «Зима» Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Зима».Цель – обогащение активного словаря.

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Игрушки» Тема занятия: «Игрушки». Задачи: коррекционно-образовательные: 1. уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Игрушки»; 2. учить.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в подготовительной группе Тема: Заучивание стихотворения И. Токмаковой «Белый цвет» по опорным картинкам. Задачи: Коррекционно-образовательные: - автоматизировать.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «Зимние олимпийские игры» .

«Как хлеб на стол пришел». Конспект подгруппового занятия для детей подготовительной группы, посещающих логопункт Задачи: 1. Дать знания детям о хлебе как одном из величайших богатств на Земле; 2. Уточнить и систематизировать знания детей о том, как.

Конспект подгруппового занятия на тему «Овощи» Коррекционно-образовательные цели: 1. Систематизировать знания детей об овощах и труде взрослых на полях и огородах. 2. Продолжать развивать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Дымковские игрушки» Конспект занятия по изодеятельности Тема: «Дымковские игрушки» Вид нетрадиционной техники изображения: оттиск пробкой, рисование ватными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе «Игрушки Карлсона»
Опубликовано: 23 января 2016 в 14:42
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД