Папки-передвижки

Конспект похода-прогулки в лес по экологической тропинке «В гости к деревьям, кто живет в реке»

Татьяна Матюшина
Конспект похода-прогулки в лес по экологической тропинке «В гости к деревьям, кто живет в реке»

Тема: «В гости к деревьям, кто живет в реке».

Цель: познакомить детей с особенностями разных видов деревьев, взаимосвязями растений с окружающей средой (вода, почва, животные, солнце, свет, тепло, воспитать эмоционально-положительное, бережное отношение к растениям, научить видеть их красоту и неповторимость. Познакомить с различными водными животными, показать их особенности, разъяснить необходимость охраны этих животных и их среды обитания, приспособленность к жизни в водной среде.

Построение возле ДОУ

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в лес, в гости к

Публикация «Конспект похода-прогулки в лес по экологической тропинке „В гости к деревьям, кто живет в реке“» размещена в разделах

деревьям, а так же в лесу нас ждет лесовичок, он прислал нам письмо,

послушайте:

"Дорогие мои маленькие друзья!

Я очень рад, что вы не забываете меня и приходите в гости ко мне и моим деревьям. Я хозяин волшебной тропинки приглашаю вас в путешествие, в конце которого вас ждет сюрприз! А для того чтобы его получить, нужно отгадать мои загадки - задания и выполнить просьбы деревьев. Ведь деревья на моей тропинке тоже особенные, волшебные. Вот я и попросил их придумать для вас задания. Вы отыщете их в письмах, а письма - на деревьях. Слышал, что и вы для моих деревьев приготовили подарки. Они будут очень благодарны. Итак, в путь! Желаю вам удачи! А я спрячусь и буду ждать, пока вы выполните все мои просьбы. Если все сделаете правильно, то выйду, побеседую с вами.

Ваш любимый старичок-лесовичок. "

Воспитатель: Ну что, ребята, пойдем по тропинке? (Да) Давайте пос -

мотрим карту-схему, она укажет нам путь.

Песня «По лесу мы идем»

А вот и лес, ну прежде чем в него войти давайте вспомним правила поведения в лесу рассматриваем плакат: «Этого не следует делать в лесу».

Стихи «Лесные правила» :

Если в лес пришли гулять.

Свежим воздухом дышать.

Бегай, прыгай и играй,

Только чур нe забывай.

Что в лесу нельзя шуметь.

Далее очень громко петь!

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуби не ломай,

И почаще вспоминай:

Мусор с травки убирай!

Все цветы на надо рвать!

Из рогатки - не стрелять,

Ты пришел не убывать!

Бабочки пускай летают.

Ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить.

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу - всего лишь гость,

Здесь хозяин дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги.

Воспитатель: Вот правила повторили можно и заходить в лес. Давайте найдем с вами дерево клен. Поищем на ветках письмо.

Письмо клена

«Я большой старый клен, очень рад вашему приходу, так как люблю гостей. Давай поздороваемся: обнимите меня крепко-крепко, (дети берутся за руки). Смотрите, какой я большой! Ну-ка. давайте померимся силой: попробуйте вытащить меня из земли, (дети пытаются это сделать). Кто из нас сильнее! Есть у меня еще силушка! А теперь ответьте на мой вопрос: - «Что же меня в земле так крепко держит?» ( Ответ: корни).

- «А для чего еще мне мои корни-ноги нужны?» ( Ответ: чтобы брать из земли воду и пищу).

- «Правильно, полейте меня, пожалуйста, мне очень хочется пить». (Дети поливают)

- «Спасибо, ребятки, я теперь так хорошо себя чувствую! Потрогайте меня руками, погладьте мою кору-кожу ладошками и скажите, какая она шершавая или гладкая, мокрая или сухая, теплая или прохладная?

А теперь послушайте, как шелестят мои листочки – это я с вами разговариваю. Что я сейчас сказал? (выслушать предложения детей). А почему шевелятся листочки? (ветер) Кто из вас помнит, что такое ветер? Ребята на все мои вопросы ответили правильно, я подарю вам свои листочки, собирайте букет возле дерева, а я вам расскажу стихотворение»».

КЛЕН

Ветер с севера летел на восток.

Обрывал кленовый листок,

Он родился прошлой весной

Весь такой красивый, резной.

Желтый, по краям - красный.

Лист кленовый, такой прекрасный.

Я дарю его тебе от души,

В толстой книжке его засушили,

Он тебя согреет зимой

Лист осенний - подарок мой.

Воспитатель: Ребята, а ведь мы с вами тоже приготовили клену подарки, давайте их вручим:

- Я дарю тебе птицу, она будет тебе другом и спасет от гусениц.

- Я дарю тебе капельку воды, пусть она напоит тебя.

- Я дарю тебе землю-почву, чтобы ты лучше рос, пусть она кормит тебя.

Воспитатель: Ну что ребята пойдем дальше в лес и найдем там еще другое дерево осину.

Письмо осины

«Дорогие ребята! Наконец-то вы ко мне пришли, уж так я вас ждала, уж так веточками качала, листочками шелестела, чтобы вы меня услышали. Погладьте мою кору, чем мы с кленом похожи, а чем мы отличаемся? (похожи, что деревья, разная кора и т. д.)

А как вы узнали, что мы с кленом деревья? Может мы травинки? Докажите, что я дерево? (дети доказывают, что у дерева один ствол, он твердый, а у кустарников много стволиков, растущих из земли, у травинок не бывает таких больших деревянистых стволов, как у деревьев, дети показывают осине растущие с ней рядом кустарники или травянистое растение) И еще у меня просьба к вам ребята, очень хочется услышать о себе стихотворение. Я сегодня именинница, порадуйте меня!»

стихотворение: Зябнет осинка, дрожит на ветру.

Стынет на солнышке. Мерзнет в жару.

Дайте осинке пальто и ботинки.

Надо согреться бедной осинке.

«Спасибо вам, ребята за все! Возьмите на память мои листочки. Приходите ко мне еще, не забывайте меня!».

-А мы тебе тоже подарим подарок:

-Я, дарю тебе солнышко, пусть оно светит ярко - ярко, согревает тебя.

-Я дарю тебе бабочку, пусть украсит тебя своим ярким нарядом.

-Ну, вот ребята подарили подарки осине, а теперь в путь. Может еще, найдем дерево, большое, могучее (дуб).

Письмо дуба

«Ребята, здравствуйте! Очень рад вашему визиту и тоже хочу, чтобы меня погладили. Я люблю когда, меня гладят и не люблю, когда бьют по стволу палками или царапают кожу ножом.

Мне ведь тоже бывает больно и обидно, когда ко мне плохо относятся. Посмотри на мои листочки, какие они ажурные, красивые. Есть желуди. И еще просьба у меня: попробуйте палочкой, твердая или нет земля подо мной. (Дети смотрят, если твердая, то поливают.)

И последний вопрос:

Как вы думаете, червяки, которые ползают в земле подо мной, мои друзья или враги? (Дети отвечают, что дождевые черви едят старые листья, комочки земли, земля становится лучше, рыхлее, значит - друзья) Ну ребята вы молодцы берите мои подарки - желуди и листочки, не забывайте обо мне. Послушайте стихотворение Дуб».

ДУБ

Я дерево могучее, я леса санитар

И знает ото дерево любой - и стар и мал!

Расту до самой старости и сто, и двести лет.

Мой ствол, большой, могучий, ты не обхватишь, нет! Любому дам я силу, и всем конечно люб,

Меня узнали, дети, ведь я могучий дуб!

Среди леса, на поляне, я сто лет уже живу,

Все я видел, все я знаю, лес от лиха брегу!

А мы тоже подарим подарки:

- Я дарю тебе дождевого червяка, пусть он будет твоим другом!

- Я дарю тебе скворечник, чтобы к тебе прилетали птицы!

Воспитатель: Ребята, я думаю, мы с вами выполнили все задания, лесовичок должен быть доволен. Но где же он? (Из-за древа появляется лесовичок.)

(релаксация)

Лесовичок: Ну, ребятки порадовали вы старичка! Слышу я. что и деревья теперь по другому листочками шелестят, настроение у них праздничное. А как вы думаете, интересно быть деревьями? Хотите попробовать? Сейчас я превращу всех вас в деревья (делает волшебный знак). Ваша кожа превращается в кору, руки - в ветки. Поднимите свои руки-ветки, пошелестите, пошумите листьями - пальчиками. Слышите, какой ветер налетел?.Расставьте ваши ноги шире - это растут ваши корни, они держат вас в земле, дают воду, пищу. Ах, какие замечательные деревца выросли на моей тропе, даже жалко вас расколдовывать (вздыхает). Но проа опять стать меленькими человечками (по волшебному знаку дети превращаются в людей) и отправляются в путь.

ЛЕСОВИЧОК: Я хочу показать вам своих невидимых друзей

Они живут рядом вот в этой реке.

Посмотришь на реку и кажется, в ней

Нет ни малявок, ни окуней

Только бежит голубая вода петляя по лугу

Не знаю куда но если поглубже в нее заглянуть

С маской и трубой тихонько нырнуть

Сразу увидишь, что это не так

Вот под корягою прячется рак

Налим под колоду забрался

А это - огромная щука плывет, как ракета

У круча подмытой на дне хрящеватом

Лещ отдыхает-стоит как лопата

В затоне лини копошатся

В грязи на солнце сверкают боками язи,

Стайка плотвы шевелит камыши

Мелькают густерки, ельцы и ерши

Река ведь не просто течет и течет

Она интересною жизнью живет.

ЛЕСОВИЧОК: А мы сейчас узнаем, с кем из жителей нашего подводного царства знакомы ребята (называют различные виды рыб). Молодцы ребята! Не думал я. что вы наших жильцов так хорошо знаете. Не всех конечно, но всех и не возможно запомнить. Даже я всех не знаю, хотя сто лет здесь живу. А сейчас отгадайте загадку: (про лягушку)

Молодцы, правильно лягушка, ребята, хотите стать лягушатами? Давайте я вас научу как надо прыгать и громко квакать. Представьте, что вы - красивые зеленые лягушки.

(дети вместе с Лесовиком играют, имитируют движения).

А еще одну загадку отгадайте: (про рыбу)

Ребята, кто из вас умеет плавать? Плавать - это так замечательно! А кто не умеет - учитесь! Давайте я вам покажу, как плавают настоящие рыбы!

(дети «плавают» имитируют движения)

Подвижная игра «У медведя во бору»

Лесовичок: Вот и кончается, ребята наше сегодняшнее путешествие. Понравилось вам?

А что больше всего понравилось (выслушать детей) А теперь - мой сюрприз! Как вы думаете, на каких деревьях растут конфеты и баранки? В моем царстве есть такие деревья. Я ведь волшебник. Поищите их, недавно на одном дереве выросли эти волшебные плоды! А я пойду отдохну, прощайте.

Воспитатель: Ну, что ребята пойдем поищем дерево. (угощаются)

Возвращение в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект целевой прогулки во второй младшей группе «В гости к осенним деревьям»Конспект целевой прогулки во второй младшей группе «В гости к осенним деревьям» Цель: знакомить с деревьями, растущими на территории детского сада. Задачи: - знакомить с названиями деревьев, растущих на территории детского.

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «В гости к деревьям и кустарникам»Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «В гости к деревьям и кустарникам» Конспект НОД по экологии в подготовительной группе Тема: «В гости к деревьям и кустарникам». Программное содержание: Уточнять и закреплять.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие по экологической тропинке на станцию «Зелёная аптека»Конспект НОД в средней группе «Путешествие по экологической тропинке на станцию «Зелёная аптека» .

Конспект прогулки для родителей детей 5–7 лет «В гости к солнечным и загадочным лиственницам — хвойным деревьям в поселке»Конспект прогулки для родителей детей 5–7 лет «В гости к солнечным и загадочным лиственницам — хвойным деревьям в поселке» Цель: создать условия для формирования эколого-познавательных представлений о лиственнице, как одной из пород хвойных деревьев. Задачи:.

Конспект экскурсии в природу «По лесным дорожкам, в гости к деревьям» для детей средней группыКонспект экскурсии в природу «По лесным дорожкам, в гости к деревьям» для детей средней группы Цель: формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,сбор природного материала для поделок, улучшения настроения.

План прогулки-похода в лес с детьми разновозрастной группы, с экологической акцией «Сделаем стадион чище»План прогулки-похода в лес с детьми разновозрастной группы, с экологической акцией «Сделаем стадион чище» Пока нас радовала погода,мы с моей напарницей Светланой Петровной, решили порадовать детей и сводить их на прогулку-поход в лес, расположенный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект похода-прогулки в лес по экологической тропинке «В гости к деревьям, кто живет в реке»
Опубликовано: 23 января 2024 в 18:48
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД