Лучший педагог года

Конспект похода «В гости к дубу» в подготовительной к школе группе (1 фото)

елена зверева
Конспект похода «В гости к дубу» в подготовительной к школе группе

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 125»

г. Оренбург

КОНСПЕКТ

похода

Тема: "В гости в дубу"

в подготовительной к школе группе

Подготовил :

воспитатель высшей

квалификационной категории

Зверева Елена Геннадьевна

г. Оренбург

Конспект похода «В гости к дубу» в подготовительной к школе группе

ЦЕЛЬ:

Оздоровлять организм детей.

Публикация «Конспект похода „В гости к дубу“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

ЗАДАЧИ:

О - упражнять детей в ходьбе широким шагом, с изменением темпа;

упражнять в обычном беге, змейкой, в беге в разном темпе;

в подлезание.

Р – развивать выносливость, навыки самоорганизации.

В – воспитывать чувства коллективизма, взаимопомощи;

воспитывать любовь к родному краю, патриотизм;

воспитывать у детей интерес к окружающей природе, расширять представления о характерных особенностях осени;

наблюдать явления природы ( осень: погода, осеннее цветение, насекомые, состояние трав и деревьев).

ОБОРУДОВАНИЕ:

рюкзаки;

спортивная обувь и одежда по сезону;

фотоаппарат;

фляжки с водой;

легкие коврики для каждого ребенка;

«сухой паек»;

атрибуты для подвижных игр;

небольшой мольберт для рисования;

фломастеры;

мяч;

корзинки для сбора семян и плодов, листьев.

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: 3 часа

Ход похода.

I. Переход к месту стоянки.

Перед выходом на прогулку воспитатель проверяет одежду, обувь детей, поправляет рюкзаки, напоминает о правилах поведения на маршруте, в природе. Проводится краткая беседа о состоянии погоды. Дети строятся на участке детского сада.

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие. Мы увидим много интересного, нас ожидают веселые игры. А куда мы пойдем, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Дом со всех сторон открыт

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом-

Чудеса увидишь в нем!

(Лес)

Во время перехода до места стоянки используются разные виды построений: выхода с участка дошкольного учреждения парами; по дороге через поле дети идут в свободном построении; на узких тропинках перестраиваются в колонку. В зависимости от рельефа меняются движения: обычная ходьба сменяется легким бегом при спуске с возвышенностей, бегом змейкой, бегом в быстром темпе.

Дети переступают или перепрыгивают через встречающиеся на пути препятствия (корни деревьев, канавки, подлезают под низкие ветки деревьев. Через 10-15 минут делается остановка для отдыха (5-7 минут).

Воспитатель обращает внимание на:

изменение цвета листьев на деревьях;

на траву в поле, на появление сухостоя;

на постепенное исчезновение насекомых;

на второе цветение некоторых растений;

на смену облика водоема (озера) (вода становится холоднее и прозрачнее) обращает внимание на отражение в воде;

на то, что солнце ниже, тени длиннее, расширяется линия горизонта.

Следующая часть пути до определенного ориентира (поворот у озера) детям предлагается найти как можно быстрее, используя любые движения. Для поднятия настроения предлагается спеть всем вместе песню о дружбе «Если с другом вышел в путь, веселей дорога…» (сл. В. Шаинского).

В обозначенном пункте (у плакучей ивы) все ждут друг друга. Оставшийся до стоянки путь дети проходят в свободном темпе.

II. На месте стоянки проводятся наблюдения за состоянием трав, деревьев, насекомыми. Закрепляются признаки ранней осени (расцвечивание листвы, паутина). Можно загадать загадку:

Без станка и без рук, а холст ткет.

(паук)

Место стоянки выбирается там, где растут дуб.

Воспитатель: Ребята, мы пришли в «гости» к дубу.

Воспитатель предлагает детям стихотворение:

Дуб дождя и ветра вовсе не боится

Кто сказал, что дубу страшно простудиться?

Ведь до поздней осени он стоит зеленый.

Значит, дуб выносливый, значит закаленный.

(Я. Аким)

Воспитатель: Ребята, посмотрите пожалуйста внимательно, какие деревья растут в лесу, рядом с дубом?

Дети: клен, карагач, тополь и т. д.

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим и сравним их.

Воспитатель предлагает сравнить по размеру, форме кроны, веток, листьев, цвету, структуре коры.

Воспитатель: Теперь давайте определим, чем же отличается дуб от других деревьев (ответы детей).

Воспитатель предлагает загадку:

«В золотой клубочек спрятался дубочек»

(желудь)

Воспитатель рассматривает желуди вместе с детьми. Отмечает гладкость плода и шероховатость шляпки.

Сбор желудей: детям предлагается собрать с земли желуди разной величины, оттенков, а так же листьев дуба для гербария.

III. Разжигание костра и легкий II завтрак.

Пока готовиться общий стол, воспитатель предлагает детям ходьбу по опавшим листьям (скользящим шагом, крадучись, подкидывая листья ногами, кружась на месте и др., что приводит к разным звуковым эффектам и усиливает интерес к их повторению. Можно подражать движениям птиц, которых дети видят, ветру, листопаду и т. д.

VI. Подвижные игры.

а) «Найди такое дерево» (по названию, по описанию, по листу, по плоду или семенам).

б) «Беги на свисток» (кто быстрее добежит до воспитателя).

в) «Меткий стрелок».

г) «Дети и волк» (разучивание новой подвижной игры с бегом, на развитие быстроты и ловкости).

На слова: «Дети по лесу гуляют, ходят, бегают, играют» - дети выполняют движения по тексту. Волк в это время прячется за деревом. На слова «Дети, поспешите, волк за деревом, бегите!» - играющие бегут в дом (отмеченный заранее, а волк ловит.

д) «Баба Яга костяная нога…»(быстрота, ловкость).

Воспитатель подводит итог игры.

V. Конкурс загадок

Проводится между группами с вручением призов за правильный ответ. Весной веселит, летом холодит,

Осенью питает, зимой согревает.

(дерево, лес)

Падают с ветки золотые монетки.

(листья)

Все паны поскидали кафтаны

Один пан не снял кафтан.

(листья и хвоя)

Пустые поля, мокнет земля,

Дождь поливает. Когда это бывает?

(осенью)

Летом вырастают, а осенью опадают.

(листья)

На дубовых ветках, качаются детки,

Маленькие озорные, на них шапочки резные.

(желуди)

Я расту на сосне, белки очень рады мне.

(сосновые шишки)

Домик круглый, костяной,

В нем мальчишка озорной.

(орех)

VI. Самостоятельная деятельность детей: зарисовки с натуры, наблюдения, свободная игра по желанию.

Воспитатель вместе с детьми собирает материал для гербария, желуди и другие семена, и плоды для поделок из природного материала, сбор цветов- сухостоев.

Воспитатель: Ребята, все, что мы с вами собрали – это подарки из леса для гербария и для поделок. Они будут нам напоминать о нашей прогулке в лес.

VII. Обратный путь.

Преодолевается короткой дорогой.

Последующая работа:

составление гербария;

выполнение аппликационных работ с использованием листьев, семян, цветов;

составление композиции из цветов – сухостоя;

сделать несколько фотографий, рисунков для выставки в группе на память о походе :

изготовление поделок из желудей;

повторение подвижной игры «Волк и дети» на участке;

составление рассказа «осенью в лесу»;

на занятии по ИЗО выполнить работу «отражение в воде» (прием монотипия).

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по математике и обучению грамоте «У нас гости» в подготовительной к школе группеКонспект открытого интегрированного занятия по математике и обучению грамоте «У нас гости» в подготовительной к школе группе Конспект открытого интегрированного занятия по математике и грамоте «У нас гости» в подготовительной к школе группе. Подготовила воспитатель.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «В гости к Радуге» Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Воспитатель МБДОУ №41 г. Усть –.

Конспект похода на озеро Ильмень в период золотой осени в подготовительной к школе группе Конспект НОД «Поход на озеро Ильмень в период золотой осени" в подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей:"Познавательная",.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гости к ноябрю. Гласные звуки (обобщение)» Цель: Совершенствование фонетико-фонематического слуха; развитие навыков звукового анализа; анализ и синтез сочетаний из 3 гласных букв.

Конструкт НОД в подготовительной к школе группе «В гости к Незнайке» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 17 комбинированного вида «Земляничка» Конструкт НОД.

Осенний праздник в подготовительной к школе группе «В гости к осени» Сценарий праздника "В гости к осени" в подготовительной группе детского сада Цели: 1. Воспитать любовь к природе посредством детского.

«Осенний лес». Конспект организации туристического похода с детьми подготовительной группы«Осенний лес». Конспект организации туристического похода с детьми подготовительной группы Поход подготовительной группы в осенний лес. Туристический поход для дошкольников – это незабываемое событие, наполненное новыми встречами,.

Тема работы: «Природа — бесценный дар, один на всех». «В гости к дубу» Содержание. I. Введение. II. Основная часть. 1. В гости к дубу. 2. Дуб – святое дерево. 3. С кем дружит дуб. 4. Какую пользу дуб приносит.

Сценарий организации похода «В гости к Шамаханской царице» для детей старшего дошкольного возраста «В гости к Шамаханской царице». Поход для детей средних, старших, подготовительных групп. Цель: Создание условий для привлечения детей к.

Занятие по развитию речи с использованием компьютерной презентации в подготовительной к школе группе «В гости к гномам» Занятие по развитию речи с использованием компьютерной презентации в подготовительной к школе группе. учителя-логопеда МКДОУ «Детский сад.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект похода «В гости к дубу» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 31 декабря 2017 в 20:05
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД