Колосова Эльвира
Конспект показательной деятельности во второй младшей группе по нетрадиционной технике рисования на тему «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Экологическое развитие», «Социализация»
Тема: «Снеговик»
Цель:
- Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования.
- Продолжать закреплять знания о временах года «Зима»
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.
-Продолжать знакомить детей с различными видами изобразительной
Публикация «Конспект показательной деятельности во второй младшей группе по нетрадиционной технике рисования на тему „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами
работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и
показывать детям широту их возможного применения.
Развивающие:
- Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к
художественной деятельности;
-Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность,
-Формировать умения и навыки, необходимые для создания
творческих работ.
- Развивать желание экспериментировать.
Воспитательные:
- Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую
самореализацию, желание помогать окружающим
Развивающая среда: Персонаж из мультфильма Карлсон, поднос с водой и плвающими в ней угольками (2 шт) и морковь (1 шт., подушки на каждого ребенка разложенные в круг, снежинки под каждой полушкой, схема снеговика, стол с материалом для выбора, фишки к каждому материалу по четыре штуки разных по цвету, столы с флажками для работы с материалом, подготовленный материал к работе на каждого ребенка:
1 стол: Красный флажок, материал для нетрадиционной технике- «оттиск картофелем»
2 стол: Синий флажок, нет. тех. - «Ватные дики»
3 стол: Зеленый флажок, техника «обрыва» (бумага)
4 стол: Желтый флажок, «Трафарет» (с помощью оттиска губки)
Материалы, инструменты, оборудование: ватные диски, трех размеров; трафареты снеговиков; картофель, разрезанный поперёк; губки; гуашь; бумажные салфетки; клей- карандаш; крышки с гуашью; бумага рваная белого цвета для техники «обрыва» вырезанные из цветной бумаги фигурки шляпок, ведерок, морковок; маркер черного цвета; влажные салфетки. (Весь материал по количеству детей).
Предварительная работа: художественное творчество посредствам нетрадиционной техники рисования (экспериментирование с различными видами материала); Беседа о времени года «Зима»; экспериментирование со снегом; наблюдение на прогулках за снегом, лепка снеговика из снега
Ход о. д. :
Воспитатель с детьми входят в группу, воспитатель предлагает детям взяться за руки и сделать круг.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую
-Ребята, поздоровайтесь с гостями, поприветствуйте их!
Дети здороваются с гостями и рассаживаются на подушечки в кружок.
Восп. : - Ребята, мне кажется, что кто-то к нам в гости заглянул. Хотите узнать, кто же это? А чтобы узнать, кто это, нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно:
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла. (зима)
- Ребята, а что же она нам принесла? Давайте заглянем под подушечки.
Дети заглядывают под подушки и находят там снежинки.
Восп. : - Ой, что это ребята? (Снежинки)
- А если их собрать все вместе, что получится? (снег)
- Правильно, снег. А, что можно сделать из снега? (Снеговика)
-А давайте с вами поиграем, слепим снеговика
2. Физкультминутка «Снеговик».
Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок
(дети идут по кругу)
Он превратится в снежный ком
И станет ком снеговиком.
(кругообразные движения руками)
Его улыбка так светла
Два глаза, шляпа, нос, метла.
(дети показывают улыбку, глаза)
Но солнце припечет слегка
- Увы,. и нет снеговика.
(дети присаживаются на корточки)
3. После игры дети снова рассаживаются на свои места.
Стук в дверь
Восп. : –Ой, кажется к нам кто-то ещё стучится. Входите, дверь открыта!
В группу влетает Карлсон в зимней шапке, варежках, шарфе и с красными щеками от мороза
- Здравствуйте ребята, я Карлсон, узнали меня? (Да) Я вот тут играл на улице, не далеко от вашего садика, снеговика лепил. Там так холодно. (Растирает себя за плечи ладошками, изображая, что он замерз) И я решил к вам погреться зайти и снеговика с собой прихватил, пусть тоже погреется. Ребята, а вы не знаете, почему так холодно на улице? (Потому что наступила зима) А как вы догадались? (выпал снег, на улице стало морозно и т. п.) О, какие молодцы, все знают, я тоже знаю, просто решил вас проверить. А хотите я вам загадку загадаю, которую вы не за что не отгадаете? (Да)
Лепит детвора зимой
Чудо с круглой головой:
Ком на ком поставит ловко,
Рот — дуга, и нос морковка,
А два глаза — угольки,
Да из веток две руки.
Солнце вышло, он и сник.
Кто же это? (Снеговик)
Карлсон: - Ну, я так не играю, вы такие умные, все знаете. (расстроено)
Восп: - Да, Карлсон, наши дети все знают. Кстати, а где твой снеговик?
Карлсон: -А, я его в коридоре оставил, погреться, сейчас я его принесу и покажу вам, ждите!
Карлсон заносит поднос с наполненной водой, в которой плавают два уголька и морковка, (Расстроено)
- Я так не играю, куда же делся снеговик? кто-то его забрал, оставил только нос да глаза. Ребята, может быть, вы знаете, что случилось со снеговиком?
Дети: -Он растаял!
Карл. : - А почему?
Дети: - Потому что тепло в группе!
карл. : -Что же получается, я зря его лепил? (Карлсон дует обиженно губки)
Восп: -Ну как же так, разве ты не знал, что снег тает в тепле? (Нет)
- Что же делать, надо как-то помочь Карлсону, он так сильно расстроился. Ребята, может вы сможете помочь Карлсону, и слепить для него другого снеговика? (Да)
-Ребята, а вы умеете лепить снеговика? (отв. детей)
-Из каких форм состоит снеговик? (Круглых)
-Сколько кругов у снеговика? (Три)
- А, какого размера, самый первый нижний кружок? (Большого)
-А, следующий, в середине? (Поменьше)
- А, самый верхний Кружок? (Маленький) Молодцы!
- Ну что, вы готовы помочь Карлсону? (Да) Тогда давайте сделаем ему много -много снеговиков, которые никогда не растают? А за одно, и Карлсона научим. Хорошо? Только делать мы их будем не из снега, а из различных видов материала. давайте пройдемте с вами к столу, и вы сами выберите для себя материал, из которого вы будете делать снеговика.
Воспитатель с детьми подходят к столу, где лежит материал для работы, и индивидуально спрашивает каждого ребенка, из чего бы он хотел сделать снеговика, ребенок выбирает материал, воспитатель берет фишку, которая прилагается к материалу и отправляет ребенка за тот стол, где стоит флажок такого же цвета, как фишка, к каждому материалу приложены ограниченное количество фишек (по 4 штуке на каждый материал). Воспитатель объясняет детям, что если фишки закончились, то больше нельзя выбирать этот материал, и нужно выбрать тот, где ещё остались фишки. Одна фишка должна быть лишней, специально для Карлсона. После выбора всех материалов, дети рассаживаются за столы, где заранее лежат заготовки в соответствии с выбранном материалом по количеству детей. (За каждым столом по 4 ребенка) :
1 стол: Красный флажок, материал для нетрадиционной технике- «оттиск картофелем»
2 стол: Синий флажок, нет. тех. - «Ватные дики»
3 стол: Зеленый флажок, техника «обрыва» (бумага)
4 стол: Желтый флажок, «Трафарет» (с помощью оттиска губки)
4. Перед началом работы, воспитатель проводит пальчиковую гимнастику:
Восп. : - Ребята, чтобы наши пальчики хорошо и быстро работали, давайте их немножко разомнем:
«Снежок»
Раз, два, три, четыре, Загибаем пальчики по одному
Мы с тобой снежок лепили, «Лепим» двумя руками
Круглый, крепкий, Чертим руками круг
Очень гладкий, Одной рукой гладим другую
И совсем, совсем не сладкий. Грозим пальчиком
5. Самостоятельная работа
6. Индивидуальная работа
Во время работы, воспитатель и Карлсон помогают детям, которые не справляются.
7. Итог: В конце работы, Карлсон рассматривает работы детей, хвалит их, благодарит, выбирает себе одного снеговика, говорит, что не может взять всех, что ему нужен только один снеговик, а остальные оставить в группе, чтобы их могли посмотреть все и мамы, и папы и другие ребята. Карлсон прощается с детьми и убегает радостный, воспитатель хвалит детей за то, что они помогли Карлсону и предлагает оформить выставку для мам и папа.