Конспект занятия «Помощь Буратино»

Ирина Александровна Черкасова
Конспект занятия «Помощь Буратино»

"Помощь Буратино"

Цель: Совершенствование навыков счета по образцу на слух в пределах 10.

Задачи:

- Развивать умение соотносить число (в пределах 10) с количеством предметов;

- Закреплять умение непосредственно сравнивать предметы по длине, ширине, высоте; раскладывать до 8 предметов в возрастающем порядке, выражать в речи соотношение между ними, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот).

- Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его

соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо.

- Способствовать развитию умения работать в коллективе, общаться со

сверстниками.

- Воспитывать умение слушать друг друга.

Приоитетная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Формы организации: фронтальная, в парах.

Методы и приемы: игровой прием, проблемная ситуация, наглядный, практический, словесный.

Демонстрационный материал: кукла Буратино, письмо от Старичка-Лесовичка, компьютер; конверт №1 игровое упражнение «Считай дальше», конверт №2 игровое упражнение «Звуки леса», конверт №3 игровое упражнение «Расставь елочки в ряд», конверт №4 игровое упражнение «Идем по следам», мяч, картинки с изображением дятла и зайца, молоточек, ширма, елочка, изображения «следов» по количеству предусмотренных шагов, сундучок, карточки с изображение геометрических фигур,карандаши.

Раздаточный материал: елочки разной высоты (по 8 штук для каждого ребенка, карточки с изображением разных геометрических фигур (по количеству детей, карточки, на которых изображено от 1 до 10 кругов, цветные карандаши.

Методика проведения

I. Вводная часть

Воспитатель: -Дети, посмотрите, нас с нетерпением ждёт наш друг Буратино. Но почему-то он очень грустный и не двигается. Что же с ним случилось? (выслушать предположения детей)

Ребята к нам пришло видеописьмо от Старичка-Лесовичка.

Вы хотите его посмотреть? (хотим)

«Здравствуйте, мои верные друзья и помощники, девчонки и мальчишки. Я очень хочу рассказать вам, что случилось с вашим другом Буратино. Буратино очень любил ходить в лес, пикники устраивать. Банки - склянки везде разбрасывал, муравейники разорял, грибы сшибал, однажды чуть даже лесной пожар не начался, когда Буратино костёр не потушил. Звери и птицы жаловались на него, плакали пташки, букашки, жучки и паучки. Вот поэтому, лес и обиделся на него и заколдовал его. Чтобы расколдовать Буратино надо выполнить ряд заданий. Очерёдность выполнения заданий вы узнаете по номеру на конверте. Желаю успеха! Старичок - Лесовичок».

Воспитатель: - Ребята, что же нам делать, как поступить? (дети предлагают оказать помощь Буратино)

II. Основная часть

Воспитатель: -Хорошо, давайте расколдуем нашего Буратино.

Для того чтобы помочь Буратино, надо уметь: считать, определять форму предметов, их высоту, идти в нужном направлении.

-Посмотрите конверт с №1

Первое задание: игровое упражнение «Считай дальше».

Воспитатель вместе с детьми встает в круг и объясняет правила игры: нужно назвать любое число (до 9) и передать мяч соседу, который называет следующее за названным число и т. д.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, у Буратино освободилась одна рука, она шевелиться, а вторая рука неподвижна. Что же делать? (освободить вторую руку)

-Что нам для этого надо сделать? (найти конверт)

-Какой № должен быть на конверте? (№2)

-Вы хотите найти этот конверт? (да)

Игровое упражнение «Звуки леса»

На столах у детей лежат карточки, на которых нарисовано от 1 до 10 кругов.

Воспитатель показывает детям картинку с изображением дятла, сидящего на дереве. Дети называют птицу и рассказывают, какую пользу она приносит. Затем предлагает закрыть глаза и определить, сколько раз дятел постучал по дереву

(воспитатель стучит по дощечке за ширмой). Дети открывают глаза, показывают карточку с определенным количеством кругов и объясняют свой выбор (например: «Я выбрал карточку, где семь кругов, потому что дятел постучал по дереву семь раз)».

Воспитатель выясняет у детей, кто еще может стучать в лесу, и показывает картинку с изображением зайца, который стучит лапками по пеньку.

Далее дети выполняют еще 2-3 аналогичных задания.

Ребята, как вы думаете у Буратино освободилась вторая рука?

Правильно, ребята, у Буратино двигаются обе руки (показываю)

Дети, может мы уже расколдовали Буратино (нет, ноги не двигаются)

Что же делать? (найти конверт)

Какой № должен быть на конверте? (№3)

Вот конверт с №3.

Игровое упражнение «Расставь елочки в ряд» (работают в парах).

Воспитатель предлагает расставить елочки в ряд, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой. Предварительно дети договариваются, кто выполняет задание, а кто проверяет. Затем предложить поменяться и расставить елочки в возрастающем порядке.

Воспитатель: У Буратино освободилась одна нога, она шевелиться, а вторая нога неподвижна. Что же делать? (освободить вторую ногу)

Физкультминутка

Любопытная сорока.

Любопытная сорока, (дети поднимают и опускают плечи)

Смотрит влево, (дети поворачивают корпус влево)

Смотрит вправо, (дети поворачивают корпус вправо)

Смотрит вверх, (поднимают голову вверх)

Смотрит вниз, (опускают голову)

Чуть примела на карниз (делают полуприседание)

И с него свалилась вниз (резко приседают)

Воспитатель: Дети, наш Буратино стал весел и очень подвижен и никак не хочет сидеть на месте без дела. Буратино хочет с нами выполнить следующее задание, он хочет сам взять следующий конверт. Какой № должен быть на конверте? (№4)

Игровое упражнение «Идем по следам».

Воспитатель показывает карту на которых нарисованы следы. В конце пути он ставит дерево. Затем вместе с детьми выбирает ведущего, который выполняет указания воспитателя и находит дерево. Дети вслух поясняют направления движения ведущего (4 шага вперед, 3 шага налево и т. д.). Под деревом ведущий находит сундучок с сюрпризом.

Игровое упражнение «Дорисуй предмет».

Дети достают из сундучка карточки, на которых изображены геометрические фигуры. Воспитатель предлагает назвать фигуру и дорисовать ее так, чтобы получился какой –нибудь предмет.

III. Заключительная часть.

Дети рассматривают рисунки и рассказывают, что они нарисовали.

Рефлексия

Воспитатель: Понравилось ли вам занятие? Какие задания вам понравились, а какие вызвали затруднение?

Буратино: «Мне очень все понравилось. Я теперь знаю, что вы не только хорошо воспитанные дети, но и настоящие друзья, а еще умники-разумники Спасибо вам»

Публикации по теме:

Конспект занятия «Помощь Буратино» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №63 «Буратино» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по ФЭМП «Как помочь Буратино» Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Формирование элементарных.

Конспект интегрированной НОД «Помоги Буратино» Ход НООД В: Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, на столе лежало письмо. Вы хотите узнать, что в нем написано? Д. : Да. В. :.

Конспект комплексного занятия «Буратино потерялся» Цель: Развитие логика – математических представлений у детей. Задачи: 1. Вызвать у детей интерес к решению задачи путем зрительного и мыслительного.

Конспект НОД по математике «Спасите Буратино!» Программное содержание: Воспитывать у детей интерес к математике, закреплять ориентировку в пространстве, закреплять понятия.

Конспект НОД по развитию речи «Вежливый Буратино» Цель: Дать детям знания о некоторых важных правилах поведения Задачи: Образовательные: - Расширять знания детей о значении вежливых слов.

Конспект НОД «Поможем Буратино» Программное содержание: Образовательные задачи: • Учить детей устанавливать и воспроизводить отношение взаимного расположения геометрических.

Конспект интегрированного занятия «Поможем Буратино» О. О. Познание (ФЭМП) Интеграция образовательных областей: «Познание» (ФЭМП, «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное.

«Путешествие с Буратино». Конспект занятияпо физическому развитию Тема: «Путешествие с Буратино» Цель: Совершенствование навыков основных движений, развитие опорно-двигательного аппарата. Задачи: Оздоровительные:.

Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Буратино» Область: познание Раздел: ФЭМП (логика) Тема: «Поможем Буратино» Цель: выполнять математические действия Задачи:- закрепить имеющиеся знания.

Автор публикации:
Конспект занятия «Помощь Буратино»
Опубликовано: 18 марта 2016 в 18:22
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября. День звездочёта на МААМ

По народному календарю 25 октября – Андрон Звездочёт (день памяти святого с этим именем). В конце дня, с наступлением темноты, можно было по звёздам предсказать погоду грядущей зимой и будущий урожай. А...

25 октября.День Золушки на МААМ

Сказку про бедную девушку, которая была вознаграждена за свое трудолюбие, доброту и терпение, любят взрослые и дети. История про Золушку не только поучительная, но и красивая. Какая девочка не мечтает...

Фотоотчёт о занятии по рисованию в нетрадиционной технике с детьми «Мой любимый дождик»
Целью занятия было создание условий для формирования познавательной активности детей. Так как мы с детками уже не первый раз рисовали пальчика, то передо...
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с детьми 2–3 лет «Мой любимый...
Цель : способствовать формированию познавательной активности детей. Задачи: - продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиком; -...
Фотоотчёт «Аппликация «Львёнок» из природного материала в средней группе»
Цель : выполнение аппликации в смешанной технике ( аппликация из природного материала и раскрашивание) Задачи: - Развивать творческое воображение и...