Татьяна Туркова
Конспект занятия «Помощники на дороге» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект «Помощники на дороге»Цель: знакомство детей с простейшими правилами дорожного движения.
Задачи:
1. Познакомить детей со светофором и дорожными знаками «Пешеходный переход» и «Зебра»
2. Развивать желание знать и выполнять правила дорожного движения.
3. Воспитывать коммуникативные качества в общении.
Материал: макет Светофорчик, 3 глаза- красный, желтый, зеленый, цветная бумага, клей, диафильм «бибика,поехали кататься»
Ход занятия
Организационный момент: Игра «улыбнись соседу» (в кругу улыбнись, пожми руку, обними)
(Дети садятся).
Публикация «Конспект занятия „Помощники на дороге“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Воспитатель: Ребята, как часто вы ходите рядом с дорогой? А есть друзья-помошники на дороге? кто они? Вы догадались?
1 друг. угадайте.
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти. (светофор)
Дети: Светофор. (воспитатель заносит Светофорчик)
Воспитатель: Ребята, почему светофор трехглазое чучело?
Какого цвета глаза. (красный желтый зеленый)
И что значит если на вас посмотрит глаз красного, желтого или зеленного цвета (красный- стоять, желтый- приготовится, зеленый - идти)
Чтобы лучше запомнить, Светофорчик предлагает вам поиграть. (дети строятся в ряд)
- Давайте поиграем? вот у меня глаза у светофора если вы видите цвет красный надо остановится, если зеленый- идти, а если желтый, то на месте шагать. (дети садятся)
Воспитатель. Молодцы вы все хорошо запомнили. Ребята а у нас в Объячево есть такой светофор (нет) А почему?
Ответы детей. Они есть только в городах, где ездит много машин и живет много людей. Он помогает им правильно соблюдать правила дорожного движения.
Воспитатель. А Светофорчик говорит у нас в Объячево есть один светофор возле школы. Вы видели? какой он (у него 1 глаз и оранжевого цвета)
Зачем он там стоит? (предупреждает водителей о том что там часто ходят дети через дорогу).
Светофорчик спрашивает: А вы сделаете если меня рядом нет? Как узнать, в каком месте перейти дорогу правильно и безопасно? Послушайте загадку
Что за зебра без копыт:
Не под нею пыль летит,
А над нею вьюга пыли
И летят автомобили.
Дети :пешеходный переход.
Воспитатель: Как нам его узнать Светофорчик?
Светофорчик: На дороге нарисованы белые и широкие полосы. Они далеко видны и пешеходам и водителям) а еще ребята рядом с пешеходом стоит знак на котором изображен идущий человек. Посмотрите вот он. (показывает)
Воспитатель :Теперь ребята вы запомнили, как нужно переходить дорогу?
Дети: дорогу нужно переходить только на зеленый цвет светофора или только там, где знак пешеходный переход.
Светофорчик. Молодцы ребята вы все правильно запомнили.
Воспитатель: Ребята участниками дорожного движения на дорогах являются только пешеходы (нет есть еще автомобили).
И сейчас я вам предлагаю превратиться в маленькие машинки. На счет три, мы с вами поедем. Готовы? Итак! Один…
Физ. минутка «Автомобили».(повторение движений с диафильма «бибика поехали кататься»)
На счет три, дети обратно превращаются.
Светофорчик. Фух, устал ребята.
Воспитатель ребята, а давайте сделаем маленьких помощников нашему Светофорчику?
Вот тут есть очень много разноцветных огоньков. Клей и т. д. Возьмите сейчас кружки нужного цвета и разложите их правильно на наших помощниках светофорах и заклейте.
Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь ваши помощники- светофоры помогут нашему Светофорчику регулировать движение.
Светофорчик: благодарит и забирает работы детей.