Получи документы

Конспект познавательно-исследовательской деятельности детей в средней группе «Натуральные красители»

Зенина Елена
Конспект познавательно-исследовательской деятельности детей в средней группе «Натуральные красители»

Цель. Учить детей проводить эксперимент с овощами и ягодами.

Задачи.

-Познакомить детей с производством красок из овощей и ягод.

-Развивать умения детей пользоваться приборами –помощниками при проведении игр-экспериментов.

-Учить отражать полученные знания в различных видах деятельности : художественной.

-Расширять представления детей о грамотном использовании натуральных красителей человеком для удовлетворения своих потребностей.

-Воспитывать уважение к природе, которая украшает жизнь и одежду человека.

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности детей в средней группе „Натуральные красители“» размещена в разделах

Оборудование. Декорации «Лес», «Морковь», печати с поролоном, фартуки, колбы, ступки.

Содержание образовательной деятельности.

-С самого раннего дошкольного возраста дети занимаются экспериментированием.

И в нашей средней группе дети очень любят играть и опытным путем окружающий мир познавать.

Мы ставим опыты с водой,

Глиной, песком, камнями

И даже ягодами и овощами.

Не верите, смотрите сами.

-Ребята, сейчас осень, значит, пришло время собирать урожай. Вот какие большие овощи у нас выросли, даже звери решили запастись нашей морковью на зиму. Собирайте урожай.

Смотрите, лесные жители тоже, как и вы, фартуки надели, и пришли собирать на зиму запасы, только их фартуки бледные, не украшены узором.

-Зайчики, разве у вас в лесу нет красок? (Нет).

Не отчаивайтесь, я знаю, что в овощах и ягодах спряталась краска, нам только нужно как-то ее оттуда достать. Ну что, хотите сделать краску своими руками? (Да).

-Тогда нам нужно отправляться в лабораторию.

Что мы будем проводить в лаборатории?

-Эксперимент.

Цель нашего эксперимента получить что? (показываю краску)

- Краску.

-Из чего мы собираемся сделать краску? (показываю ягоды)

-Из ягод.

Для проведения эксперимента нам понадобятся ягоды, овощи и вода.

-Что мы знаем о цвете воды? (Вода не имеет цвета)

-О каком свойстве воды мы с вами уже знаем?

–Вода может окрашиваться в любой цвет.

-Значит, если в воду попадет ягода, содержащая краску, то вода окрасится.

Итак, проводим первый опыт.

Опыт №1.

-Берем ягоду, что это за ягода?

- Вишня.

-Что делаем с ягодой?

- Опускаем в воду.

-Смотрим, поменяла ли вода цвет?

-Нет.

-Значит, что –то мешает краске из ягоды попасть в воду?

Смотрите, -это тонкая кожица.

Попробуем в ступке размять ягоду. (Дети разминают ягоду)

-Появился красный сок?

-Да.

-Что теперь мы должны сделать? Добавить ягоду в воду.

-Что произошло с водой.

- Она окрасилась в бордовый цвет.

-И мы получили бордовую краску.

Делаем вывод- в вишне есть натуральный краситель.

Опыт №2.

Такой же опыт проводим с морковью.

-Рассказывайте, что нужно делать?

-Опускаем кусочек моркови в колбу.

_Вода не окрасилась.

Добавляем натертую морковь.

Вода окрасилась.

Делаем вывод: в моркови есть натуральный краситель.

(Повторяем эксперимент с черникой и свеклой).

-Из вишни получили какой сок- вишневый.

Из малины-малиновый.

Из-черники-черничный.

Из свеклы-свекольный.

Из моркови-морковный.

Изобразительная деятельность «Украсим фартуки».

-Мы добыли краску из овощей и ягод, теперь приступим к украшению фартуков.

Окунаем печать в натуральный краситель и прижимаем к фартуку. (Дети украшают фартуки разноцветными узорами из натуральных красителей и дарят их лесным жителям).

Рефлексия.

Теперь, когда закончатся краски, вы сможете сами сделать краски и рисовать.

А у нас еще осталась ягода. Что с ней можно сделать?

А давайте ее съедим.

Публикации по теме:

«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет Цель: Формирование умения определять птиц по видам: перелетные и зимующие Задачи: Углубить знания детей о птицах, об их строении, о внешнем.

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Волшебное мыло» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями Задачи: Обучающие: Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе Конспект по познавательно - исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе. Цель: Расширить.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Цель. Сформировать у детей представление.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений»Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений» Цель: Формирование познавательного интереса к познанию нового. Задачи: Развить творческую индивидуальность детей; Развить воображение,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Все профессии важны» Цель: Формирование у детей представлений о различных видах профессий. Задачи: • Познакомить детей с видами профессий, показать значение.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группыКонспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород»Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» Проект (фотоотчет) по познавательно –исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» ЦЕЛЬ: наблюдения за произрастанием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности детей в средней группе «Натуральные красители»
Опубликовано: 12 декабря 2021 в 18:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД