МААМ-картинки

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Свойства магнита»

Марина Зыкова
Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Свойства магнита»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Свойства магнита»

Воспитатель Зыкова М. И.

Цель: создать условия для знакомства детей со свойствами магнита, его назначением.

Задачи:

Формировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы; выяснить, через какие материалы воздействует магнит; познакомить с использованием магнита человеком.

Развивать стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность, активизировать словарь детей, умение анализировать и делать выводы.

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Свойства магнита“» размещена в разделах

Воспитывать самостоятельность, инициативность, способствовать развитию коммуникативных качеств.

Материалы и оборудование:

Магниты на каждого ребёнка.

Наборы мелких предметов, сделанных из разных материалов.

Лист картона.

Скрепки металлические.

Большой магнит.

Глобус.

Бумажные кораблики.

Стеклянные стаканы с водой.

Металлические лодочки.

Фартуки.

Мяч для игры.

Фишки красная и зелёная.

Схемы «Свойства магнита».

Ход занятия.

Вводная часть

Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте вместе их поприветствуем: поздороваемся и улыбнемся, чтобы у всех нас было хорошее настроение!

Сегодня я предлагаю вам побыть исследователями.

Как вы думаете, кто это такие? (Это такие люди, которые что-то изучают, исследуют, делают открытия)

А мы с вами можем быть исследователями? (Да, ведь мы любим экспериментировать и узнавать что -то новое)

А где работают исследователи? (В лабораториях)

А что такое лаборатория? (Выслушиваем ответы детей)

Лаборатория – это место, где проводят различные опыты, исследования. Там всегда чисто, светло, тепло и главное – тихо, потому, что каждый ученый проводит свой эксперимент. Чтобы стать как настоящие ученые, нам надо надеть белые халаты и добро пожаловать в нашу лабораторию! (Дети подходят к столам, на которых лежит всё необходимое для сегодняшних опытов, прикрыто салфетками)

Ребята, отгадайте загадку:

Бывает маленьким, большим.

Железо очень дружит с ним.

С ним и незрячий, непременно,

Найдёт иголку в стогу сена! (Магнит)

Давайте возьмём магниты в руки и обследуем их:

Какой магнит на ощупь? (твёрдый, тяжёлый, холодный, гладкий)

А как вы думаете, что такое магнит? (Ответы детей)

Магнит — это тело, способное притягивать к себе металлические предметы.

Почему магнит притягивает предметы? (У него есть магнитное поле)

Какие предметы притягивает магнит (Металлические)

Посмотрите, у каждого из вас на столе набор из разных предметов (пластмассовые, деревянные, металлические, стеклянные, из ткани). Как нам понять, какие из этих предметов металлические, а какие нет? (Можно использовать магнит)

Опыт № 1

Дети проводят магнитом над предметами. Железные предметы притягиваются, остальные — нет.

Расскажите, что вы делали? (Проводили магнитом над предметами)

Что получилось (Железные предметы притянулись)

Какой вывод сделаем? (ответы детей)

Магнит притягивает металлические предметы, значит они магнетические, и не притягивает предметы из других материалов, так как они не магнетические. И это первое свойство магнита. А чтобы вы лучше запомнили это свойство и смогли рассказать другим, на доске разместим СХЕМУ1

Ребята, вы видели как магнит притягивает предметы. А почему так происходит? (На них действуют магнитные силы)

А как увидеть эти магнитные силы? Подумайте, для этого есть магнит, картон, железные скрепки. (Выслушиваем предположения детей)

Опыт №2

Воспитатель проводит опыт и комментирует, дети смотрят, спрашивают,отвечают, делают вывод.

Я положу магнит под картон, потом с небольшой высоты насыплю на картон скрепки. Что с ними произошло? (Они притянулись в том месте, где под картоном находится магнит)

Но ведь магнит закрыт картоном, его не видно, как же скрепки к нему примагнитились? Что на них подействовало (Ответы детей)

Верно, ребята, магнитное поле — это пространство вокруг магнита, которое притянуло наши железные скрепки даже через картон. У любого магнита есть магнитное поле, которое притягивает металлические предметы. И это второе свойство магнита. Размещаю на доске СХЕМУ № 2.

Ребята, а как вы думаете, можно ли поднять затонувший корабль со дна моря? (Ответы детей)

А давайте убедимся на опыте.

Опыт №3

Перед вами на столах магниты, стеклянные стаканы с водой, а на дне стаканов маленькие металлические лодочки. Попробуйте поднять лодочку со дна стакана при помощи магнита.

Что мы делали? (Мы проводили магнитом по стенке стакана, пытаясь притянуть им лодочку)

Что у нас получилось? (Мы достали лодочку из воды с помощью магнита)

Помешали ли стеклянный стакан и вода нам в выполнении задания? (Нет)

Какой вывод мы можем из этого сделать?Ответы детей)

Магнит действует через стекло и воду. Это третье свойство магнита. Размещаю на доске СХЕМУ №3.

Опыт №4

Ребята, а вы когда нибудь видели, как бумажные кораблики плыли не по воде, а прямо по столу? (Нет)

А как можно заставить наши кораблики двигаться? (Подуть, подвинуть рукой)

А если мы попробуем подвигать бумажный кораблик магнитом, получится у нас или нет? (Нет, магнит не притягивает бумагу)

Давайте попробуем! Поместите ващ магнит под крышку стола, под бумажный кораблик и попробуйте сдвинуть его с места. Получается? (Да)

Почему же бумажный кораблик двигается по действием магнита? (На нём приколоты железные скрепки, магнит их притягивает)

И снова мы убедились, что магнит умеет действовать через препятствие. СХЕМА №3

Опыт №5

Ребята, чем же ещё удивят нас наши магниты? Продолжаем экспериментировать!

Воспитатель показывает опыт, комментирует. Дети наблюдают, отвечают на вопросы, затем повторяют опыт самостоятельно.

Я беру магнит и подношу к нему скрепку. Что произошло? (Скрепка притянулась)

К срепке подношу вторую. Что произошло? (Вторая примагнитилась к первой)

Беру третью скрепку, подношу. Что получилось (Цепочка из скрепок)

Теперь я аккуратно возьмусь пальцами за первую скрепку и уберу магнит. Что произошло? (Цепочка не распалась)

Как вы думаете, почему скрепки не распались? (Ответы детей)

Магнит дал частичку своей силы скрепкам. Они, находясь рядом с магнитом сами намагнитились и стали на короткое время магнитами. И это ещё одно свойство магнита. Размещаю на доске СХЕМУ №4.

А сейчас я приглашаю вас немножко отдохнуть. Ведь, даже самым главным исследователям надо иногда отдыхать. Поиграем с вами в игру «Притянет – не притянет». Осторожно выходим из нашей лаборатории и встаём полукругом на ковре.

У меня мяч. Мяч — магнит. Дети — предмет, который я называю. Дети должны определить, притягиваются они магнитом или нет, ловить мяч или не

Молодцы ребята, хорошо поиграли.

А вы знаете, какой магнит самый большой? (Ответы детей)

Самый большой магнит - это наша планета Земля. У неё самое большое и сильное магнитное поле, потому что она притягивает все предметы.

Если мы бросим любой предмет вверх, то он всё равно падает на землю. Если мы высоко подпрыгнем, то всё равно приземлимся.

Но если мы улетим высоко в космос, далеко от земли, то мы потеряем это притяжение и станем невесомыми. Это мы видели по телевизору, когда показывают космонавтов в космической ракете. Они не ходят, а летают по кораблю и все предметы,которые не прикреплены, тоже летают: они все становятся невесомыми, потому что находятся далеко от силы Земного притяжения.

Ребята, а у вас дома есть магниты? А в группе есть? (Перечисляют)

А еще магниты используют в устройстве холодильника, в компасе, и даже в сверхскоростных поездах вместо обычных колес и рельс человек придумал использовать магнит.

Благодаря своей способности притягивать под водой, магниты используют при строительстве и ремонте подводных сооружений. С их помощью удобно держать инструменты. Люди делают из природного магнита украшения: серьги, браслеты, бусы. Считают, что он обладает лечебными свойствами, успокаивает и придает силы. Свойства магнита широко используют в жизни человека, и в этом мы ещё не раз убедимся.

Подведение итогов

Ребята, вы все сегодня хорошо потрудились и были настоящими исследователями. Мы узнали много интересного про магнит. Давайте же вспомним, какими свойствами обладает магнит? (Называют с опорой на схемы)

Ответьте, пожалуйста на мои вопросы с помощью цветных фишек. Если вы даёте ответ «да», поднимаете зелёную фишку, если «нет» - красную.

Магнит лёгкий?

Магнит твёрдый?

Магнит притягивает железные предметы?

Магнит притягивает деревянную палочку?

Магнит действует в воде?

Планета Земля — самый большой магнит?

Вы любите играть с магнитными игрушками?

Магнит действует через преграду?Магниты используют для изготовления самолётов, поездов, другой техники?

Ребята, а что больше всего вам понравилось на занятии?

Думаю, нашим гостям тоже было интересно на нашем занятии и они, благодаря нам узнали много нового о магните!

Публикации по теме:

Детское экспериментирование — основа познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста «Детское экспериментирование - основа познавательно - исследовательской деятельности детей дошкольного возраста». Из опыта своей работы.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита» .

Отчёт о кружковой работе по познавательно-исследовательской деятельности c детьми старшего дошкольного возрастаОтчёт о кружковой работе по познавательно-исследовательской деятельности c детьми старшего дошкольного возраста Фотоотчёт о кружковой работе по познавательно– исследовательской деятельности. Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением.

Картотека познавательно-исследовательской деятельности детей старшего возраста Картотека познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы. Карточка-1 «Летающие семена» Цель: познакомить детей с.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Рождение Радуги» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект познавательно-исследовательской деятельности «Рождение Радуги» для детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с атмосферным явлением – радугой. Раскрыть причину ее появления (отражение, преломление и разложение солнечного.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группе Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное. Цель: познакомить детей со свойствами.

Непосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возраста Тема НОД: «Свойства магнита». Образовательная область: познание Вид: познавательно- исследовательская деятельность интегрированная.

Опыт работы «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста» Опыт работы: «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста». «Природа – это самая.

Перспективный план познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста на год Сентябрь «Свойства воды» - познакомить детей со свойствами воды «Вкус воды» - выяснить имеет ли вкус вода «Запах воды» - выяснить имеет.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в познавательно-исследовательской деятельностиСенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в познавательно-исследовательской деятельности Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Свойства магнита»
Опубликовано: 3 декабря 2021 в 21:13
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Свойства магнита»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Зыкова (УИ 231400) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД