Получи документы

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Капелька света»

Надежда Торопова
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Капелька света»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект познавательно-исследовательской деятельности.

«Капелька света»

Подготовила воспитатель Торопова Н. Л.

Задачи:

Познакомить детей с историей электрической лампочки.

• Подвести детей к пониманию, для чего человеку нужно электричество.

• Учить детей поддерживать диалог.

• Учить детей составлять описательный рассказ, используя схему.

• Прививать детям навыки правильного безопасного обращения с электроприборами.

• Учить детей навыкам исследовательской деятельности.

Методика «Три вопроса»

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности „Капелька света“» размещена в разделах

Что мы знаем? Что хотим узнать? Где можем это узнать?

Нельзя трогать электроприборы, провода Что работает на эл. токе? В энциклопедии

Нельзя совать пальцы в розетку Как подключают провода? В музее

За свет нужно платить Как работает свет? Спросить у электрика

Нельзя обрывать провода Откуда берется свет? В художественной литературе

От электричества работают телевизор, электроплита Как электричество действует в розетке? Послушать магнитофонную запись

Нельзя ломать розетки Как работают батарейки? Рассмотреть игрушки с батарейками

Методы и приемы

1. Чтение худ. литературы.

2. Чтение энциклопедий.

3. Экскурсия в музей.

4. Рассматривание иллюстраций электроприборов.

5. Беседы.

7. Рассматривание дома игрушек, работающих на батарейках.

Цель: Учить детей навыкам исследовательской деятельности.

Задачи:

Познакомить детей с историей создания электрической лампочки.

• Подвести детей к пониманию. Для чего нужно человеку электричество.

• Учить детей поддерживать диалог.

• Учить детей составлять описательный рассказ, используя схему.

• Прививать у детей навыки правильного безопасного обращения с электроприборами.

• Учить детей навыкам исследовательской деятельности.

Материал

Картинки старинные предметов: керосиновая лампа, лучинодержатеь с лучиной. Фото электроподстанции

Предметы: разные свечи (из пчелиного воска, декоративные); различные электрические приборы, розетки, вилки, шнуры, лампочки и т. д.

Предварительная работа

Беседы об электроприборах, развитии электричества; рассматривание иллюстраций, фотографий, старинных вещей, электрощита; беседы с электриком; экскурсия в музей; прослушивание сказки «Умная собачка Соня»; чтение художественной литературы;

Ход встречи

В. Сначала, когда человек еще жил в пещере, он разводил костер, на нем он готовил пищу, грелся около него, и очаг освещал ему жилище. Что же произошло потом?

-Потом, когда человек стал строить себе дома, он научился строить разные печи, в которых готовил пищу. А для освещения он стал использовать лучину. Это просто щепка, заостренная на конце. Обычно лучину делали из березы, она лучше горит. Один конец лучины закрепляли, а другой – зажигали. Лучину надо было правильно расположить, чтобы она лучше светила. Много ли света от лучины?

Дети. Нет.

Воспитатель. Такое освещение удобно? Почему?

Дети. От нее мало света, она быстро сгорает и сильно коптит.

Воспитатель. Что же было дальше?

Воспитатель. (зажигает свечки). Расскажите, как мы их делали раньше?

Дети. Сначала мы скатывали воск в шар, потом делали из него лепешку, на нее клали фитиль из ниток и скручивали колбаску, получилась свеча.

Воспитатель. Как вы думаете, ребята, чем неудобна свеча?

Дети. Ею можно обжечься. От нее может быть пожар. Она коптит. Дает мало света. Она легко гаснет от движения или кашля.

Воспитатель. Что же было дальше? Человек стал придумывать другое освещение. Он научился добывать нефть и делать из нее керосин. Человек придумал керосиновую лампу. У лампы тоже есть фитиль, но он шире, чем у свечки. В бачок наливали керосин, а фитиль прикрывали стеклом, чтобы огонь не гас. Удобной ли была керосиновая лампа?

Дети. Нет.

Воспитатель. Почему?

Дети. Она опасна: стекло может лопнуть, а керосин загореться и возникнет пожар.

Воспитатель. Что же было дальше? Через много лет, когда уже появилось электричество, человек придумал электрическую лампочку. Электрические лампочки бывают разных форм, размеров и цвета, состоят из колбы, цоколя, держателей и волшебной нити. Лампа сделана из стекла и металла и нужна для освещения.

Воспитатель. Да, дети, теперь в наших домах много разных, красивых светильников : на потолке - люстра, на стенах – бра, на столах – настольные лампы, на полу – торшеры.

Лампочки бывают самые разные: яркие и не очень. Есть медицинские лампы, с помощью которых мы греем нос и уши, эти лампочки лечат людей.

Физкультминутка.

Воспитатель. Как думаете, что нужно для того, чтобы засветились все эти электрические лампочки?

Дети. Включить выключатель.

Воспитатель. Но почему, же светильники не зажглись? А если розетка ни к чему нее подключена?

Дети. Нужен электрический ток.

Воспитатель. Откуда в розетке электрический ток?

Дети. Он пришел по проводам.

Воспитатель. Представьте, что это электрическая станция. Она вырабатывает электрический ток, он бежит по проводам и прибегает в каждый дом. А в доме у него живут друзья – электроприборы. Назовите, каких друзей электрического тока вы знаете?

Дети. Холодильник, электроплита, утюг, пылесос, чайник…

Воспитатель. Могут они жить и трудиться без электрического тока?

Дети. Нет.

Воспитатель. Есть правила безопасного обращения с электроприборами. Напомните мне их.

Дети. Нельзя:

• Включать и выключать электроприборы мокрыми руками;

• Выдергивать их из розетки за шнур;

• Совать в розетку посторонние предметы;

• Перерезать провода;

• Подходить к оборванным проводам.

Воспитатель. Какие помощники есть у человека в обращении с электрическим током?

Дети. Резина, пластмасса, дерево.

Воспитатель. Почему?

Дети. Они не проводят ток.

Воспитатель. А могут ли быть помощниками металл и вода?

Дети. Нет.

Воспитатель. Почему?

Дети. Они проводят электрический ток, и человека может очень сильно ударить током.

Воспитатель. Всем спасибо за встречу.

Шарики висят (стали волшебными).

Вывод: в наших волосах живет электричество. При натирании шарика о волосы,он стал электрическим, потому притянулся к стене.

Предлагаю подумать детям: когда еще можно увидеть в волосах электричество. (Когда причесываемся.) Опыт с расчесткой и бумагой.

Шарики притянулись. (Помирились.)

Вывод: когда шарики наэлектризованы, они отталкиваются друг от друга,а чтобы они притянулись, надо один шарик смочить водой, и они притянуться.

Сообщаю детям, что нам необходимо попрощаться со страной «Волшебных предметов».

5 опыт.

Предлагаю на память о нашем путешествие взять воздушные шарики, которые висят на стене. Для этого надо превратить их в обыкновенные. (Дети брызгают на шарики водой.)

Публикации по теме:

«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет Цель: Формирование умения определять птиц по видам: перелетные и зимующие Задачи: Углубить знания детей о птицах, об их строении, о внешнем.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»,.

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?»Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?» Вид деятельности: интегрированная (познавательно-исследовательская, игровая) Форма проведения: подгрупповая Образовательные области: «познавательное.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»(старший дошкольный возраст 5-6 лет) Цель:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки»Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки» .

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений»Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений» Цель: Формирование познавательного интереса к познанию нового. Задачи: Развить творческую индивидуальность детей; Развить воображение,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Все профессии важны» Цель: Формирование у детей представлений о различных видах профессий. Задачи: • Познакомить детей с видами профессий, показать значение.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька»Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька» Образовательная область: познавательное развитие. Тема проекта: вода и её свойства. Творческое название: «Капелька» Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Капелька света»
Опубликовано: 23 марта 2020 в 16:19
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Капелька света»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Торопова (УИ 5550) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД