Лучший педагог года

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми средней группы «Волшебница водица и краски»

Татьяна Кокшарова
Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми средней группы «Волшебница водица и краски»

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница водица и краски»

Цель:

Развитие инициативы, познавательного интереса и свободного выбора детей в экспериментальной деятельности.

Задачи:

1. Актуализировать знания о свойствах воды (жидкая, бесцветная, без вкуса, без запаха, о растворимости акварельных красок в воде, о очищении кисточек от краски водой;

2. Познакомить со смешиванием нескольких цветов красок, для получения нового;

3. Развивать наблюдательность и любознательность детей, обогащать словарь (морская, болотная, родниковая, речная вода);

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми средней группы „Волшебница водица и краски“» размещена в разделах

4. Воспитывать бережное отношение к воде.

Оборудование:

Стаканы пустые, стаканы с водой, коктейльные трубочки, баночки с водой, кисточки, палитры, краски акварельные по количеству детей. Картинка облака, реки, снега. Схематические изображения свойств воды, капельки из картона, игрушки рыбки, аквариум.

Ход занятия.

-Здравствуйте ребята. Сегодня к нам пришли гости. Давайте все вместе дружно поздороваемся.

Беседа

- А ещё к нам пришли капельки. Капельки непростые, а с загадками. Давайте разгадаем их.

1. Течет, течет не вытечет,

Бежит, бежит не выбежит (река)

2. Пушистая вата

Плывет куда-то

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе (облако)

3. Одеяло белое,

Не руками сделано,

Не ткалось и не кроилось,

На землю с неба к нам спустилось (снег)

- Посмотрите внимательно на картинке, как вы думаете, что мы будем сегодня исследовать в нашей детской лаборатории? (воду)

- Где в природе можно встретить воду?

- Воду в океане называют океанической. А в море -…. (морской) в реке-….(речной) в болоте-…. (болотной, в роднике….(родниковой).

- Для чего человеку нужна вода? А какой водой пользуется человек? (чистой).

- Чистой воды на земле становится всё меньше. Как мы можем сохранить воду? Ведь она так нужна всем живым существам.

- Вы уже много знаете о воде. Вода самое удивительное вещество на планете. Хотите узнать о ней больше? Тогда, мои юные исследователи, проходим в нашу лабораторию.

Исследование

- Перед вами 2 стакана один пустой, второй наполнен водой. Переместите воду в пустой стакан? Что происходит с водой? (она льётся). Почему? (она жидкая). Вода - это жидкость.

- Какую форму иметь вода?

- Понюхайте воду? Что вы можете сказать о запахе? (чистая вода не имеет запаха)

-Возьмите коктейльную трубочку. Попробуйте воду? Что можете сказать о вкусе воды?

(вода не имеет вкуса)

- Летом, когда вам жарко и очень хочется пить, вы пьёте воду, и говорите «Какая вкусная вода!». А на самом деле вода не имеет вкуса. Вы просто утоляете жажду. Вода необходима человеку, без воды человек погибнет.

- Посмотрите на воду. Какого она цвета? (вода бесцветная)

- Назовем основные свойства воды (по опорным схемам).

Физминутка

Рыбки малые резвятся в теплой чистенькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Эстафета «Поместим рыбок в новый аквариум»

Эксперимент с красками «Получение нового цвета»

- Ребята, капельки принесли нам рисунки.

- Что нарисовано на листах? (елочки).

- Нравятся вам елочки? Только они грустные какие-то. Вы не знаете почему?

- Давайте елочки раскрасим.

- Что нужно взять со стола, чтобы раскрасить елочки (дети берут краски, кисти, палитры, баночки с водой).

- Какие цвета красок нам потребуются? (елочка зелёная, пенёк коричневый).

- Начинаем раскрашивать. (дети открывают краски и видят, что у них нет нужных цветов)

- Что случилось? Как нам теперь быть?

- Оказывается если смешать несколько цветов краски можно получить новый цвет. Давайте поэкспериментируем. Проверим действительно ли это так.

- Набираем на кисть желтый цвет и помещаем в углубление на палитре, промываем кисточку. Набираем синий цвет и добавляем к желтому, смотрим, какой цвет получился (зелёный).

- Раскрашиваем елочку.

- Набираем на кисть красный цвет и помещаем в углубление на палитре, промываем кисточку. Набираем желтый цвет и добавляем к красному, промываем кисточку. Набираем черный цвет, добавляем к первым двум. Смотрим, какой цвет получился (коричневый).

- Замечательно, раскрашиваем пенёк.

Обобщающая беседа

- Действительно ли можно получать новые цвета краски из нескольких?

- Как мы получили нужные цвета краски?

- Без чего мы не смогли бы этого сделать?

Фокус «Вода в перевернутом стакане»

Воду ты оберегай,

Воду ты не загрязняй.

Ведь она основа жизни

Для людей и для цветов,

Для букашек, червяков

Всегда помни это ты

Жить нельзя нам без воды!

- Спасибо, за работу, мои юные исследователи.

Публикации по теме:

Авторская парциальная развивающая образовательная программа «Приключения звуков и чисел» Цель программы: подготовка детей к школе через создание условий для познавательного развития ребёнка, формирование образов звуков и чисел.

Примерный индивидуальный план педагога-экспериментатора .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми средней группы «Волшебница водица и краски»
Опубликовано: 18 марта 2015 в 09:15
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД