Папки-передвижки

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Шоколадная история» (18 фото)

Елена
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Шоколадная история»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Шоколадная история»

Подготовила воспитатель МАДОУ Детский сад № 185

Беломоина Елена Борисовна

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Основная деятельность : познавательно-исследовательская.

Форма работы с детьми: решение проблемных задач.

Возраст: подготовительная группа.

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе „Шоколадная история“» размещена в разделах

Цель: Развитие познавательных и интеллектуальных интересов детей через познавательно-исследовательскую деятельность.

Задачи:

Образовательные задачи:

Расширить и обобщить знания детей о шоколаде, его свойствах.

Упражнять детей в составлении рассказов о шоколоде.

Упражнять в составлении Синквейна.

Учить делать зарисовки – схемы о приготовлении шоколада.

Познакомить детей с новой профессией шоколатье.

Развивающие задачи:

Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

формирование умения вести диалог с воспитателем, со сверстниками.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

Воспитывать чувства удовлетворения, радости от проделанной работы

Активация словаря:

шоколатье, какао боб, какао дерево.

Методические приемы: словесные, наглядные, проблемно - поисковой, эксперимент, наблюдения.

Предварительная работа: знакомство с историей возникновения шоколада,

коллекционирование оберток от шоколада

Материал и оборудование: ноутбук, проектор, магнитная доска, фотографии с изображением последовательной цепочки происхождение шоколада, колпаки для детей, какао порошок, блюдца, салфетки, 10 стаканов, клеенка на стол, плитка горького и воздушного шоколада, одноразовые тарелки, ложки, сгущенное молоко, сливочное масло, ванилин.

Ход совместной деятельности воспитателя и детей : (Воспитатель держит в руках колокольчик, а ребята в это время строятся в круг)

1. Организационный момент:

У меня в руках колокольчик расписной

Он всегда со мной.

Как же громко он поет

Просит нас быстрей собраться

в дружный хоровод.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к столу, где лежат колокольчики.

(дети подходят к столу с колокольчиками).

- Пусть колокольчик зазвонит у того, кто любит рисовать.

-А сейчас зазвонит у того, кто любит играть.

-А теперь у тех, кто любит петь

- Сейчас колокольчик зазвонит у того, кто любит узнавать, что - то новое

- А сейчас зазвонит мой, я люблю петь, читать и проводить различные эксперименты и исследования.

-Ребята, отгадайте загадку

Бывает горький и молочный.

Во рту он тает быстро очень,

Отведать его каждый рад,

Что это дети? (Шоколад).

- Совершенно верно – это шоколад.

-Нам с вами от передачи «Живая и мертвая еда» поступило предложение. Узнать шоколад к какой еде относится к полезной или вредной? А вы знаете, что означает живая еда? (ответ детей) это значит полезная для нас еда, ну а мертвая – это вредная для организма еда.

2. Основная часть.

- И так ребята, перед нами стоит первая проблема

- узнать «Что такое шоколад И откуда он к нам пришёл?

- Ну что давайте попытаемся её решить.

- Ребята я очень люблю шоколад. А вы любите шоколад?

Шоколад любимое лакомство детей и взрослых.

- Ребята, в нашей стране очень холодно, поэтому шоколад у нас не растет. Он боится морозов и снега, а растет там, где нет зимы. А как вы думаете, где он растет? А родина шоколадного дерева – тропические страны Америки. Шоколад получается из плодов дерева, которое называется дерево какао.

- Давайте мы с вами пройдем на стульчики и посмотрим откуда же берется шоколад и что это такое?

Просмотр презентации «Шоколад».

Вот так выглядит дерево какао (Слайд 1)

На нем растут большие плоды, которые называются – плоды какао.

Плоды какао похожи на лимоны, а внутри у плодов есть семечки – какао – бобы Созревшие плоды приобретают темно – коричневый цвет. (Слайд 2)

Их срезают с дерева, отчищают от кожуры и достают бобы какао. Затем бобы какао сушат и складывают в мешки. (Слайд3)

Вот в таких мешках в нашу страну, на фабрики попадают какао бобы

На фабриках их очищают от кожуры и перемалывают. Высушенные какао – бобы обжаривают, они приобретают вкус и аромат. Их дробят, размалываются в порошок и отжимают из них масло. Отжатое масло идет на изготовление шоколадных плиток

А то, что осталось размельчают на фабрике в мелкий коричневый порошок под названием «какао». (Слайд 4)

Как же делают шоколад? В какао – масло наливают молоко или сливки, после засыплют сахар, какао – порошок, ваниль, изюм, орехи (это зависит от сорта шоколада, все тщательно перемешивают и разливают в формы. Затем шоколад охлаждают. Вот так и получаются шоколадные плитки. (Слайд 5)

- Ну что ребята мы с вами узнали, откуда к нам пришел шоколад и как его производят.

Вывод:

- О шоколаде можно говорить долго и бесконечно. Ведь в шоколаде находится очень много полезных веществ, которые улучшают наше самочувствие и настроение.

-А сейчас я приглашаю вас в нашу мини-лабораторию для того, чтобы исследовать свойства шоколада.

Физкультминутка:

Шок – шек, восемь долек.

В каждой дольке – целый мир.

В целом мире – сладкий шоколад.

В сладком шоколаде – восемь долек!

И за столики уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем

Опыт 1. Свойства шоколада.

-А теперь давайте определим свойства шоколада. Перед вами два вида шоколада. Рассмотрите их внимательно и расскажите, чем они отличаются. (Рассуждения детей)

- У нас дольки черного шоколада и воздушного шоколада. Возьмите кусочек шоколада и разломите его на части. Скажите, у вас получилось разломить шоколад? Так каким же свойством обладает шоколад?

Вывод: твердый шоколад, имеет свойство ломаться, значит он хрупкий.

2

- А теперь определите свойства шоколада на вкус.

Возьмите кусочек темного шоколада и попробуйте его на вкус. Какой же вкус у этого шоколада? (горький, горьковато-сладкий).

- А теперь воздушный шоколад, какой на вкус? (Вкусный, сладкий).

- По вкусу шоколад одинаковый или отличается друг от друга?

- Как вы думаете, ребята, почему у шоколада разный вкус? (Рассуждения детей)

Вывод: И так, чем больше в шоколаде добавлено какао - порошка, тем он более горький.

3

- Возьмите кусочек от воздушного шоколада и опустите в стакан с водой. Что с ним произошло? (Шоколад всплыл на поверхность).

- А теперь опустите кусочек темного шоколада. Что произошло с шоколадом? (Шоколад утонул).

- Как вы думаете, почему один кусочек всплыл, а другой нет. (Ответы детей)

- Это произошло потому, ребята, что в этом шоколаде (Педагог показывает воздушный шоколад) имеется воздух, который при контакте с водой – поднимается вверх и не тонет. Так какое же еще имеет свойство шоколад?

Вывод: Он может тонуть, если он плотный в нем нет воздуха, и может плавать, если в нем имеется воздух.

4

- А сейчас мы проверим еще одно свойство, и порассуждаем. Что будет с шоколадом, если его нагреть.

Возьмите кусочек шоколада в руку, сожмите кулачок, подержите так, подуйте, погрейте шоколад.

- Что произошло с шоколадом? (он начал таять)

- Какой можно сделать вывод.

Вывод:

При нагревании – шоколад тает.

-Ребята при на столах лежат салфетки, воспользуйтесь ими.

- Итак, ребята, вы научились определять шоколад по вкусу, цвету. Узнали где растет шоколад. Почему от шоколада пачкаются руки.

Вывод: шоколад бывает разный на вкус. Воздушный шоколад не тонет в воде. Шоколад может ломаться. Шоколад может быть в твердом и в жидком со-стоянии.

- Молодцы, ребята! Теперь вы настоящие мастера – шоколатье. А вы знаете, кто такие шоколатье?

-так называется профессия человека, который занимается изготовлением шоколада. Скажите, пожалуйста, чем занимается шоколатье? (ответы детей)

-Прежде чем мы продолжим с вами знакомство с этой профессией, я предлагаю узнать, так ли полезен наш шоколад?

-Ребята пройдите на стульчики, и мы с вами посмотрим на картины

«Вред и польза шоколада»

Польза шоколада (Слайд 7)

Шоколад поднимает настроение

Шоколад является источником энергии, потому что в нем содержатся магний и калий, необходимые для работы мышц. Вот почему шоколад полезен детям, и тем, кто занимается спортом. (Слайд 8)

В шоколаде так же есть вещества, укрепляющие зубную эмаль. Полезнее всего горький шоколад. В нем содержатся витамины, необходимые для растущего организма ребенка. (Слайд 8)

Если съедать 2-3 маленьких шоколадных дольки можно сохранить хорошую память, что важно для будущих школьников.

-А всегда ли шоколад полезен? Может ли он навредить человеку?

- А всегда ли шоколад полезен? Может ли навредить человеку?

Вред шоколада (Слайд 9)

Шоколад виновник лишнего веса, т. к. это высококалорийный продукт и при избыточном употреблении углеводы откладываются в организме в виде жира. Шоколад в большом количестве может вызвать аллергию. (Слайд 10)

На ночь много шоколада есть нельзя, особенно детям, потому что он обладает возбуждающим действием.

После употребления шоколада необходимо чистить зубы (Слайд 11)

Выводы:

Горький шоколад самый полезный.

Детям необходимо употреблять по 2-3 маленьких шоколадных дольки в день.

После употребления сладостей нужно чистить зубы.

- Ну, что ж, ребята, я предлагаю вам побыть еще сегодня шоколатье. Давайте пройдем в наш кондитерский цех. Но как настоящим шоколатье нам нужно надеть халаты и колпаки.

3. Самостоятельная работа.

шоколада, приготовленного в домашних условиях есть свой рецепт. Чтобы нам правильно добавить продукты мы будем смотреть на схему и все последовательно выполнять.

Каждый ребенок берет тарелочку с названным продуктом и аккуратно выкладывает в общую чашу: сначала какао, потом сгущенное молоко и ванилин. Эти продукты взбиваются миксером. (но мы размешаем ложечками) и попробуем.

- Что же мы с вами получили? (шоколад)

- Как же мы можем придать форму нашему шоколаду? (вылить в разные формочки).

- Что нам необходимо сделать, чтобы наш жидкий шоколад застыл?

- Ребята, у каждого шоколада своё название. А как бы вы хотели назвать наш шоколад? (Предложения детей).

- Итак, сегодня вы впервые приготовили шоколад.

- Ребята, назовите, какие продукты мы для этого использовали (Дети перечисляют продукты)

Рефлексия:

Подходим снова к столу с колокольчиками.

- Пусть колокольчик зазвонит у того, кто узнал что-то новое (расспросить детей, что нового они узнали).

- А сейчас колокольчики зазвонят у того, кому было интересно на занятии (спросить, что больше всего понравилось и запомнилось)

- Мы сегодня с вами были исследователями и не беда, что было трудно. Вы же настоящие ученые, а они преодолевают много трудностей, чтобы сделать открытия.

- А сейчас зазвонит мой колокольчик. Послушайте, что я вам хочу сказать. Мне было очень приятно работать с вами в одной команде. Вы все прилежно и дружно трудились, и за старание угощаемся шоколадом.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Шоколадная история»
Фото «Шоколадная история»
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе - фото
Основная деятельность познавательно исследовательская Форма работы с детьми решение проблемных задач Возраст подготовительная группа Конспекты занятий НОД Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий Все конспекты Подготовительная группа Шоколад День шоколада Шоколад Конспекты занятий Темочки Цель Развитие познавательных и интеллектуальных интересов детей через познавательно исследовательскую деятельность Задачи Образовательные задачи Расширить и обобщить знания детей о шоколаде его свойствах Упражнять детей в составлении рассказов о шоколоде Упражнять в составлении Синквейна Учить делать зарисовки схемы о приготовлении шоколада Познакомить детей с новой профессией шоколатье Развивающие задачи Развивать стремление к поисково познавательной деятельности формирование умения вести диалог с воспитателем со сверстниками Воспитательные задачи Воспитывать интерес к познанию окружающего мира Воспитывать чувства удовлетворения радости от проделанной работы Активация словаря шоколатье какао боб какао дерево Методические приемы словесные наглядные проблемно поисковой эксперимент наблюдения Ход совместной деятельности воспитателя и детей Воспитатель держит в руках колокольчик а ребята в это время строятся в круг
Публикации по теме:

Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка»Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи: оразовательные:.

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в подготовительной группе. НОД «Рисование на молоке»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в подготовительной группе. НОД «Рисование на молоке» Задачи: Познакомить детей с нетрадиционным методом рисования - на молоке. Стимулировать творчество детей с видоизменением цветового пятна.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Почва» КОНСПЕКТ НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «ПОЧВА» Цель: Ознакомление детей с понятием.

Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группеКонспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Откуда произошло название моего поселка» Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Откуда произошло название.

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы»Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы» Тема: ВУЛКАНЫ. Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Игры-эксперименты в подготовительной группе»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Игры-эксперименты в подготовительной группе» Опыт "Танцующая фольга" Цель: Показать, что разноименные статические заряды притягиваются друг к другу, а одноименные отталкиваются. Оборудование:.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Отчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группеОтчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе Познавательно-исследовательская деятельность - исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними (ФГОС). Познавательно.

Презентация центра познавательно-исследовательской деятельности «Познавайки» в подготовительной группеПрезентация центра познавательно-исследовательской деятельности «Познавайки» в подготовительной группе Презентация центра познавательно-исследовательской деятельности «Познавайки» в подготовительной группе «Золотой ключик» Хочется поделиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Шоколадная история»
Опубликовано: 6 февраля 2021 в 13:18
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Шоколадная история»» (включая файлы) размещена пользователем Елена (УИ 2400317) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД