Папки-передвижки

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «В нашу гавань заходили корабли»

Наталья Приходько
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «В нашу гавань заходили корабли»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект познавательно-исследовательской деятельности

в старшей группе «В нашу гавань заходили корабли»

Цели: выявление детьми зависимости плавучести предметов от равновесия сил: соответствия размера, формы предмета с весом, посредствам экспериментирования.

Задачи:

Закрепить понятия о свойствах плавучести предметов.

Развивать логическое мышление, учить делать выводы самостоятельно.

Формировать представления об опасных для человека ситуациях на воде и способах поведения в них.

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе „В нашу гавань заходили корабли“» размещена в разделах

Материал: таз с водой; предметы: деревянные, металлические, пластмассовые, резиновые и другие (например, ложка, гвоздь, кубик, мяч, шарик, расческа, пробка, бумажный кораблик, кусок пластилина; атрибуты для игры-путешествия.

Воспитатель: Дети, хотите отправиться в морское путешествие?

Дети: Хотим

Воспитатель: Тогда давайте построим корабль (строят корабль из стульев). Рассаживайтесь по удобней, приготовьтесь! Полный вперед! А пока мы путешествуем, предлагаю посмотреть мультфильм «В порту».

Воспитатель: Какой сильный поднялся ветер! Надеюсь, мы не утонем? Кто нам поможет ответить на этот вопрос!

(Появляется Юнга (переодетый в матроса ребенок подготовительной группы)

Юнга: Я помогу вам! Но только если вы правильно ответите на вопросы, какие предметы тонут, а какие плавают?

Воспитатель достает из ларца предметы, и дети отбирают предметы, которые плавают и отдельно, которые утонут. Если есть сомнения, проверяют опытным путем.

Юнга: И так мы еще раз убедились, что тяжелые предметы тонут, а легкие нет.

Воспитатель:А почему большой металлический, очень тяжелый корабль не тонет?

Предположения детей.

Юнга: Давайте предположим, что корабль не тонет, потому что он имеет особую форму и строение. Как вы думаете, плавает ли пластилиновый шарик в воде? (Опыт).

Воспитатель:Да, онтонет. А будет ли плавать пластилин, если из него слепить лодку? (Опыт).

Воспитатель:Почему так происходит? Кусок пластилина тонет, потому что весит больше, чем вытесняемая им вода.

Лодка плавает, потому что тяжесть распределилась на большую поверхность воды. И настоящие лодки так хорошо держатся на поверхности воды, что в них перевозят не только людей, но и разные тяжелые грузы. Какой груз может перевезти ваша лодка? Как нужно распределять груз на поверхности лодки, чтобы она не утонула?

Дети: Нужно груз распределить равномерно на всей поверхности лодки.

Воспитатель: Так почему же не тонут корабли? Они же большие, тяжелые лодки. Потому что предмет плавает на поверхности воды благодаря равновесию сил. Если вес предмета соответствует его размеру, то давление воды уравновешивает его вес и предмет плавает. Форма тоже имеет большое значение. Форма корабля удерживает его на воде. Это происходит потому, что внутри его много воздуха, благодаря этому он легкий не смотря на огромные размеры. Он вытесняет больше воды, чем весит сам.

Юнга: А корабли иногда тонут. От чего?

Предположения детей.

Воспитатель: Я предлагаю провести опыт. Проткните свою лодочку стекой.

Дети: Получилась пробоина и корабль пошел ко дну.

Юнга:А если подул сильный ветер, начался шторм? Давай те проверим, но сначала заделаем пробоину в наших корабликах.

Дети плещут воду и кораблик тонет.

Воспитатель: А сейчас представьте, в жизни все бывает и может случиться так, что корабль начнет тонуть. Как спастись людям с тонущего корабля? Что им нужно сделать? Правильно! В шлюпку сядут девочки, а мальчики сделают плот с бортиками, чтобы не смыло водой, и было за что держаться. Кто не умеет плавать, наденет спасательные пояса, жилеты и круги. Кто умеет плавать, может держаться за обломки корабля, если придется плыть самостоятельно. И запомните: если тонет корабль, то от него нужно отплыть как можно дальше, потому что образуется воронка из воды, в которую может затянуть всех находящихся рядом.

Вывод: У воды, как и у любой другой жидкости, есть свойство поддерживать предметы на плаву, когда какой – ни будь предмет, попадает в воду, на него начинает действовать выталкивающая из воды сила. Эта сила толкает предмет вверх. И если она окажется больше веса предмета, например корабля, то корабль будет держаться на поверхности и не утонет. Если корабль будет перегружен или получив пробоину наполнится водой, он затонет – вес предмета станет больше веса выталкивающей силы.

Корабль устроен так, что внутри его есть пространство, заполненное воздухом. Именно оно помогает кораблю держаться на поверхности и не дает ему утонуть.

Корабль плавает на поверхности воды, потому что внутри его много воздуха, благодаря этому он легкий, несмотря на огромные размеры. Он вытесняет больше воды, чем весит сам.

Дети прощаются с Юнгой.

Публикации по теме:

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Как пчела переносит пыльцу»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Как пчела переносит пыльцу» Цель: Помочь детям выявить, как происходит процесс опыления у растений с помощью пчёл. Задачи: Образовательные: - Формировать у детей представление.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»,.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Грибы. Плесень вредная и полезная»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Грибы. Плесень вредная и полезная» Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Грибы. Плесень вредная и полезная».

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Исскуственный снег».Цель – Создание условий для формирования представлений.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет)Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет) Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» (фотоотчет)Старшая группа "Солнышко"Воспитатель:.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Мыльные секреты» .

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Заводим дрожжевое тесто» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная. Цели: совершенствование трудовых навыков детей,.

Конспект занятия по лепке «В нашу гавань заходили корабли» в группе раннего развитияКонспект занятия по лепке «В нашу гавань заходили корабли» в группе раннего развития Совместная творческая работа с детьми 2-3 лет по развитию творческих способностей детей Цель: дать детям представление о свойствах соленого.

Уголок познавательно-исследовательской деятельности в старшей группеУголок познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Уголок познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе. Задачи познавательно-исследовательской деятельности: - поддержать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «В нашу гавань заходили корабли»
Опубликовано: 9 декабря 2021 в 18:22
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «В нашу гавань заходили корабли»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Приходько (УИ 171570) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД