Получи документы

Конспект познавательно-развивающего занятия для обучающихся 3 класса «Что я знаю о воздухе»

Васильева Ирина Ивановна
Конспект познавательно-развивающего занятия для обучающихся 3 класса «Что я знаю о воздухе»

Цели:

Регулятивные: развивать инициативность и самостоятельность при решении поставленной проблемы в ходе занятия.

Познавательные : обобщать информацию по теме «Воздух», закреплять умение делать логические выводы в ходе занятия.

Личностные: формировать интерес к окружающему миру, желание выполнять учебные действия, использовать фантазию, воображение при выполнении учебных действий.

Ход занятия

Воспитатель: «Добрый день, ребята! Что-то у нас в классе душно. Что же нужно делать?»

Ученики: «Добрый день!

Публикация «Конспект познавательно-развивающего занятия для обучающихся 3 класса „Что я знаю о воздухе“» размещена в разделах

Воспитатель: «Что-то у нас в классе душно. Что же нужно делать?»

Ученики: «Открыть окна».

(Воспитатель имитирует открытие окна).

Воспитатель:«Кажется, кто-то к нам в окно пожаловал» ( заходят 4 мальчика:Воздух, Кислород, Углекислый газ, Азот).

Воздух : «Здравствуйте, ребята. Попробуйте угадать, кто я?»

Через нас проходит в грудь

И обратно держит путь.

Он невидимый и все же

Без него мы жить не сможем.

Ученики: «Воздух».

Воздух : «Молодцы, ребята! А теперь назовите моих братьев».

Кислород: «Отгадайте, кто я?»

Ты без него не сможешь жить.

Ни есть, ни пить, ни говорить.

И даже, честно говоря,

Разжечь не сможешь ты огня.

Ученики: «Кислород».

Кислород: «Правильно».

Углекислый газ: «Я то, что выделяет при дыхании человек, а растения поглощают».

Ученики: «Углекислый газ».

Углекислый газ: «Молодцы!»

Азот: «А меня вы узнаете, отгадав ребус»

А

н

Ученики: «Азот».

Азот: «Отгадали верно».

Воздух : «Молодцы! Вы правильно назвали моих братьев. Скажите, что происходит со мной при нагревании?» (Воздух имитирует расширение).

Ученики: «При нагревании воздух расширяется».

Воздух : «Молодцы! А что происходит сомной при охлаждении?» (Воздух имитирует сжатие).

Ученики: «При охлаждении воздух сжимается».

Воздух : «Правильно».

Воспитатель: «Давайте проверим, так ли это на самом деле. Мы сейчас с вами проделаем два опыта, а вы – Воздух, Кислород, Углекислый газ, Азот присаживайтесь»

Воспитатель: «Для первого опыта нам понадобится 1 яйцо, бутылка с горлышком меньшим, чем диаметр яйца, спички, палочка для горения. Хочу вас предупредить, что самостоятельно данный опыт выполнять нельзя, только под присмотром и контролем родителей».

Воспитатель: Прежде чем мы перейдём к данному опыту, предлагаю посмотреть следующий видеоролик, который пояснит нам, как проводить данный опыт. Внимание на экран (просмотр видеоматериала).

Воспитатель: «А теперь давайте проделаем этот опыт вместе со мной.

Нам следует проделать следующую цепочку действий:

1. Чистим вареное яйцо.

Воспитатель: «Оля мне поможет почистить яйцо».

(Воспитатель приглашает Олю, чтобы почистить яйцо, затем предлагает детям дотронуться до вареного яйца).

Воспитатель: «Ребята, можете убедиться, что яйцо, действительно, вареное».

2. Поджигаем палочку для горения.

3. Бросаем горящую бумагу в бутылку.

4. Помещаем яйцо в горлышко бутылки».

Воспитатель: «Получилось у нас провести этот опыт?»

Ученики: «Да!».

Воспитатель: «А теперь сделаем вывод, что при нагревании воздух расширяется, а при охлаждении сжимается. Когда в бутылке оказывается горящая палочка, воздух в бутылке расширяется. Как только мы закрываем яйцом горлышко бутылки, доступ кислорода прекращается, и горение палочки останавливается. После этого воздух в бутылке остывает и сжимается. Это приводит к тому, что яйцо втягивается внутрь бутылки».

Воспитатель: «Ребята, давайте немного отдохнем, подвигаемся».(Ребята встают около своих парт и повторяют движения за воспитателем)

Ветер дует нам в лицо.

(помахать руками на лицо)

Закачалось деревцо.

(покачаться из стороны в сторону)

Ветер тише, тише, тише.

(присесть, помахать руками вверх-вниз)

Деревцо всё выше, выше.

(потянуться вверх)

Воспитатель: «А теперь мы с вами переходим ко 2 опыту. Для опыта понадобится: свеча, заготовленный раствор, стакан, тарелка. Хочу напомнить вам, что самостоятельно данный опыт выполнять нельзя, только под присмотром и контролем родителей».

Воспитатель: Прежде чем мы перейдём к данному опыту, предлагаю посмотреть следующий видеоролик, который пояснит нам, как проводить данный опыт. Внимание на экран (просмотр видеоматериала).

Воспитатель: «А теперь давайте проделаем этот опыт вместе со мной. Для выполнения опыта нам следует придерживаться следующего алгоритма действий:

1. Устанавливаем свечу на тарелку так, чтобы она не упала.

2. Наливаем небольшое количество заготовленного раствора в тарелку.

3. Поджигаем свечу.

4. Накрываем свечу стаканом.

5. После того, как раствор все затянет в стакан, переворачиваем тарелку вместе со стаканом.

Воспитатель: «А теперь сделаем вывод, что при нагревании воздух расширяется, а при охлаждении сжимается. Именно этот эффект демонстрирует опыт со свечей и заготовленным раствором. Как только мы накрыли стаканом свечу, воздух внутри стакана расширился и вытолкнул свой излишек. Затем, после того как свеча погасла из-за недостатка кислорода, воздух начал охлаждаться и, соответственно, сжиматься, заодно и увлекая внутрь стакана раствор из тарелки».

Воспитатель: «Получилось у нас провести и этот опыт?»

Ученики: «Да».

Воспитатель: «Ну что, ребята, интересное было сегодня занятие? Познавательное? А вы, Воздух, что скажете?»

Воздух : «Да! Опыты интересные, познавательные».

Воспитатель: «Какой вывод мы с вами можем сделать, исходя из результатов обоих опытов? Что происходит с воздухом при нагревании

Ученики: «При нагревании воздух расширяется».

Воспитатель: «А что происходит с воздухом при охлаждении

Ученики: «При охлаждении воздух сжимается».

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Мы сегодня с вами хорошо поработали и в качестве поощрения посмотрим с вами мультфильм о воздухе» (просмотр видеоматериала).

Воздух : «Молодцы, ребята! Порадовали вы сегодня нас. А сейчас мы с вами прощаемся, нам пора в гости к другим ребятам. Вы нас не будете видеть, но мы всегда будем с вами». (Воздух, Кислород, Углекислый газ, Азот уходят)

Воспитатель: «На этом наше занятие завершается. Все большое спасибо за активное участие».

Публикации по теме:

Конспект занятия для обучающихся 5 класса со сложной структурой дефекта и их родителей «Букет из конфет»Конспект занятия для обучающихся 5 класса со сложной структурой дефекта и их родителей «Букет из конфет» Конспект занятия «Букет из конфет» Тема занятия «Букет из конфет» Тип занятия Творческая мастерская Продолжительность 40 минут Участники.

Формирование знаний и умений у обучающихся 2 класса по нумерации чисел посредством разноуровневых заданий Формирование знаний и умений у второклассников по нумерации чисел посредством разноуровневых заданий. Терещук Марина Алексеевна «Формирование.

Фотоотчет о беседе-диспуте для обучающихся 8 класса «Секреты счастливой семьи»Фотоотчет о беседе-диспуте для обучающихся 8 класса «Секреты счастливой семьи» Цель: формирование у детей представлений о семье и этике семейных отношений. Задачи: -формировать у учащихся адекватные представления.

Фотоотчет об изготовлении вазы из пакетов сока с учащимися 8 класса школы-интерната для обучающихся с ОВЗФотоотчет об изготовлении вазы из пакетов сока с учащимися 8 класса школы-интерната для обучающихся с ОВЗ Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня хочу представить вам фотоотчет об изготовлении вазы из пакетов сока. Этот чудесный мастер-класс.

Фотоотчет об экскурсии на шоколадную фабрику с учащимися 8 класса школы-интерната для обучающихся с ОВЗФотоотчет об экскурсии на шоколадную фабрику с учащимися 8 класса школы-интерната для обучающихся с ОВЗ Мы с ребятами очень любим ездить на экскурсии. Вот и недавно мы посетили одну малоизвестную шоколадную фабрику. Она существует не очень.

Фотоотчёт о создании панно «Цветы в вазе» с учащимися 9 класса школы-интерната для обучающихся с ОВЗФотоотчёт о создании панно «Цветы в вазе» с учащимися 9 класса школы-интерната для обучающихся с ОВЗ Наша творческая мастерская продолжает свою работу. На этот раз мы с ребятами решили попробовать нечто новое для нас – шитьё из лент и кружев.

Итоговый тест по окружающему миру для обучающихся 1 класса по УМК «Школа России» Закончи предложение. 1. Столица Российской Федерации – город. Обведи цифру, рядом с которой записан правильный.

Конспект внеурочного занятия «Солнце, звезды и Луна» для обучающихся 6–7 класса-комплекта школы-интерната VIII видаКонспект внеурочного занятия «Солнце, звезды и Луна» для обучающихся 6–7 класса-комплекта школы-интерната VIII вида Конспект внеурочного занятия для детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и Тмнр «Солнце, звезды и Луна» Внеурочное.

Сценарий внеклассного мероприятия по математике для обучающихся 3 класса «Мы начинаем КВН» Сценарий внеклассного мероприятия по математике для обучающихся 3 класса «Мы начинаем КВН» Цель: • сплочение классного коллектива, развитие.

Занятие по ПДД для обучающихся 1 класса «Разметка дорог» Занятие для обучающихся 1 класса на тему: «Разметка дорог» Цель: познакомить детей с видами дорожной разметки. Задачи: обучающая – знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-развивающего занятия для обучающихся 3 класса «Что я знаю о воздухе»
Опубликовано: 12 января 2022 в 18:46
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД