Получи документы

Конспект познавательно-развлекательного квеста «Мой любимый Нижний Новгород»

Кочеткова Галина Викторовна
Конспект познавательно-развлекательного квеста «Мой любимый Нижний Новгород»

Тема «Мой любимый Нижний Новгород»

Цель: пробуждение у детей интереса и любви к родному городу. Задачи: расширить представление о богатой истории и культуре родного города; развивать познавательный интерес у детей; воспитывать чувство гордости за свой родной город. Материалы и оборудование: презентация «Мой любимый Нижний Новгород», ключ, пазлы, сундучок

Ход игры

Публикация «Конспект познавательно-развлекательного квеста „Мой любимый Нижний Новгород“» размещена в разделах

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня наша встреча посвящена нашей малой Родине, месту, где вы родились. Как называется наш город, ребята? Правильно. Сегодня нам предстоит проверить, что мы знаем о нашем городе, с помощью квеста, который называется «Мой любимый Нижний Новгород». Я очень надеюсь, что в процессе игры, вы проявите умение работать в команде, продемонстрируете свою эрудицию и знания, а взамен получите хорошее настроение от азарта командной игры.

Итак, для начала нам надо разделиться на две команды, названия которых вы легко угадаете сами, если вспомните как называются 2 главные реки нашего города. ( Дети называют: «Волга» и «Ока») Деление на команды, которые рассаживаются по сторонам зала.

Воспитатель: Ну что ж, вы готовы отправиться в путь по нашему городу, выполнить задания? Если вы сделаете все правильно, вы найдете клад и откроете его ключом, части которого вы получите за каждое выполненное задание. В конце игры соберете по частям целый ключ от сундучка с сюрпризами.

Итак, мы садимся на городской трамвай и отправляемся по городскому маршруту. Пока мы едем, напоминаю, что ответы принимаются только у тех, кто поднимает руку. Вот и первая остановка и первое задание. Слайд 2

Остановка «Геральдическая»

Перед вами гербы разных городов. Нужно узнать герб Нижнего Новгорода. Слайд 3

А теперь нужно узнать флаг нашего города. Слайд 4

Отправляемся дальше в путь… Слайд 5

Остановка «Литературная» Слайд 6

Дети читают стихи

1-ый ребенок. На слиянии Волги с Окой Исторический город стоит. Очень древний, всегда молодой, О России все в нем говорит! 2 ребенок: И гордятся здесь потомки Именами предков громких: Чкалов, Горький, Евстигнеев, Нестеров и Алексеев… Они дело свое знали. Славу городу создала. Показали путь вперед, Наступает наш черед. 3 ребенок: Сколько сказочных мест у России, Городов у России не счесть, Может где-то бывает красивей, Но не будет роднее, чем здесь 4 ребенок: Есть над Волгой и Окой Добрый славный город мой – Нижний Новгород любимый, Этот город мне родной! 5 ребенок: Здесь, на Дятловых горах, У народа на глазах Третья выросла столица, Славя ярмарку в веках. 6 ребенок: Город мой страну спасал, От врагов оберегал, Стал «карманом» всей России И ее обогащал! 7 ребенок: Пусть страна большая – Русь. Городов в ней много – пусть. Только Новгородом Нижним Я от всей души горжусь!

Молодцы, ребята. Вы отлично справляетесь с заданиями. Отправимся дальше в путь, но уже на самолете.

Музыкальная разминка «Самолет». Дети выполняют движения под музыку, затем садятся на места. Слайд 7-8

Остановка «Географическая». Вопросы командам. Слайд 9

1. На каких великих реках стоит наш город? (Волга и Ока)

2. Как называются горы, на которых находится Верхняя-нагорная часть города? (Дятловы)

3. Как называется место, где сливаются две великие реки? (Стрелка)

4. Река Ока делит наш город на две части? Как они называются?

5. Наш город очень большой. Он поделен на районы. Сколько районов в нашем городе? Назовите их. (Автозаводский, Ленинский, Сормовский, Канавинский, Московский, Приокский, Нижегородский, Советский,)

6. В каком районе города вы живете?

7. На какой улице находится наш детский сад? (На улице Бориса Корнилова)

8. Как называется главная площадь нашего города? (Площадь Минина)

Молодцы, ребята. Отправляемся дальше и садимся на нижегородское метро. Слайд 10

Остановка «Историческая» Слайд 11

Вопрос команде «Волга»

1. В каком году основан наш город? (1221)

2. Кто основал наш город? (Юрий Всеволодович)

3. Кто является главной достопримечательностью Нижнего Новгорода? (Кремль)

4. Как называется главная башня Кремля, на которой изображен герб нашего города? (Дмитриевская)

Вопрос команде «Ока»

1. На какой площади города находится эта башня? (На площади Минина)

2. Благодаря какой достопримечательности нашего города Нижний Новгород стали называть «карманом» России? (Нижегородская ярмарка)

3. Сколько лет исполняется нашему городу в этом году? (800 лет)

4. Как называются жители Нижнего Новгорода? (Нижегородцы)

Продолжаем наш маршрут по городу. И остановка, на которой мы выйдем – стадион «Нижний Новгород». Наш город очень спортивный город. Здесь много фоков, бассейнов, 2 Дворца Спорта, много спортивных площадок. На них занимаются не только спортсмены, которые любят физкультуру и спорт. Сейчас мы поиграем в игру «Как называется спортсмен?» Слайд 12

Игра

В футбол играет – дети: футболист!

В хоккей, теннис, баскетбол, волейбол, шахматы

Остановка «Спортивная». Нашим командам предстоит посоревноваться в силе и ловкости. Слайды 13-14

Девочки – эстафета с ложками.

Мальчики - перетягивание каната.

Успешно пройдя спортивное испытание, мы садимся на канатную дорогу и выходим на следующей остановке.

Остановка «Героическая». Сейчас представители команд расскажут нам о знаменитых нижегородцах, прославившимися своими открытиями или подвигами. Слайды 15-26

Рассказы детей о Чкалове, Нестерове, Алексееве, Минине и Пожарском.

Спасибо вам, ребята за интересные рассказы. Но мы двигаемся дальше и продолжаем наш путь уже по реке на теплоходе. На следующей остановке, которая называется «Туристическая», вам нужно назвать достопримечательности нашего города.

Остановка «Туристическая». Дети называют достопримечательности города по фотографиям. Слайды 27-38

Молодцы, ребята. Вы хорошо знаете родной город, а теперь последнее испытание, на этот раз музыкальное. Слайд 39

Исполняется песня «Нижний Новгород»

Глубоки у нас моря,

Широки у нас поля.

Изобильная родная

Славься, русская земля.

Край Нижегородский, гордость Волгарей. Нет тебя красивей, нет тебя милей.

Задания выполнены, пазлы ключей собраны, и наш сундучок открывается. (Раздаем сюрпризы)

Публикации по теме:

Проект «Нижний Новгород — город трудовой доблести»Проект «Нижний Новгород — город трудовой доблести» В настоящее время идет реализация проекта "Нижний Новгород - город трудовой доблести", посвященного поддержке инициативы за присвоение городу.

Игровой модуль «Юный патриот» по теме «Нижний Новгород»Игровой модуль «Юный патриот» по теме «Нижний Новгород» Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ гражданственности и патриотизма, как важнейшего качества личности будущего.

Фотоотчёт летнего музыкально-развлекательного квеста по народным сказкам для дошкольников «В гостях у сказки»Фотоотчёт летнего музыкально-развлекательного квеста по народным сказкам для дошкольников «В гостях у сказки» Летний музыкально - развлекательный квест по народным сказкам для дошкольников "В гостях у сказки" В рамках недели "Волшебная страна сказок".

Фотовыставка «В фокусе времени Нижний Новгород 800»Фотовыставка «В фокусе времени Нижний Новгород 800» В д/с №113 открылась фотовыстака " В фокусе времени -Нижний Новгород 800". Выставка посвящена юбилею города. На выставке представлено.

Конкурс рисунков «Нижний Новгород — город трудовой доблести»Конкурс рисунков «Нижний Новгород — город трудовой доблести» В этом году в России отметят 75-ую годовщину Победы в Великой Отечественной войне. И, пожалуй, будет символично, что именно в этом году.

Конспект занятия «Как воевода Вышеслав строил город Нижний Новгород» Цель: продолжать знакомить детей с историей создания города Нижнего Новгорода. Задачи: - Знакомить детей с географической картой; - Формировать.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу. Нижний Новгород» Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста «Город, в котором я живу» Наталья Студнева Конспект занятия по развитию речи.

Мой город — Нижний Новгород.Мой город — Нижний Новгород. Хочу дорогих маамовцев познакомить с моим родным городом Нижним Новгородом. Наш прекрасный город был основан у места слияния двух великих.

Проект к 800-летию Нижнего Новгорода «Изобретательный Нижний Новгород»Проект к 800-летию Нижнего Новгорода «Изобретательный Нижний Новгород» Предметно-развивающая среда Предметно-развивающая среда по проекту, посвященному 800-летию Нижнего Новгорода на тему "Изобретательный Нижний.

Игра-путешествие «Мой город — Нижний Новгород»Игра-путешествие «Мой город — Нижний Новгород» Печкин: Здравствуйте ребята! Я слышал, что вы очень любите свой город и много о нем знаете. Расскажите и мне, пожалуйста, о своем городе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-развлекательного квеста «Мой любимый Нижний Новгород»
Опубликовано: 18 ноября 2022 в 12:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД