Папки-передвижки

Конспект НОД по экспериментирование в старшей группе «Опасное-неопасное электричество»

Хайбулаева Мадинат
Конспект НОД по экспериментирование в старшей группе «Опасное-неопасное электричество»

КОНСПЕКТ НОД

Познавательное развитие

на тему: «Экспериментирования в старшей группе «Опасное-неопасное электричество»

Цель: привить интерес к совместной исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по экспериментирование в старшей группе „Опасное-неопасное электричество“» размещена в разделах

-способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование : умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова;

Развивающие:

-расширить представления детей о предметах, которые могут служить источником опасности в доме;

-сформировать правила безопасного поведения при пользовании электрическими приборами;

-развивать смекалку, зрительную память, воображение;

Воспитательные:

-воспитывать желание выполнять работу сообща.

Материалы и оборудование:

-конверты с разрезанными картинками;

-магниты по количеству детей;

-бабочки по количеству детей;

-пластмассовые палочки по количеству детей;

-кусочки шерстяной ткани по количеству детей;

-воздушные шары по количеству детей;

-магнитола;

-кусочки провода по количеству детей;

-иллюстрации электростанции

Предварительная работа:

Проведение опытов, разучивание стихотворений, наблюдение на прогулке за электрическими проводами, рассматривание иллюстраций по теме.

Ход ОД.

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом!»

Станем рядышком, по кругу,

Скажем: «Здравствуйте!»друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «ПРИВЕТ!»и «ДОБРЫЙ ДЕНЬ!»;

если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется. -ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: «Присаживайтесь на стульчики, ребята.»

Воспитатель: «Ребята, сегодня к нам в гости пришла красивая девочка. : «Кто это?»

Воспитатель: «Правильно-это ЗОЛУШКА! Ребята послушайте стихотворение» :

Весь день хлопочет Золушка,

Делами занята.

Хлопочет дочь приемная

У мачехи в дому.

Приемная-бездомная,

Нужна ль она кому?

Белье стирает Золушка,

Детей качает Золушка,

И напевает Золушка:

"Ох, горе мое, горюшко!"

Воспитатель: «Что случилось, Золушка? Почему ты так горько плачешь?»

Золушка: «Злая мачеха работу непосильную мне дала и приказала за час все убрать. Я очень боюсь, что не справлюсь, не успею.»

Воспитатель: «Ребята, как жаль Золушку! Поможем нашей Золушке? Не переживай, Золушка, мы с ребятами постараемся помочь тебе.

Но для того, чтобы облегчить ее работу, мы должны отгадать загадки. Подумайте и скажите, какие  приборы нужны Золушке в доме. Послушайте загадки.»

(После отгадывания появляются приборы на слайдах)

Он шумит, пугая кошку,

Ездит в доме с грохотом.

И ковровую дорожку

Чистит длинным хоботом.  (ПЫЛЕСОС)

Гладит платья и рубашки,

Отутюжит нам кармашки.

Он в хозяйстве верный друг-

Имя у него… (УТЮГ)

Полюбуйся, посмотри –

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лёд,

Там сама зима живёт.

Навсегда нам эту зиму

Привезли из магазина. (ХОЛОДИЛЬНИК)

Приготовлю на обед:

Суп гороховый, омлет

И картошечку сварю –

Всю семью я накормлю.

Только ты включи меня,

Всё сготовлю для тебя! (ПЛИТА)

Крутит-вертит барабан

Мамина помощница.

В ней простынка, сарафан

Чисто прополощутся. (СТИРАЛЬНАЯ МАШИНА)

Что за чудо, что за ящик?

Сам – певец и сам – рассказчик.

И к тому же заодно

Демонстрирует кино.  (ТЕЛЕВИЗОР)

Он пыхтит как паровоз,

Важно кверху держит нос.

Пошумит, остепенится-

Пригласит чайку напиться.  (ЧАЙНИК)

Воспитатель: Вспомним, как они работают. Что нужно сделать, чтобы они заработали?

Дети: «Включить в розетки».

Воспитатель: «Молодцы! Правильно. Для этих приборов нужен электрический ток, который находится в розетках, в каждом доме. А приборы эти называются электроприборами». (закрепляю с 4-5 детьми)

Воспитатель: «Электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам. Без них человеку было бы трудно.

Что же это такое само невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться?»

Дети: «Это электрический ток»

Воспитатель: «Ребята давайте мы с вами поиграем. Пальчиковая игра.

Воспитатель: «Вы знаете, откуда он приходит в ваш дом?»

Воспитатель: «Сейчас я расскажу об электрическом токе. Слушайте внимательно. Он рождается на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в землю или протянутым очень высоко над землёй, приходит в дома, машины, на заводы и помогает человеку. Току приходится совершать длинное путешествие по улицам и переулкам. Он приходит в дом по электрическому проводу. Сверху он одет резиновую рубашку, а под ней – пучок тонких медных проволочек. Вот по этим проволочкам текут маленькие-премаленькие частицы-электроны. Потом ток приходит в розетку, а затем – в электроприборы. (ПОКАЗ СЛАЙДА)

Воспитатель: «Ребята, а вы знаете, Золушка жила совсем в другое время, когда не было электроприборов. Вот мы ее сейчас и познакомим. Помогите Золушке. А потом мы провеприм. (СЛАЙДЫ)»

Игра «Поможем Золушке собрать электроприборы»

(Дети выкладывают в парах электроприборы из разрезанных картинок.)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Воспитатель: «Очень помогает нам электричество, но и к себе требует  уважения: хочет, чтобы с ним обращались, как положено.»

Ребенок: «Золушка, послушай и запомни правила использования электричества.

- Если сунешь пальцы в розетку или дёрнешь за провод, ток может ударить тебя! Он так даёт сдачи за неуважительное обращение.

Воспитатель: «Недаром говорят«Ударило током».

- Особенно опасно, если электричество повстречается с водой. Только прикоснёшься мокрой рукой к выключателю – ток пробежит через воду и ударит тебя!

- Опасно играть или подходить к провисшим или оборванным проводам.

Воспитатель: «Но есть электричество неопасное, тихое, незаметное.

Оно живёт повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно даже поиграть.

Хотите узнать, как оно появляется? Послушайте.

Жили-были маленькие-премаленькие заряды-попрыгунчики.

Красные заряды-попрыгунчики – ленивые,

синие – шустрые.

Красные – плюсы, синие – минусы. Магниты СЛАЙД

Заряды-плюсы притягиваются к зарядам-минусам, и между ними проходит электрический разряд, то есть появляется неопасное, незаметное электричество. (СЛАЙД – МАГНИТ)

С таким электричеством можно экспериментировать.

Хотите стать исследователями?»

1-й ОПЫТ. У мальчиков в руках магниты синего цвета, у девочек - красного. Дети по музыку бегают, когда музыка затихает "заряды-минусы" притягиваются к "зарядам-плюсам".

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, у меня для вас есть маленький сюрприз -воздушные шарики. Давайте мы возьмём шарики, которые лежат на полу, двумя руками и потрём его о волосы. Что произошло с нашими волосами и шариком?»

Дети: «Шарик держится на волосах, теле и не падает. Он прилип к нам.»

Воспитатель: «Правильно, молодцы! Мы с вами сейчас научились пользоваться неопасным электричеством.

Мы смогли поймать неопасное электричество в волосах. Для этого мы шарик потерли о волосы. Все шарики висят.

В ваших волосах живёт тихое электричество. Когда мы натирали шарики о волосы, заряды-«минус» начали быстро двигаться и притягиваться к зарядам-«плюсам», поэтому наши шарики прилипли.»

Воспитатель: «Когда ещё можно увидеть электричество в волосах? Дети. Когда мы расчёсываемся? Что происходит с волосами?

Дети: «Они растрепались в разные стороны.»

Воспитатель обобщает: «Это ещё раз доказывает, что в волосах «живёт» электричество.

ОПЫТ № 2

Воспитатель: «Перед вами на тарелочках лежат бумажные бабочки. Нам надо бабочек посадить на цветок. Возьмите пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что вы видите?»

Дети: «Бабочки лежат спокойно.»

Воспитатель: «Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными – электрическими, и они начнут к себе всё притягивать. Золушка, иди к детям.

Возьмите кусочек шерстяной ткани и натрите пластмассовую палочку. Медленно поднесите палочку к бабочкам и потихоньку поднимите её.

Что происходит?»

Дети: «Бабочки прилипли к палочке.»

Воспитатель: «Почему? Палочки наэлектризовались, и бабочки прилипли к ним, притянулись. С помощью чего они наэлектризовались

Воспитатель: «Ребята, наша одежда тоже сшита из ткани, поэтому в нашей одежде тоже живёт электричество, и когда мы её снимаем, то можем услышать потрескивание и пощёлкивание.

Выводэлектричество живёт не только в волосах, но и одежде.»

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Молодец Золушка! Сегодня вы научились делать предметы волшебными с помощью неопасного электричества.

Мы повторили, какие бывают электроприборы и как нельзя себя вести с электрическим током.

Если соблюдать простые правила безопасности, то ток, живущий в электроприборах, будет вашим другом.»

Воспитатель: «А теперь, ребята, я предлагаю вам нарисовать предметы, где живет опасное электричество» (Дети рисуют бытовую технику)

Воспитатель: «Золушка, тебе понравились наши опыты? А когда вернешься в свое государство, обязательно расскажи об электроприборах и покажи, какие они бывают. Обязательно познакомь с правилами пользования электроприборами. Вот тебе рисунки наших детей для показа жителям твоего королевства».

Воспитатель: «А я, ребята, подарю Золушке утюг, который поможет ей быстро погладить бельё.»

Воспитатель: «Давайте, ребята, напомним Золушке о правилах использования электроприборов. Где живет опасное электричество, а где неопасное

(Мокрыми руками нельзя трогать провода, потому что ВОДА еще больше пропускает электричество и т. д.)

Золушка: «Спасибо вам, ребята, за подарки. Я многое узнала об электричестве и обязательно расскажу в своем королевстве. Но мне надо спешить, ведь скоро вернется мачеха. До свидания!»

Публикации по теме:

Конспект занятия «Доброе и злое электричество»Конспект занятия «Доброе и злое электричество» Цель: познакомить детей с понятием статическое электричество. Объяснить какое оно, рассказать, где находится, научить находится его. Задачи:.

Итоговое интегрированное занятие по окружающему миру. Детское экспериментирование. ТРИЗ ртв в старшей группе «Все о воде» .

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое лампочки. Электричество» Тема: «Путешествие в прошлое лампочки». Направление: познавательное, речевое. Форма организации: путешествие. Цель: формировать представление.

Конспект организованной деятельности с детьми в подготовительной группе «Волшебное электричество»Конспект организованной деятельности с детьми в подготовительной группе «Волшебное электричество» Цель: развивать у дошкольников интерес к окружающему миру, сформировать представление об электричестве, закрепить понимание детьми значения.

Конспект открытой НОД в подготовительной группе «Электричество и электроприборы»Конспект открытой НОД в подготовительной группе «Электричество и электроприборы» Конспект открытой НОД в подготовительной группе на тему: Электричество и электроприборы Цель: Познакомить детей с электричеством и правилами.

Конспект по познавательной деятельности «Волшебное электричество» в старшей группе План-конспект Раздел программы: познавательное развитие Цель: -дать представление детям об электричестве; -познакомить детей со статическим.

Конспект совместной деятельности во второй половине дня «Безопасное электричество» в старшей группе Конспект совместной деятельности во второй половине дня «Безопасное электричество» (старшая группа) Цель: Закрепление знаний об электричестве.

Конспект занятия в старшей группе «Свет зазря не нужно жечь, очень важно свет беречь! Электричество» Цель - формировать устойчивую мотивацию к энергосберегающему образу жизни. Задачи. Образовательные: 1. Расширять представления детей о.

Познавательное развитие в старшей группе. Игра-экспериментирование «Бумажные забавы» Цели: • закрепить представления детей о свойствах бумаги; • познакомить детей с необычными свойствами бумаги; • развивать интерес детей.

Сценарий мероприятия «Опыты и экспериментирование» в старшей группеСценарий мероприятия «Опыты и экспериментирование» в старшей группе Цель: приучать детей не бояться экспериментировать, познавать, что-то новое, получать новые знания и пользоваться ими в жизни; формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментирование в старшей группе «Опасное-неопасное электричество»
Опубликовано: 19 февраля 2023 в 22:49
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД