Получи документы

Конспект НОД по экспериментирование в старшей группе «Опасное-неопасное электричество»

Хайбулаева Мадинат
Конспект НОД по экспериментирование в старшей группе «Опасное-неопасное электричество»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ НОД

Познавательное развитие

на тему: «Экспериментирования в старшей группе «Опасное-неопасное электричество»

Цель: привить интерес к совместной исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по экспериментирование в старшей группе „Опасное-неопасное электричество“» размещена в разделах

-способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование : умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова;

Развивающие:

-расширить представления детей о предметах, которые могут служить источником опасности в доме;

-сформировать правила безопасного поведения при пользовании электрическими приборами;

-развивать смекалку, зрительную память, воображение;

Воспитательные:

-воспитывать желание выполнять работу сообща.

Материалы и оборудование:

-конверты с разрезанными картинками;

-магниты по количеству детей;

-бабочки по количеству детей;

-пластмассовые палочки по количеству детей;

-кусочки шерстяной ткани по количеству детей;

-воздушные шары по количеству детей;

-магнитола;

-кусочки провода по количеству детей;

-иллюстрации электростанции

Предварительная работа:

Проведение опытов, разучивание стихотворений, наблюдение на прогулке за электрическими проводами, рассматривание иллюстраций по теме.

Ход ОД.

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом!»

Станем рядышком, по кругу,

Скажем: «Здравствуйте!»друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «ПРИВЕТ!»и «ДОБРЫЙ ДЕНЬ!»;

если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется. -ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: «Присаживайтесь на стульчики, ребята.»

Воспитатель: «Ребята, сегодня к нам в гости пришла красивая девочка. : «Кто это?»

Воспитатель: «Правильно-это ЗОЛУШКА! Ребята послушайте стихотворение» :

Весь день хлопочет Золушка,

Делами занята.

Хлопочет дочь приемная

У мачехи в дому.

Приемная-бездомная,

Нужна ль она кому?

Белье стирает Золушка,

Детей качает Золушка,

И напевает Золушка:

"Ох, горе мое, горюшко!"

Воспитатель: «Что случилось, Золушка? Почему ты так горько плачешь?»

Золушка: «Злая мачеха работу непосильную мне дала и приказала за час все убрать. Я очень боюсь, что не справлюсь, не успею.»

Воспитатель: «Ребята, как жаль Золушку! Поможем нашей Золушке? Не переживай, Золушка, мы с ребятами постараемся помочь тебе.

Но для того, чтобы облегчить ее работу, мы должны отгадать загадки. Подумайте и скажите, какие  приборы нужны Золушке в доме. Послушайте загадки.»

(После отгадывания появляются приборы на слайдах)

Он шумит, пугая кошку,

Ездит в доме с грохотом.

И ковровую дорожку

Чистит длинным хоботом.  (ПЫЛЕСОС)

Гладит платья и рубашки,

Отутюжит нам кармашки.

Он в хозяйстве верный друг-

Имя у него… (УТЮГ)

Полюбуйся, посмотри –

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лёд,

Там сама зима живёт.

Навсегда нам эту зиму

Привезли из магазина. (ХОЛОДИЛЬНИК)

Приготовлю на обед:

Суп гороховый, омлет

И картошечку сварю –

Всю семью я накормлю.

Только ты включи меня,

Всё сготовлю для тебя! (ПЛИТА)

Крутит-вертит барабан

Мамина помощница.

В ней простынка, сарафан

Чисто прополощутся. (СТИРАЛЬНАЯ МАШИНА)

Что за чудо, что за ящик?

Сам – певец и сам – рассказчик.

И к тому же заодно

Демонстрирует кино.  (ТЕЛЕВИЗОР)

Он пыхтит как паровоз,

Важно кверху держит нос.

Пошумит, остепенится-

Пригласит чайку напиться.  (ЧАЙНИК)

Воспитатель: Вспомним, как они работают. Что нужно сделать, чтобы они заработали?

Дети: «Включить в розетки».

Воспитатель: «Молодцы! Правильно. Для этих приборов нужен электрический ток, который находится в розетках, в каждом доме. А приборы эти называются электроприборами». (закрепляю с 4-5 детьми)

Воспитатель: «Электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам. Без них человеку было бы трудно.

Что же это такое само невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться?»

Дети: «Это электрический ток»

Воспитатель: «Ребята давайте мы с вами поиграем. Пальчиковая игра.

Воспитатель: «Вы знаете, откуда он приходит в ваш дом?»

Воспитатель: «Сейчас я расскажу об электрическом токе. Слушайте внимательно. Он рождается на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в землю или протянутым очень высоко над землёй, приходит в дома, машины, на заводы и помогает человеку. Току приходится совершать длинное путешествие по улицам и переулкам. Он приходит в дом по электрическому проводу. Сверху он одет резиновую рубашку, а под ней – пучок тонких медных проволочек. Вот по этим проволочкам текут маленькие-премаленькие частицы-электроны. Потом ток приходит в розетку, а затем – в электроприборы. (ПОКАЗ СЛАЙДА)

Воспитатель: «Ребята, а вы знаете, Золушка жила совсем в другое время, когда не было электроприборов. Вот мы ее сейчас и познакомим. Помогите Золушке. А потом мы провеприм. (СЛАЙДЫ)»

Игра «Поможем Золушке собрать электроприборы»

(Дети выкладывают в парах электроприборы из разрезанных картинок.)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Воспитатель: «Очень помогает нам электричество, но и к себе требует  уважения: хочет, чтобы с ним обращались, как положено.»

Ребенок: «Золушка, послушай и запомни правила использования электричества.

- Если сунешь пальцы в розетку или дёрнешь за провод, ток может ударить тебя! Он так даёт сдачи за неуважительное обращение.

Воспитатель: «Недаром говорят«Ударило током».

- Особенно опасно, если электричество повстречается с водой. Только прикоснёшься мокрой рукой к выключателю – ток пробежит через воду и ударит тебя!

- Опасно играть или подходить к провисшим или оборванным проводам.

Воспитатель: «Но есть электричество неопасное, тихое, незаметное.

Оно живёт повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно даже поиграть.

Хотите узнать, как оно появляется? Послушайте.

Жили-были маленькие-премаленькие заряды-попрыгунчики.

Красные заряды-попрыгунчики – ленивые,

синие – шустрые.

Красные – плюсы, синие – минусы. Магниты СЛАЙД

Заряды-плюсы притягиваются к зарядам-минусам, и между ними проходит электрический разряд, то есть появляется неопасное, незаметное электричество. (СЛАЙД – МАГНИТ)

С таким электричеством можно экспериментировать.

Хотите стать исследователями?»

1-й ОПЫТ. У мальчиков в руках магниты синего цвета, у девочек - красного. Дети по музыку бегают, когда музыка затихает "заряды-минусы" притягиваются к "зарядам-плюсам".

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, у меня для вас есть маленький сюрприз -воздушные шарики. Давайте мы возьмём шарики, которые лежат на полу, двумя руками и потрём его о волосы. Что произошло с нашими волосами и шариком?»

Дети: «Шарик держится на волосах, теле и не падает. Он прилип к нам.»

Воспитатель: «Правильно, молодцы! Мы с вами сейчас научились пользоваться неопасным электричеством.

Мы смогли поймать неопасное электричество в волосах. Для этого мы шарик потерли о волосы. Все шарики висят.

В ваших волосах живёт тихое электричество. Когда мы натирали шарики о волосы, заряды-«минус» начали быстро двигаться и притягиваться к зарядам-«плюсам», поэтому наши шарики прилипли.»

Воспитатель: «Когда ещё можно увидеть электричество в волосах? Дети. Когда мы расчёсываемся? Что происходит с волосами?

Дети: «Они растрепались в разные стороны.»

Воспитатель обобщает: «Это ещё раз доказывает, что в волосах «живёт» электричество.

ОПЫТ № 2

Воспитатель: «Перед вами на тарелочках лежат бумажные бабочки. Нам надо бабочек посадить на цветок. Возьмите пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что вы видите?»

Дети: «Бабочки лежат спокойно.»

Воспитатель: «Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными – электрическими, и они начнут к себе всё притягивать. Золушка, иди к детям.

Возьмите кусочек шерстяной ткани и натрите пластмассовую палочку. Медленно поднесите палочку к бабочкам и потихоньку поднимите её.

Что происходит?»

Дети: «Бабочки прилипли к палочке.»

Воспитатель: «Почему? Палочки наэлектризовались, и бабочки прилипли к ним, притянулись. С помощью чего они наэлектризовались

Воспитатель: «Ребята, наша одежда тоже сшита из ткани, поэтому в нашей одежде тоже живёт электричество, и когда мы её снимаем, то можем услышать потрескивание и пощёлкивание.

Выводэлектричество живёт не только в волосах, но и одежде.»

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Молодец Золушка! Сегодня вы научились делать предметы волшебными с помощью неопасного электричества.

Мы повторили, какие бывают электроприборы и как нельзя себя вести с электрическим током.

Если соблюдать простые правила безопасности, то ток, живущий в электроприборах, будет вашим другом.»

Воспитатель: «А теперь, ребята, я предлагаю вам нарисовать предметы, где живет опасное электричество» (Дети рисуют бытовую технику)

Воспитатель: «Золушка, тебе понравились наши опыты? А когда вернешься в свое государство, обязательно расскажи об электроприборах и покажи, какие они бывают. Обязательно познакомь с правилами пользования электроприборами. Вот тебе рисунки наших детей для показа жителям твоего королевства».

Воспитатель: «А я, ребята, подарю Золушке утюг, который поможет ей быстро погладить бельё.»

Воспитатель: «Давайте, ребята, напомним Золушке о правилах использования электроприборов. Где живет опасное электричество, а где неопасное

(Мокрыми руками нельзя трогать провода, потому что ВОДА еще больше пропускает электричество и т. д.)

Золушка: «Спасибо вам, ребята, за подарки. Я многое узнала об электричестве и обязательно расскажу в своем королевстве. Но мне надо спешить, ведь скоро вернется мачеха. До свидания!»

Публикации по теме:

Конспект занятия «Доброе и злое электричество»Конспект занятия «Доброе и злое электричество» Цель: познакомить детей с понятием статическое электричество. Объяснить какое оно, рассказать, где находится, научить находится его. Задачи:.

Итоговое интегрированное занятие по окружающему миру. Детское экспериментирование. ТРИЗ ртв в старшей группе «Все о воде» .

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое лампочки. Электричество» Тема: «Путешествие в прошлое лампочки». Направление: познавательное, речевое. Форма организации: путешествие. Цель: формировать представление.

Конспект организованной деятельности с детьми в подготовительной группе «Волшебное электричество»Конспект организованной деятельности с детьми в подготовительной группе «Волшебное электричество» Цель: развивать у дошкольников интерес к окружающему миру, сформировать представление об электричестве, закрепить понимание детьми значения.

Конспект открытой НОД в подготовительной группе «Электричество и электроприборы»Конспект открытой НОД в подготовительной группе «Электричество и электроприборы» Конспект открытой НОД в подготовительной группе на тему: Электричество и электроприборы Цель: Познакомить детей с электричеством и правилами.

Конспект по познавательной деятельности «Волшебное электричество» в старшей группе План-конспект Раздел программы: познавательное развитие Цель: -дать представление детям об электричестве; -познакомить детей со статическим.

Конспект совместной деятельности во второй половине дня «Безопасное электричество» в старшей группе Конспект совместной деятельности во второй половине дня «Безопасное электричество» (старшая группа) Цель: Закрепление знаний об электричестве.

Конспект занятия в старшей группе «Свет зазря не нужно жечь, очень важно свет беречь! Электричество» Цель - формировать устойчивую мотивацию к энергосберегающему образу жизни. Задачи. Образовательные: 1. Расширять представления детей о.

Познавательное развитие в старшей группе. Игра-экспериментирование «Бумажные забавы» Цели: • закрепить представления детей о свойствах бумаги; • познакомить детей с необычными свойствами бумаги; • развивать интерес детей.

Сценарий мероприятия «Опыты и экспериментирование» в старшей группеСценарий мероприятия «Опыты и экспериментирование» в старшей группе Цель: приучать детей не бояться экспериментировать, познавать, что-то новое, получать новые знания и пользоваться ими в жизни; формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментирование в старшей группе «Опасное-неопасное электричество»
Опубликовано: 19 февраля 2023 в 22:49
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экспериментирование в старшей группе «Опасное-неопасное электричество»» (включая файлы) размещена пользователем Хайбулаева Мадинат (УИ 2899536) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД