Папки-передвижки

Конспект познавательной НОД «Прилетела к нам синичка» для детей младшей группы (17 фото)

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект познавательной НОД «Прилетела к нам синичка» для детей младшей группы

Конспект познавательной НОД «Прилетела к нам синичка» для детей младшей группы 3–4 лет

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Цель: закрепить представления детей о зимующих птицах и их особенностях

Задачи:

Образовательные:

учить составлять описательный рассказ про синичку (внешний вид, строение, питание;

Публикация «Конспект познавательной НОД „Прилетела к нам синичка“ для детей младшей группы» размещена в разделах

знакомить с внешним видом синички, выделить наиболее характерные особенности;

обогащать и активизировать речь детей

Развивающие:

развивать детей узнавать и называть птиц;

развивать зрительную память; мышление;

развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к птицам;

вызывать и поддерживать интерес к познавательной деятельности

Материал: птичка-синичка картинки зимующих птиц, музыка «Голос синички», игра «Птички и кот», два обруча для игры, маски кота и птиц по количеству детей, модели строения птиц

Конспект познавательной НОД «Прилетела к нам синичка» для детей младшей группы
Фото «Прилетела к нам синичка»
Конспект познавательной НОД  для детей младшей группы - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект познавательной НОД Прилетела к нам синичка для детей младшей группы лет Фото №3 Все конспекты Синица синичка Синички

Предварительная работа: Наблюдение за птицами во время прогулок, кормление птиц на прогулке. Беседы и чтение художественной литературы; дидактические игры «Назови птицу», «Какой птицы не стало?»; Рассматривание книжных иллюстраций; работа над развитием артикуляционного аппарата: «Кто как кричит?», «Громко и тихо птички поют».

Словарная работа: воробей, синица, голова, клюв, хвост, лапки, перья.

Содержание

I. Введение в игровую ситуацию(вызвать положительные эмоции, активизировать деятельность). Воспитатель: Поиграем в ладошки:

Ладушки – ладошки,

Хлопали в ладошки,

А теперь спрятали ручки за спинку. Где наши ладошки? Вот они! (Воспитатель прячет руки за спину и за спиной берет в ладошку птичку – игрушку. Показывает ладошки. На одной ладошке сидит птичка – игрушка).

Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, кто это же на моей ладошке? (Ответы детей) Как вы узнали, что эта синичка? У нее на голове синяя шапочка, грудка желтая. Ой, она еще и поёт, давайте послушаем. (Звучит аудиозапись «Пение синицы» трек №1) Как она поет? (чив-чив)

Скачет шустрая синица

Ей на месте не сидится (воспитатель читает и кладет на ладошку детям синичку)

Фото №4 Предварительная работа Наблюдение за птицами во время прогулок кормление птиц на прогулке

II. Актуализация знаний

Воспитатель: А давайте, посмотрим и расскажем, что есть у синички?

- Что у неё есть, Маша? А ещё что, Егор?

-А что Юлиана увидела у птички? А Костя что увидел?

-Максим, а ты что увидел у синицы (Ответы детей)

Фото №5 Словарная работа воробей синица голова клюв хвост лапки перья

Воспитатель: Молодцы Ребята, давайте еще расскажем: у птички есть туловище, на туловище два крыла, хвостик, две лапки. А эта голова, на голове есть глаза, клюв, на туловище – крылья. А какого цвета грудка у синички? А крылышки? (воспитатель вместе с детьми рассматривают синицу)

III. Затруднение в ситуации

Воспитатель: Ой, ребятки, как вы думаете, почему она к нам прилетела (Ответы детей) Ребята, синичка, говорит, прилетела она к кормушке, а там столько птиц разных, и большие и маленькие, и черные и серые, и цветные, ничего не пойму, что к чему? Давайте поможем синичке, разобраться, какие птицы прилетели к нашей кормушке. (ответы детей) У нас какое сейчас время года (Зима)Какие птички к нам прилетают зимой (Ответы) .Сейчас у нас зима и остались только зимующие птички. Давайте вместе вспомним, за какой птичкой мы с вами наблюдали во время прогулки на улице.

IV. Открытие нового знания или способа действий

Игра «Разрезные картинки»

Цель: учить собирать картинки из двух половинок

Воспитатель: Ребята, вам нужно собрать картинку и назвать птичку.

Давайте, чуть отдохнем. (пока проводиться игра убираю разрезные картинки, после предлагаю найти свою птичку)

Фото №6 Введение в игровую ситуацию вызвать положительные эмоции активизировать деятельность

ПФизминутка «Прилетели гули»

Прилетели гули,

Гули-голубочки. (махать руками, как крылышками)

Сели на головку,

На головку дочке. (положить руки на голову)

Ты, моя дочка,

Помаши ладошкой,

Кыш-кыш-кыш (махать руками, «прогоняя гулю»)

Воспитатель: Ребята, где ваши картинки? Вот прилетели обратно ваши птички, найдите свою птичку (дети находят свои картинки) давайте хорошо рассмотрим этих птиц: Что есть у всех птиц? (туловище, голова, крылья, лапки, на голове – глазки и клюв, птицы покрыты перьями).

Фото №7 Воспитатель Поиграем в ладошки Ладушки ладошки Хлопали в ладошки А теперь спрятали ручки за спинку

Воспитатель: Чем же птицы отличаются? (окраска, размер).

У снегиря на голове черная шапочка, серая спинка, а грудка красная

Сорока – крупная птица с черно-белым опереньем.

Игра «Скажи наоборот» игра с картинками

У синички тонкий клюв, а на вороны толстый

У синички хвост короткий, у сороки длинный

У синички желтая грудка, а у снегиря красная

Фото №8 Где наши ладошки Вот они Воспитатель прячет руки за спину и за спиной берет в ладошку птичку игрушку

Воспитатель: А теперь расскажем синичке, что едят наши птички. Ведь все птички разные, и еда у них разная.

Игра «Птичья столовая» на липучках «Кто, что ест»

V. Введение новых знаний в систему знаний

Воспитатель: Берем картинку и говорим. Я дам синичке сало, воробушке дам крошки хлеба, а сорока, ворона и голубь всеядны, но лучше их кормить семечками.

Фото №9 Показывает ладошки

Пальчиковая гимнастика

Клю-клю-клю-клю, как я зёрнышки люблю

Клю-клю-клю-клю, как я зёрнышки люблю

Фото №10 На одной ладошке сидит птичка игрушка Фото №11 Воспитатель Ой ребятки посмотрите кто это же на моей ладошке Ответы детей Как вы узнали что эта синичка У нее на голове синяя шапочка грудка желтая

Синичка: Спасибо, ребята, теперь я в лесу всем расскажу, чтобы к вам на кормушку прилетали, что вы заботитесь о птичках и подкармливаете их.

Воспитатель: А чтобы она всех запомнила, мы поиграем с синичкой (дети одевают маски. у кого какая маска говорит)

Игра «Кто как голос подает»

Воробей чирикает –чик-чик-чик!

Синичка щебечет-чив-чив-чив!

Ворона каркает кар-кар-кар!

Сорока-стрекочет -ча-ча-ча!

Голубь воркует –груу-груу-груу.

Игра «Птички и кот»

Фото №12 Ой она еще и поёт давайте послушаем Фото №13 Звучит аудиозапись Пение синицы трек Как она поет чив чив Скачет шустрая синица Ей на месте не сидится воспитатель читает и кладет на ладошку детям синичку

VI. Осмысление (итог)

Воспитатель: Ребята, а наша синичка все узнала и улетела к другим птичкам. Ведь птички должны жить на воле. Мы с вами очень помогли синичке. О каких птицах мы ей рассказали говорили? Как сказать, одним словом (Ответы детей)

Воспитатель: Знаете ребята, синичка сало можно только тебе кушать. А вот черный хлеб птичкам давать нельзя. И много кормит тоже нельзя, ведь птички должны сами добывать себе еду. А мы будем их подкармливать. Все вы справились! Молодцы!

Фото №14 Воспитатель Молодцы Ребята давайте еще расскажем у птички есть туловище на туловище два крыла хвостик две лапки

Сегодня я все раздам, медали защитников природы. А вы наши гостям раздадите памятки,как правильно кормит зимующих птичек. И всем подарим белого голубя.

Ведь голубь «Символ чистоты, мира и добра»

Публикации по теме:

Конспект познавательной экскурсии «Путешествие в прошлое» в мини-музей «Русская изба» с детьми второй младшей группыКонспект познавательной экскурсии «Путешествие в прошлое» в мини-музей «Русская изба» с детьми второй младшей группы Цель: дать детям первоначальное представление о русской избе как жилище крестьянской семьи. Задачи : -развивать умение отвечать на вопросы.

Конспект познавательной деятельности «На помощь китам» для детей подготовительной группы с использованием ИКТ Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через разные виды деятельности. Задачи: Обучающие: -Формировать у.

Конспект познавательной НОД «Прилетела к нам синичка» для детей младшей группыКонспект познавательной НОД «Прилетела к нам синичка» для детей младшей группы Конспект познавательной НОД «Прилетела к нам синичка» для детей младшей группы 3–4 лет Цель: закрепить представления детей о зимующих птицах.

Конспект познавательной беседы «Морозные узоры на окне» для детей старшей группы Конспект познавательной беседы «Морозные узоры на окне» для детей старшей группы Цель: учить устанавливать связь морозной погоды и морозными.

Конспект познавательной беседы «Мы в космосе» для детей старшей группы Цель : расширять и углублять знания детей о космосе. Ход беседы:Звучит музыка»Космический океан». Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательной НОД «Прилетела к нам синичка» для детей младшей группы
Опубликовано: 1 февраля 2024 в 07:58
+490Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 94.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД