Приложение МААМ

Конспект познавательной НОД в старшей группе «Юрта — жилище хакасов»

Марина Боргоякова
Конспект познавательной НОД в старшей группе «Юрта — жилище хакасов»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект познавательного НОД в старшей группе

«Юрта – жилище хакасов»

Цель: создать условия для закрепления знания детей о быте, культуре, окружающей среде, истории хакасского народа.

Задачи: образовательные: продолжать закреплять у детей представление о юрте и национальной одежде. Видеть и выделять особенности окружающей среды Хакассии

Публикация «Конспект познавательной НОД в старшей группе „Юрта — жилище хакасов“» размещена в разделах

-развивающие: развивать у детей память, мышление. речевой аппарат, любознательность, обогащать словарный запас, понимать их значение.

-воспитательные: воспитывать познавательный интерес к национальному быту своего народа.

Ход занятия:

Воспитатель в хакасской национальной одежде, дети подходят, рассматривают

- Изеннерпалалар, здравствуйте дети. Посмотрите, дети, сегодня я в необычном красивом наряде. Я сегодня надела хакасскую национальную одежду. Вот это мое платье, оно у меня длинное, широкое. Это хакасская национальная одежда.

- А знаете, дети, почему женщины хакаской национальности платье носили широкое? (ответы) Потому что раньше женщины, как и мужчины, принимали участие на скачках, т. е. ездили верхом на лошади. И в широком платье было удобно ездить верхом.

- Посмотрите на мои рукава: они широкие, есть манжеты, которые вышиты хакасским орнаментом из разноцветных шерстяных ниток. (Показ) А это надплечники – они тоже вышиты орнаментом из разных ниток. Так украшают хакасские платья.

- А вот это, дети, еще одно из украшений женской одежды. Как называют это украшение? (пого) Пого – это нагрудник. Посмотрите, из чего оно сделано? (ответы) Пого делали из бисера и пуговиц.

- Вот мы и рассмотрели с вами хакасскую национальную одежду женщины.

Дети, а вы хотите посмотреть жилище хакасского народа?

- (показ юрты) Кто знает что это такое? (ответы) Да, это юрта. Здесь живет семья. Как вы понимаете слово «семья»? (ответы) Посмотрите, кто живет в семье? (мама, папа, дети)

Ребята, я хочу вас пригласить в гости к хакасской семье, но чтобы туда попасть нужно сначала ответить на вопросы:

- Как называется наша республика? (республика Хакасия)

- Как называется столица республики Хакасия? (город Абакан)

-Как называется населенный пункт в котором мы живем? (Таштып)

Молодцы, ребята, теперь мы можем пройти (подходят к юрте)

- Изеннер, Что я сказала? Я поздоровалась на хакасском языке, давайте мы все вместе поздороваемся с хозяевами.

- Давным-давно хакасы жили в юртах. Юрта делилась на две половины, одна была женская, другая – мужской. Как вы думаете, где женская половина? Как вы это узнали? (перечисление предметов)

- В женской половине находилась посуда, одежда, т. е. те вещи, которые нужны женщине. А в мужской половине, что вы видите? (орудия труда, охоты)

- Что еще вы заметили в юрте? (огонь) Зачем нужен огонь? (ответы) Огонь, дети, у хакасского народа особо почитался, он являлся оберегом семьи и дома. Как вы понимаете слово «оберег»? (ответы) В холод огонь согревал, в голод – кормил (люди могли себе варить еду). Очаг всегда находится в центре юрты. Как вы думаете, куда же выходил весь дым от костра? (дым выходит через отверстие на крыше)

- Мы с вами рассмотрели юрту. А сейчас скажите мне, чем занимались люди в семье? (ответы). Конечно, мама – готовит еду, папа – охотится, а дети - играют. А вы любите играть?

Игра «Юрта»

Образуют круг и ходят по кругу со словами:

Юрта, юрта – круглый дом,

Побывайте в доме том,

Трудятся отец и мать,

Что мне делать? Отдыхать.

Быть без дела не люблю,

Разожгу костер скорей,

Пусть горит он веселей. (Пляска)

-Ребята вам не кажется что как то пусто вокруг юрты? А что может окружать юрту? (это животный и растительный мир)

-Ребята, а вы бы хотели создать макет юрты своими руками и показать своим друзьям в группе и рассказать про быт хакасского народа.

Я для вас приготовила предметы быта, выберите из них только те, которые мы с вами видели в юрте и расположим их на нашем макете юрты. Что мы расположим с левой стороны юрты? А что с правой стороны у нас будет располагаться?

-ребята, а что мы расположим вокруг юрты? (животные, птицы, насекомые, деревья, цветы). Какие животные могут окружать нашу юрту? (дикие животные и домашние). Дикие животные, где мы можем расположить? (в лесу в дали от юрты, а домашние животные, где будут находиться? (рядом с юртой).

Скажите, как мы расположим деревья, какие будут находиться в дали от юрты, а какие мы поставим рядом с юртой?

Итог:

- Мы сегодня с вами познакомились и узнали как раньше жили хакасы, рассмотрели одежду и быт хакасского народа.

А теперь вы мне скажитеЧто вы узнали на занятии?

Ребята мне очень понравилось с вами работать,

Я оставляю вам на память юрту которую мы с вами вместе сделали, расскажите своим друзьям в группе про наше занятие и покажите им юрту,

Публикации по теме:

Конспект квест-игры по познавательной деятельности «Сокровища Ливенского района» с детьми старшей группыКонспект квест-игры по познавательной деятельности «Сокровища Ливенского района» с детьми старшей группы Конспект квест - игры по познавательной деятельности «Сокровища Ливенского района» с детьми старшей группы Воспитатель: Савкова Н. П. Образовательные.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Жилище человека» Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека. Задачи: — уточнять представления о совершенствовании человеком.

Конспект по познавательной деятельности «Волшебное электричество» в старшей группе План-конспект Раздел программы: познавательное развитие Цель: -дать представление детям об электричестве; -познакомить детей со статическим.

Конспект познавательной беседы «Морозные узоры на окне» для детей старшей группы Конспект познавательной беседы «Морозные узоры на окне» для детей старшей группы Цель: учить устанавливать связь морозной погоды и морозными.

Конспект познавательной беседы «Мы в космосе» для детей старшей группы Цель : расширять и углублять знания детей о космосе. Ход беседы:Звучит музыка»Космический океан». Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня.

Конспект познавательной беседы в старшей группе «Наша ягода, красавица-брусника»Конспект познавательной беседы в старшей группе «Наша ягода, красавица-брусника» Конспект познавательной беседы в старшей группе «Наша ягода, красавица-брусника» Цель: расширять представления детей о природе родного.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей Задачи: - обогащение словарного запаса; - развитие зрительной и моторной памяти, наблюдательности, осязательных ощущений, воображения, сенсомоторики;.

НОД. Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей №8 (Продолжение) Задачи: - обогащение словарного запаса; - развитие зрительных ощущений и образного мышления, зрительно- двигательных координаций, мелкой.

НОД. Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей. №9 Задачи. - обогащение словарного запаса; - развитие умения воспроизводить образец, зрительной памяти, мелкой моторики, - профилактика нарушений.

Юрта — украшение праздника. Фотоотчет.Юрта — украшение праздника. Фотоотчет. В древние времена, когда в казахской степи ещё не было городов, основным жилищем кочевников была юрта. А сейчас они появляются в канун дня.

Автор публикации:
Конспект познавательной НОД в старшей группе «Юрта — жилище хакасов»
Опубликовано: 26 октября 2021 в 13:03
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательной НОД в старшей группе «Юрта — жилище хакасов»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Боргоякова (УИ 1484647) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД