Слепцова Наталья
Конспект познавательного занятия «День подарка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умение дарить подарки.
Задачи:
Разработать правило дарения подарков друг другу.
Создание благоприятного психологического климата в детском коллективе, повышение сплоченности в группе.
Развитие чувства уверенности в себе, доверия к сверстникам.
Воспитывать ответственное и уважительное отношение к взрослым и детям.
Ход мероприятия.
Ребята, давайте поприветствуем друг друга, улыбнемся, ведь улыбка так необходима в дружбе.
Публикация «Конспект познавательного занятия „День подарка“» размещена в разделах
- Ребята, я обратила внимание, когда дети дарят подарки, то не могут объяснить, с чем поздравляют, не могут подобрать слова, стараются быстрее дать в руки подарок. Поэтому я подумала, что нужно научить вас дарить подарки, доставляя удовольствие не только тому, кому вы дарите, но и себе самому.
Послушайте рассказ «Петушок – Оранжевое горлышко и Мышонок Пик».
-Петушок: Завтра у Пика день рожденье! Что же ему подарить? Ой, придумал! Я нарисую ему красивое солнышко. Какое красивое, веселое получилось. Пику очень понравится. Мой подарок будет самый лучший!
И пошел Петушок к Мышонку в гости на день рожденье.
Петушок: Здравствуй, Пик!
Мышонок: Здравствуй, Оранжевое Горлышко! Я очень рад тебя видеть.
Не успел Мышонок договорить, как Петушок протянул ему рисунок и сказал: «На!» побежал к гостям, за праздничный стол, а Мышонок Пик остался стоять в растерянности.
Вопросы
- Что чувствовал Петушок, когда готовил подарок?
- Какое настроение было у Мышонка?
- Почему Мышонок не понял, что ему дарят подарок?
Кто и когда сделал первый подарок, мы с вами не знаем. Но, я думаю, когда это произошло, и даритель увидел на лице другого человека радость, то сделал величайшее открытие: давать и дарить, может быть, даже приятнее, чем получать. А вы любите больше дарить или принимать подарки? (Ответы детей)
- А я больше люблю дарить подарки. Так приятно делать людям добро, видеть, как человек радуется.
- Я вас сегодня хочу познакомить с одной девочкой, её зовут Леночка. (слайд).
- Здравствуйте, меня зовут Леночка! Меня пригласила к себе на день рождения моя лучшая подруга Полина. Мы с мамой купили ей в подарок фломастеры (показывает). Сколько цветов! И что я этой Полинке буду их дарить? Она и рисовать-то не умеет. Я – другое дело. Я очень хорошо рисую. Оставлю их лучше себе, а Полине подарю эту игру (рассматривает игру). Какая интересная! Вот кубик… и фишки… и даже картинки. Вот здорово! Ну уж нет! Игру я себе оставлю, а Полина отнесу конфету. Моя самая-самая любимая конфета! И нужно её Полине отдать? А я? Я без конфеты останусь. Ну уж нет! Лучше я её сама съем, а к Полине просто так пойду, чай с тортиком пить!
- Ну что, дети, понравилась вам эта девочка? (Ответы детей)
- Почему? Какая она? (Ответы детей)
- Вы хотели бы с ней дружить? (Ответы детей)
- Мне тоже не хотелось бы дружить с этой Леночкой. Ребята, помните, когда идешь на день рождения, нужно дарить подарок, который доставит удовольствие и радость имениннику, будет ему интересен.
- Если вы пойдёте на день рождения к подруге, что вы ей подарите? (Ответы детей)
- А если вас пригласит друг? (Ответы детей)
- Молодцы, я думаю, что эти подарки им понравятся. Самое главное при выборе подарка – он должен быть интересен, должен приносить радость.
Дети встают полукругом.
- Давайте поиграем в праздник. Как будто у нас праздник и мы будем дарить друг другу подарки. Разделитесь на пары.
Прием деления: у одной подгруппы детей в руках цветок. Дети выбирают себе пару.
Игра «Сделаем друг другу подарок»
Цель: развитие у детей позитивного отношения друг к другу, понимания настроения другого.
Воспитатель дает задание сделать своему напарнику воображаемый подарок. «Что бы вы хотели подарить этому ребенку? Подарите тот подарок, который, по вашему мнению, сейчас ему нужен. Подарок можно описать словами или показать жестами». Один ребенок дарит, другой принимает.
- Что ты подарил?
- Что ты чувствовал, когда дарил подарок?
- Что ты чувствовал, когда принимал подарок?
- Как ты понял, что тебе дарят подарок, а не просто дали подержать вещь в руках (улыбка, взгляд, слова).
- Как ты думаешь, понравился твой подарок или нет.
- Что тебе помогло понять, что твоему подарку рады? (улыбка взгляд)
- А теперь давайте подумаем, как нужно дарить подарок?
Обобщает высказывания детей:
- Когда ты даришь подарок, улыбнись, посмотри в глазки, скажи добрые слова.
- Ребята, что нам поможет вспомнить правила как нужно дарить подарки?
Вместе с воспитателем обсуждают, а как надо принимать подарок.
Детям дается задание приготовить и подарить подарки детям младшей группы.