Папки-передвижки

Конспект познавательного занятия «Мой город Воткинск»

Дарья Лошкарёва
Конспект познавательного занятия «Мой город Воткинск»
▼ Скачать + Заказать документы

Лошкарёва Дарья Юрьевна

Галимова Елена Владимировна

Конспект познавательного занятия «Мой город Воткинск»

Цель: патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

• Образовательная задача: уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть, названия улиц, какой транспорт в нем ходит, кто в нем живет и трудится).

Публикация «Конспект познавательного занятия „Мой город Воткинск“» размещена в разделах

• Развивающая задача: закрепить знания детей о различных зданиях, профессиях людей, работающих в городе, их названиях и роде деятельности.

• Воспитательная задача: воспитывать любовь к родному городу, уважение к труду взрослых, бережное отношение ко всему, что окружает детей; вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.

Предварительная работа: целевые прогулки по близлежащим улицам; беседа о названиях улиц; беседа о городском транспорте; рассматривание иллюстраций "Памятники родного города". Обсуждение. Игры "Путешествие по родному городу"; игра "Узнай, где я нахожусь".

Наглядный материал: плакат-фотовыставка «Мой город», макет городской улицы, карточки - транспорт, фото «Памятники города Воткинска».

Ход занятия:

Воспитатель:

И красива, и богата

Наша Родина, ребята.

Долго ехать от столицы

До любой её границы.

Всё вокруг своё, родное:

Горы, степи и леса.

Рек сверканье голубое,

Голубые небеса.

- Как называется наша Родина? (Россия).

- Как называют людей, живущих в России? (Россияне).

- Да, ребята, наша Родина огромна по своей территории, много городов, сел, где живут люди. Но у каждого из нас есть свой любимый город, своя малая Родина.

- Послушайте стихотворение «Малая Родина» (читает ребёнок).

Малая Родина,

Островок земли,

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья.

Ласковая малая,

Родина моя.

- Как называется город, в котором мы живём?

Как называют жителей нашего города? (воткинцы).

1 реб. В российской глубинке, вдали от столиц,

Раскинулись улицы крыльями птиц.

Мой город любимый! Цвети и расти!

Роднее тебя мне нигде не найти!

2 реб. Свой город любит каждый житель,

Народ хороший, трудовой.

Ткач, металлург, строитель

Живут здесь дружною семьей.

Игра «За что я люблю свой город».

Воспитатель: Мы с вами часто ходим на экскурсии, вы вместе с родителями бываете в разных красивых местах города.

- Есть в нашем городе места, которыми мы гордимся и с удовольствием показываем жителям своим гостям.

- Расскажите о них, пожалуйста.

Дидактическая игра «Что я расскажу гостям о нашем городе?» (сопровождается показом фото).

- Да, дети, в нашем городе, действительно, очень много достопримечательных мест, где можно хорошо отдохнуть, узнать много нового и интересного.

Воспитатель: Путешествуя по нашему городу можно увидеть много разных зданий. По своему назначению они различаются.

- Я предлагаю вам ответить на следующие вопросы:

- Как называется здание, в котором проходят уроки, учатся дети, звенит звонок? (школа)

- Назовите профессию людей, работающих в школе.

- Как называется здание, в которое дети приходят утром, занимаются, играют, а вечером их забирают родители?

- Кто работает в детском саду?

- Как называется здание, в котором мы можем купить продукты?

- Кто работает в магазине?

- Как называется здание, в котором лечат людей?

- Назовите профессии людей, работающих в больнице.

- В этом здании мы можем отправить письмо или посылку.

- Как называется здание, в котором продаются лекарства?

- Как называется здание, в котором живут люди?

- А в этом здании мы можем посмотреть интересный кинофильм?

- Как называется здание, к которому прибывают поезда?

- Как называется здание, в котором можно сделать красивую прическу?

- Все эти здания находятся на разных улицах нашего города. Назовите, какие улицы вы знаете.

Дидактическая игра «Кто больше знает о нашей улице?»

Цель: закрепить знания детей о названиях ближайших улиц, развивать речевую активность, воспитывать любовь к родному городу.

Ход игры. Воспитатель предлагает ребенку по очереди говорить все, что он знает об улице. Выигрывает тот, кто знает больше. Например: «Наша улица называется Победы. Рядом улица Ленинградская. На нашей улице детский сад.

- Наш город не большой, на чем же люди добираются на работу, в гости, в нужную им часть города?

Дидактическая игра «Транспорт» (детям предлагается выбрать из набора картинок и прикрепить к макету улицы виды транспорта своего города).

- Как нужно вести себя в общественном транспорте? (Оплачивайте поездки, не привлекайте к себе внимания, говорите спокойно, уступайте место пожилым людям и людям с маленькими детьми).

- Вы, ребята, рассказали нам, как прекрасен наш город. В нем много памятников, красивых мест, транспорт. Но главное богатство каждой страны, каждого города - это люди, люди, которые в нем живут.

- Люди - главное богатство нашего города. Их фотографии можно увидеть на почетном листе в центре города, прочитать по названиям улиц, услышать по радио или в телевизионных программах. Многие жители нашего города были награждены орденами и медалями за военные и трудовые подвиги.

И я хотел бы закончить наш урок стихами:

Город любимый. Славу, достоинство, гордость и честь.

До поколений, за нами грядущих

Ты донеси. И спасибо, что есть

Город мой, на земле самый лучший!

Публикации по теме:

Конспект познавательного занятия «Путешествие по морю профессий» Путешествие по морю профессий. Цель: 1 Познакомить детей с основными особенностями мужских и женских профессий (мужские и женские профессии.

Конспект познавательного занятия в первой младшей группе «Про маленькую капельку» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Закрепить знания детей о свойствах воды: - чистая, - прозрачная, - грязная, - тёплая, - холодная. 2. Активизировать.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла»Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла» Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла».Блог. Лариса Гацко. Цель: Расширять и систематизировать.

Конспект познавательного занятия в средней группе «Мои руки»Конспект познавательного занятия в средней группе «Мои руки» Цель: продолжение формирования представления детей о руках человека, о значении рук в нашей жизни. Задачи:- закрепить названия пальцев;.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Экзамен для Незнайки» Цель: Закреплять порядковый счет в пределах десяти, совершенствовать умение отвечать на вопросы: -который по счету? -сколько?; Учить разгадывать.

Конспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группеКонспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группе Конспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группе. Цели: 1. Закрепить знания детей о возникновении статического.

Конспект творческо-познавательного занятия «Яблочный Спас угостит яблочком нас»Конспект творческо-познавательного занятия «Яблочный Спас угостит яблочком нас» Раздался стук в дверь. В группу, с полным ведром яблок, вошла Валюша. «На те вам, к празднику, ешьте». Дверь закрылась, Валюша убежала.

Конспект занятия познавательного цикла «Мы начинаем КВН»Конспект занятия познавательного цикла «Мы начинаем КВН» Цель: выявление уровня знаний,умений и навыков детей о здоровье и его составляющих. Задачи: выявить представления о ЗОЖ, о дыхательной.

Конспект познавательного занятия «День Земли» для детей старшей группыКонспект познавательного занятия «День Земли» для детей старшей группы 21 марта День Земли,приурочили празднование ко дню весеннего равноденствия. Всемирный праздник День Земли не может пройти без внимания.

Сценарий познавательного досуга «Путешествие в город Чувств»Сценарий познавательного досуга «Путешествие в город Чувств» Цель: Развивать и гармонизировать эмоциональную сферу детей, дать основы самоанализа, саморегуляции, закрепить знания об основных чувствах.

Автор публикации:
Конспект познавательного занятия «Мой город Воткинск»
Опубликовано: 17 июня 2020 в 12:03
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательного занятия «Мой город Воткинск»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Лошкарёва (УИ 761215) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД