Получи документы

Конспект познавательного занятия «Мы умеем дружить» в старшей группе

Елена Фурман
Конспект познавательного занятия «Мы умеем дружить» в старшей группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 5 «СОЛНЫШКО»

Г. КОТЕЛЬНИКОВО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект

познавательного занятия

«Мы умеем дружить

в старшей группе

Воспитатель

Фурман Е. А.

г. Котельниково

Публикация «Конспект познавательного занятия „Мы умеем дружить“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель: формирование у детей представлений о дружбе и дружеских взаимоотношениях;

Задачи:

- расширять представление детей о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека, обогащать опыт детей действиями и поступками, которые могут порадовать окружающих;

- развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства;

- воспитывать внимание друг к другу, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Предварительная работа: разговор о дружбе, прослушивание песен о дружбе.

Оборудование: мультимедийная презентация «Мы умеем дружить», письмо, зонтик, солнышко и ладошки из цветной бумаги, улыбки и мешочек.

№ п / п Этапы работы Содержание этапа

1. Организационный момент.

Цель, которая должна быть достигнута воспитанниками:

- подготовиться к совместной познавательной деятельности.

- включиться в познавательную деятельность через игровую ситуацию.

Цель, которую воспитатель хочет достигнуть на данном этапе:

- создать ситуацию готовности детей к сотрудничеству;

- способствовать подготовке детей к продуктивной деятельности на занятии.

Задачи:

- обеспечить доброжелательную обстановку для продуктивной деятельности на занятии;

- создать положительный эмоциональный настрой;

- создать мотивационную ситуацию для постановки цели занятия.

Методы:

Словесные:

- эмоциональный тон воспитателя;

- четко и правильно сформулированные вопросы к детям;

- заранее продуманное место расположения детей.

Наглядные: зонтик с письмом, солнышко и ладошки из цветной бумаги, улыбки и мешочек. Дети заходят в группу. Звучит песенка «По дороге с облаками».

Воспитатель: Мы пришли с вами в группу и что-то забыли сделать!

( Ответы детей: мы не сказали всем «здравствуйте», забыли поздороваться с гостями).

- Давай поздороваемся и поприветствуем друг друга.

Здравствуйте, все, кто к нам пришел сегодня!

Здравствуйте, все, кто верит доброте!

Здравствуйте, все, кто не жалея сил,

Делится счастьем своим.

Воспитатель: “Здравствуйте!” - хорошее, доброе слово. И сказав его, мы желаем человеку здоровья. Куда бы вы ни пришли, в гости к друзьям, в детский сад, в магазин или встретили знакомого человека, первым делом нужно сказать вежливое слово “Здравствуйте!”.

- А как еще можно поприветствовать друг друга? (ответы детей - “Доброе утро!”, “Добрый день!”, “Добрый вечер!”, а если встретили друга, то ему можно сказать: “Привет!”

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами разговаривали про добрые, хорошие слова, посмотрите, что это такое у нас на экране? ( ответы детей: зонтик, письмо, слоник).

- Как вы думаете, что же это значит? (ответы детей – этот зонтик принес нам письмо от слоника, а этот слоник из мультфильма про удава, мартышку; он называется «33 попугая») Слайд 2

- Ну что ж, ребята, возможно, вы и правы. А как нам узнать поточнее? (ответы детей - прочитать письмо)

- Вам интересно, что там написано, от кого оно? Давайте прочитаем? (воспитатель читает письмо). Слайд 2 А

- Ребята, теперь вам понятно, что случилось и откуда это письмо? (варианты ответов детей - письмо из Африки; там поссорились обезьянка и попугай; слоненок просит нас, помирить их)

- Поможем? Вы согласны прийти слоненку на помощь (ответы детей – да, поможем)

- Послушайте внимательно – что нам с вами нужно сделать. Нам надо выполнить «дружные» задания. За каждое такое задание мы получим «дружественные улыбки». Когда мы соберем много таких улыбок, то поместим их в волшебный мешочек и отправим в Африку слоненку. Увидев эти добрые «дружественные улыбки, обезьянка и попугай обязательно помирятся.

Слайд 3

2. Повторение изученного материала.

Цель, которая должна быть достигнута воспитанниками:

- понимать практическую значимость изученного материала.

Цель, которую воспитатель хочет достигнуть на данном этапе:

- оказать помощь воспитанникам в закреплении ранее полученных знаний.

Задачи:

- формировать представления детей о культуре общения;

- развивать коммуникативные умения детей - слушать и слышать взрослого;

- поддерживать интерес к беседе:

- обеспечить двигательную активность детей;

- воспитывать желание быть культурным человеком.

Методы организации – словесные, ситуативно-наглядные.

Методы стимулирования – создание ситуации взаимопомощи.

Методы оценивания – оценка воспитателя, самооценка. Воспитатель: Первое наше задание. Сейчас мы поиграем с вами в игру “Друг к дружке”. Слайд 4

- Я напомню вам правила этой игры. В этой игре нужно делать всё очень быстро, внимательно слушать задания. Как только я скажу фразу “друг к дружке”, вы должны найти себе партнёра и пожать ему руку, а дальше здороваться теми частями тела, которые я буду называть. Каждый раз, как только я буду говорить “друг к дружке”, вы должны будете найти себе нового партнёра.

- Вспомнили правила игры? Готовы? Слушайте внимательно и выполняйте.

- Ухо к уху; нос к носу; лоб ко лбу;

- Друг к дружке - колено к колену; локоть к локтю; пятка к пятке;

- Друг к дружке - правая рука к правой руке; спина к спине; плечо к плечу

- Молодцы, ребята! С этим заданием мы справились легко! И мы получаем «дружественную улыбку». Слайд 4 А

Второе наше задание. Игра «Узнай настроение». Слайд 5

Воспитатель: А как можно узнать настроение у человека? Правильно, по лицу. Вот здесь перед вами человечки с разным настроением. Девочки выберут картинки с веселым и грустными человечками, а мальчики – выберут картинки, на которых человечек рассердился, разозлился. А Ваня найдет человечка с грустным лицом.

(Дети выполняют задание, воспитатель помогает, контролирует)

После выполнения задания дети объясняют и показывают – какую картинку они выбрали и почему? Какое настроение у человечков на картинках?

(задание выполняется дифференцированно)

Воспитатель - Молодцы ребята! Вы очень легко справились с этим задание, потому что вы очень дружные. И мы получаем еще одну «дружественную улыбку». Слайд 5. А

Физкультурная минутка Слайд 6

Дружно за руки берись,

Вправо – влево повернись (повороты вправо – влево)

Будем веселиться (хлопки)

Прыгать (прыжки)

И кружиться (кружение)

Много радостных людей (идём по кругу)

Добрых верных нам друзей.

Ссориться не будем (подходим к центру)

Про печаль забудем (отходим назад).

3. Изучение нового материала.

Цель, которая должна быть достигнута воспитанниками:

- восприятие и запоминание изучаемого материала

Цель, которую воспитатель хочет достичь на данном этапе:

- содействовать усвоению детьми знаний, способов и действий, которые приведут к определенному выводу.

Задачи:

- расширять представления детей о дружбе;

- развивать коммуникативные умения детей – слышать вопрос и давать на него ответ;

- обеспечить двигательную активность детей;

- воспитывать умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Методы организации – словесные, наглядные, продуктивные.

Методы стимулирования – одобрение, создание ситуации успеха.

Методы оценивания –оценка деятельности (нахождение «дружественных улыбок»).

Воспитатель - Ребята, присаживайтесь на стулья и посмотрите на экран. Перед вами четыре картинки. Как вы думаете, какая картинка лишняя? Слайд 7

В ходе обсуждения дети объясняют, что на трех картинках изображены добрые, веселые дети, а на четвертой драчуны, поэтому она лишняя, на одной картинке мальчик плохо поступает, он обижает девочку, не умеет себя вести, он не добрый – эта картинка лишняя.

Ребята, как вы думаете, эти дети дружат друг с другом?

- А как вы догадались? (они вместе играют, они не ссорятся, они веселые, радостные, улыбаются, общаются)

- Вы сказали все правильно. Эти дети дружат друг с другом.

Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, общаются, не ссорятся. Дружба - это улыбки друзей. Друзья - это люди, с которыми нам интересно играть. Дружба - это когда, умеешь без крика и ссор договариваться; делиться игрушками, разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу; уметь посочувствовать другу. Если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить.

- Ребята, а у вас есть друзья? Наверно у каждого из вас есть друг или подруга?

- Давайте поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» и хлопать в ладоши или «нет-нет-нет» и топать ногами. Будьте внимательны!

Дидактическая игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».

Будем крепко мы дружить? (да-да-да)

Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)

Мы научимся играть? (да-да-да)

Другу будем помогать? (да-да-да)

Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)

А улыбку подарить? (да-да-да)

Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить? (да-да-да)

Будем крепко мы дружить? (да-да-да)

Молодцы!

Вот мы с вами и вспомнили, что такое дружба и как надо дружить! Теперь будем помогать нашим друзьям из Африки и получим еще одну улыбку.

Слайд 8

4. Закрепление изученного материала

Цель, которая должна быть достигнута воспитанниками:

- осознанное отношение к поведению со сверстниками.

Цель, которую воспитатель хочет достичь на данном этапе:

- организация деятельности детей по отработке изученных знаний и способов действий посредством их применения в измененных ситуациях.

Задачи:

- создать условия для закрепления знаний о том, что такое дружба;

- углублять представление детей о доброте;

- активизировать словарь детей.

- воспитывать доброжелательно отношение к окружающим

Методы организации – словесные, наглядные, практические.

Методы стимулирования – создание ситуации успеха.

Методы оценивания – контроль воспитателя. Воспитатель - Ребята, перед вами иллюстрации к русским народным сказкам. Посмотрите внимательно и скажите, кого из сказочных персонажей можно назвать другом, а кого нет?

Воспитатель обсуждает с детьми характеры героев, их поступки, с кем бы дети хотели дружить. После беседы воспитатель и дети делают вывод:

- другом можно назвать Петушка из сказки «Заюшкина избушка» - он смелый, добрый, защитил слабого Зайчика. Слайд 9

- зверей из сказки «Теремок» - они веселые, добрые, и тоже помогают друг другу. Слайд 10

- нельзя назвать лису другом из сказки «Лиса и журавль» - она хитрая всегда обманывает, никогда не поможет и не пожалеет. Слайд 11

Чтобы получить еще одну «дружественную улыбку» и уже поскорее отправить волшебный мешочек в Африку нам надо сделать «Солнышко дружбы». Мы с вами уже обвели и вырезали наши ладошки, а я сделала улыбочку! Теперь мы вместе, дружно, сделаем «Солнышко дружбы».

(Дети садятся за столы и наклеивают ладошки. Звучит песню о дружбе).

Вот какое солнышко у нас получилось! По моему, очень дружное, доброе, теплое! А вам, ребята, нравится? (ответы). Слайд 12

Ярче солнечных лучей

Дружба в целом свете,

Ведь с друзьями веселей,

На любой планете.

Вот мы и заработали еще одну улыбочку. Слайд 13

Теперь надо все их сложить в волшебный мешочек и скорее отправить посылку в Африку для обезьянки и попугайчика, чтобы они скорее подружились и поняли, что нельзя ссориться. (вместе с детьми складываем «дружественные улыбки» в мешочек и упаковываем в посылку) Слайд 14

Воспитатель: Спасибо ребята! Теперь и мы с вами, и зверята знаем, что такое дружба и настоящий друг! Вы будите дружить друг с другом? (ответы детей)

5. Рефлексия.

Цель:

– оказать помощь детям в осмыслении собственной деятельности и осознании личных достижений;

- организовать беседу с использованием вопросов, связанных с познавательной деятельностью детей, с их эмоциональным состоянием. Воспитатель

- Ребята вам понравилось помогать слоненку? (ответы детей)

- А что вам больше всего понравилось и запомнилось?

- Скоро друзья получат наши улыбки и обязательно помирятся. Давайте и мы улыбнемся друг другу и нашим гостям.

- Наше занятие подошло к концу, давайте скажем всем …. «До свидания!» Звучит песню о дружбе Слайд 15

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить» Конспект открытого занятия во 2 младшей группе «Учимся дружить» Тема: «Я-хороший, ты- хороший. Как себя вести. Учимся дружить.» Цель:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Как ребята учили Карамельку дружить» с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Как ребята учили Карамельку дружить» с детьми старшей группы Цель: создание условий, для формирования у детей представлений о дружеских взаимоотношениях, доброте, создание положительного эмоционального.

Конспект познавательного занятия для старшей группы «10 рекордов среди беспозвоночных» Цель: познакомить детей с «рекордами» среди беспозвоночных. Задачи: • познакомить детей с понятием «беспозвоночные», дать представление.

Конспект познавательного занятия для старшей группы «10 рекордов среди птиц» Цель: познакомить детей с птицами-«рекордсменами». Задачи: • познакомить детей с птицами разных континентов и дать представление о «рекордсменах».

Конспект познавательного занятия для детей старшей группы «Новогодние традиции» Цели: формировать первоначальные представления об обычаях и традициях разных народов, познакомить с новогодними традициями России и других.

Конспект познавательного занятия для старшей группы «Удивительный мир рыб» Цель: познакомить детей с интересными видами рыб планеты Земля. Задачи: • познакомить детей с некоторыми видами рыб; • развивать познавательный.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли».Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Как хлеб пришел на стол?»Конспект познавательного занятия в старшей группе «Как хлеб пришел на стол?» Цели: знакомство с процессом производства хлеба, формирование представления о том, почему хлеб нужно беречь. Задачи: формировать бережное.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Экзамен для Незнайки» Цель: Закреплять порядковый счет в пределах десяти, совершенствовать умение отвечать на вопросы: -который по счету? -сколько?; Учить разгадывать.

Конспект познавательного занятия «День Земли» для детей старшей группыКонспект познавательного занятия «День Земли» для детей старшей группы 21 марта День Земли,приурочили празднование ко дню весеннего равноденствия. Всемирный праздник День Земли не может пройти без внимания.

Автор публикации:
Конспект познавательного занятия «Мы умеем дружить» в старшей группе
Опубликовано: 8 июня 2022 в 19:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД