Лучший педагог года

Конспект познавательного занятия «Вода» в младшей группе

Нина Семёнова
Конспект познавательного занятия «Вода» в младшей группе

Конспект познавательного занятия на тему : «Вода»

Младшая группа

Воспитатель II квалификационной категории: Семёнова Нина Ивановна,

МДОУ «Детский сад №8 «Ручеек»

Обучающие задачи:

Дать представления детей о том, что вода важна для всех живых существ.

Познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, без запаха, без вкуса).

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект познавательного занятия „Вода“ в младшей группе» размещена в разделах

Развивать различные анализаторы: слуховой, зрительный, вкусовой, обонятельный.

Развивать мышление и память.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей бережное, экономное отношение к воде.

Речевые задачи:

Обогащать пассивный словарь детей.

Развивать активный словарь детей за счё т глаголов: шумит, журчит, поёт, льётся, звенит, бежит.

Продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя простыми предложениями.

Предварительная работа:

Беседа о воде: «Где есть вода».

Рассматривание иллюстраций.

Отгадывание загадок.

Ход занятия

(дети стоят в центре группы около воспитателя)

- Дети послушайте загадку:

Кто там топает по крыше? Кап-кап-кап.

Чьи шаги всю ночь я слышу? Кап-кап-кап.

Я усну теперь едва ли. Кап-кап-кап.

Может, кошек подковали? Кап-кап-кап.

Ж. Давитьянц.

- О чём загадка? (о воде)

- Ребятки, вы хотите что-то новое узнать о воде? Тогда проходите присаживайтесь.

Сегодня мы с вами поговорим о воде.

- Нужна ли людям вода? Для чего? (ответы детей).

Да, вы всё правильно сказали.

- Вода людям необходима. А кому ещё? (ответы детей).

Молодцы!

Если руки наши в ваксе, если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук?

Без неё не сможет мама ни готовить, ни стирать.

Без неё, мы скажем прямо человеку умирать.

Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли, чтоб варили кисели,

Чтобы не было беды – жить нельзя нам без воды.

Давайте поиграем. Встаньте, пожалуйста, около своих стульчиков.

Капля раз, капля два, очень медленно сперва.

А потом, потом, потом, всё бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли, от дождя себя укрыли.

Две ладони я прижму и по речке поплыву.

Две ладони друзья - это лодочка моя.

Паруса я подниму, синим морем поплыву.

А со мной по волнам плывут рыбки тут и там.

А сейчас, ребятки, я вас приглашаю в гости к водичке. Проходите, усаживайтесь.

- Дети, как вы думаете, что у меня в бокале? (показываю бокал с соком).

Давайте понюхаем. Чем пахнет?

Вы молодцы! Правильно догадались, что это сок. Вот он как вкусно, приятно пахнет.

- А в этом бокале что? (показываю бокал с водой).

- Пахнет ли водичка?

Вода ничем не пахнет, она не имеет запаха. Давайте скажем вместе она не имеет запаха. (индивид.).

Дети, я предлагаю вам попробовать сок.

- Какой сок? (вкусный, приятный, фруктовый и т. д.).

А теперь попробуйте водичку.

Какой у неё вкус?

Дети, вода не имеет вкуса, она безвкусная.

- Какая вода? (хоровой, индивидуальные ответы).

(опускаю в бокал с соком игрушку)

Видно ли игрушку в бокале с соком? (нет)

А в бокале с водой? (да)

Отсюда можно сделать вывод, что вода прозрачная.

- Какая вода? (хоровые и индивидуальные ответы детей).

Дети, вы сегодня узнали, что вода не имеет запаха, она безвкусная и прозрачная.

Дети, вода это главное на нашей планете Земля.

Без неё нет жизни, поэтому воду нужно беречь и экономить.

- Как нужно беречь воду? (закрывать кран с водой).

Правильно.

Человек! Запомни навсегда:

Символ жизни на Земле – вода!

Экономь её и береги.

Мы ведь на планете не одни.

А сейчас, ребятки, у меня для вас секрет. Закройте глазки.

(включаю музыку дождя)

- Что вы сейчас слышали? (идёт дождик)

Дождик – это водичка. Как ещё можно сказать про водичку.

- Что она ещё делает? (шумит, журчит, поёт, льётся, звенит, бежит и т. д.)

Ребята, мы сегодня с вами говорили о водичке. Вы столько много мне рассказали о воде, вы такие молодцы. А что сегодня интересного вы узнали о воде.

- Чем пахнет вода? (не имеет запаха)

-Какой вкус у воды? (она безвкусная)

Если в воде можно увидеть предметы, то она какая? (прозрачная)

Спасибо вам, вы были такие внимательные, активные, настоящие помощники. Молодцы!

А сейчас я вам предлагаю поиграть с водой.

(после занятия игры детей с водой).

Публикации по теме:

Конспект музыкально-познавательного занятия в младшей группе «Прогулка в весенний лес» МБДОУ Детский сад №68 комбинированного вида г. Владикавказ Конспект музыкально-познавательного занятия в младшей группе Тема: «Прогулка.

Конспект познавательного занятия «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Программное содержание: • Формировать и обогащать представления детей о жизни диких животных зимой. • Уточнять и систематизировать знания.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования «Чудо-вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад №21» КОНСПЕКТ Познавательного занятия.

Конспект познавательного занятия в первой младшей группе «Наши ручки» Воспитатель: Майкова Юлия Павловна Санкт-Петербург 2019 год Цели: Рассказать о значении рук для человека, учить упражнениям для развития.

Конспект познавательного занятия во второй младшей группе на тему «Транспорт» Программное содержание: 1. Закреплять знания детей о грузовой, легковой машине, автобусе. Дать понятие, что все это транспорт. 2. Закреплять.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Вода-волшебница» Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Вода-волшебница». Тема: «Вода – волшебница» Цель: Создать условия для творческой деятельности.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Вода, вода, кругом вода, в Неве — вода» для старшего возраста Цель: Способствовать формированию представления у детей дошкольного возраста значения воды в жизни человека. Задачи: Фомировать понятие.

Конспект занятия в первой младшей группе «Ой, водичка-вода» Цели:- Уточнить представление детей о важности воды для всего живого: растений, животных, человека. - Рассказать о значении воды в нашей.

Конспект занятия в в младшей группе «Вода и природа» Методические разработки Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 51 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга.

Справка о проведении познавательного развлечения «Вода-водица» в старше-подготовительной группеСправка о проведении познавательного развлечения «Вода-водица» в старше-подготовительной группе 18 июля в нашем детском саду прошло познавательное развлечение «Вода-водица», подготовленное воспитателем старше-подготовительной группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия «Вода» в младшей группе
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 18:08
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД