Приложение МААМ

Конспект познавательного занятия «Нас много на земном шаре»

Елена Ириткова
Конспект познавательного занятия «Нас много на земном шаре»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Нас много на земном шаре»

Программное содержание:

Образовательные задачи. Расширять представления о материках. Формировать у детей понятия дружбы между людьми разных стран.

Формировать первичные представления о себе и других людях, о малой родине и отечестве, представления о социокультурных ценностях нашего народа.

Закрепить названия стран, населения этих стран, формировать понятие, что на свете существует много разных стран.

Публикация «Конспект познавательного занятия „Нас много на земном шаре“» размещена в разделах

Развивающие задачи. Развивать связную речь, формировать грамматический строй речи. Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию.

Воспитательные задачи. Воспитывать гордость за свою страну, уважение к народам других стран и терпимость к людям любой национальности. Воспитывать умение слушать собеседника, не бояться высказывать свою точку зрения, четко отвечать на поставленные вопросы.

Словарная работа: активизация словаря, закрепление позитивного настроения и положительной мотивации на общение и дружбу между детьми

Методы и приемы:

1. Наглядные: глобус, карта Чувашии, символика чувашского орнамента.

2. Практические: физкультминутка «», Дидактические игры «Продолжи предложение». Чувашская подвижная игра «Изба».

3. Словесные: художественное слово, беседа, вопросы.

Материал: глобус, карта Чувашии, символы чувашских узоров.

Предварительная работа: рассматривание карты, глобуса; знакомство с материками, странами и народами; чтение художественных произведений по теме.

Ход занятия.

Воспитатель. Очень интересно путешествовать по родной стране, но на свете есть и другие страны. Там живут такие же, как вы, мальчики и девочки. А все вместе мы живем на одной большой планете. Кто знает, как она называется?

Дети: Земля.

Воспитатель: Интересно, какую форму имеет Земля?

Дети: Земля имеет круглую форму.

Воспитатель: Я хочу загадать вам загадку. Послушайте.

На ноге стоит одной,

Кружит-вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны. (Глобус).

Воспитатель: А что такое глобус вы конечно знаете?

Дети: Это модель Земли.

Воспитатель: С помощью глобуса мы сегодня с вами побываем в разных частях света.

Воспитатель. Вся наша земля делится на шесть частей света: Европа, Азия, Америка, Африка, Австралия, Антарктида. (показ на глобусе)

Воспитатель: Самую большую часть света можете назвать?

Азия самая большая часть света. Она первой встречает новый день, потому что именно там восходит солнце.

Воспитатель: А какая самая маленькая часть света?

Дети: Австралия.

Воспитатель: Антарктиду можно назвать большим холодильником. А знаете почему? (ответы детей).

Воспитатель. У меня есть очень интересная игра «Я начну, а вы продолжите».

Давайте, поиграем с вами в игру:

Игра: «Кто в какой стране живет»

Ход игры:

Кто живет в России? – Россияне.

Кто живет в Америке? – Американцы.

Кто живет в Испании? – Испанцы.

Кто живет в Японии? – Японцы.

Кто живет в Китае? – Китайцы.

Кто живет в Украине? – Украинцы.

Кто живет в Грузии? – Грузины.

Кто живет в Англии? – Англичане.

Кто живет в Литве? – Литовцы.

Кто живет в Бразилии? – Бразильцы.

Кто живет в Германии? – Немцы.

Кто живет в Болгарии? – Болгары.

Кто живет в Мексике? – Мексиканцы.

Кто живет в Африке? – Африканцы.

Воспитатель: Молодцы, ребята, как мы с вами много стран знаем и народов, которые в них живут.

Воспитатель. Люди живут в разных странах и на разных континентах. Они все разные и разговаривают на разных языках.

Воспитатель: А чем эти люди похожи? Скажите, что общего у всех этих людей? (Ответы детей). Да они ходят на работу, в школу, в детский сад, играют, поют и т. д.

Воспитатель: И они все хотят жить в дружбе.

А все ли люди дружат между собой?

Можно ли прожить без дружбы?

Могут ли дружить целые страны?

А чем они отличаются?

Дети: Цветом кожи, по одежде, волосам, говорят на разных языках.

Воспитатель обобщает: Правильно, ребята. У африканцев черные кудрявые волосы, темная кожа, пухлые губы, крупный нос, у японцев и китайцев узкие глаза.

Воспитатель: В какой стране мы с вами живем?

Дети: Мы живем в России.

Воспитатель: Мы Россияне. Посмотрите, как много разных государств окружают нашу страну. И со всеми странами мы стараемся дружить.

Игра: «Назови язык страны»

Воспитатель: Люди в разных странах разговаривают на разных языках. Например:

Испанец на – испанском;

Итальянец на – итальянском;

Француз на – французском;

Поляк на – польском;

Англичанин на – английском;

Американцы тоже на английском;

Китаец на – китайском;

Румын на – румынском.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, в какой стране мы с вами живем? (Россия). Широка и необъятна наша Родина Россия! Она самая красивая, самая родная и самая любимая.

- Скажите мне, пожалуйста, на глобусе изображена только Россия? (Нет)

-Правильно, ребята. На свете много стран больших и маленьких. В каждой стране живут люди разных национальностей.

Воспитатель: А на каком языке разговаривают в России?

Дети: На русском.

Воспитатель: Правильно, русский язык – это государственный язык России.

Как называется столица России?

Дети: Москва.

Воспитатель: В России живут не только русские люди, но и например, узбеки, грузины, азербайджанцы, белорусы, татары, чуваши. У каждого народа свой национальный язык Большинство этих людей живет в мире друг с другом, и это прекрасно. Люди, живущие в разных странах, не только выглядят по-разному, но и говорят на разных языках. Для того, чтобы понимать жителей других государств, люди учат иностранные языки, то есть языки иных стран. А для чего надо знать иностранный язык? В школе вы будете изучать английский, немецкий, французский. Наиболее часто сегодня для международного общения используется английский язык. Все народы в России живут в мире, дружат между собой.

Воспитатель: А как называется город, в котором мы живем?

Дети: Чебоксары.

Воспитатель: Это наша малая Родина.

В нашем городе тоже есть люди разных национальностей.

Они тоже отличаются внешне. (Показывает иллюстрации с изображениями башкирский, татарский, русский, удмуртия, чувашский). Сравните внешность этих людей – цвет кожи и волос, разрез глаз и т. п. Рассмотрите и сравните их одежду.

Мы знаем, что люди бывают плохими и хорошими. Важно понимать, что человеческие качества никак не связаны с цветом кожи или разрезом глаз. Нельзя формировать свое отношение к человеку на основе его национальной принадлежности. Относиться плохо нужно к человеку злому, жадному, лживому. А к людям добрым и честным естественно испытывать симпатию, независимо от их национальности.

У каждого народа есть еще национальные костюмы и игры. Наше путешествие подошло к концу, я вам предлагаю поиграть в игру «Изба».

- Ребята, мы с вами сегодня узнали, сколько же разных людей населяют наш земной шар! А как вы думаете, о чем мечтают дети и взрослые всей планеты?

Дети: о мире и дружбе на Земле,

Вывод: несмотря на цвет кожи, одежду, разрез глаз люди живут в дружбе и согласии.

«Дружба — это тёплый ветер,

Дружба — это светлый мир,

Дружба — солнце на рассвете,

Для души весёлый пир.

Дружба — это только счастье,

Дружба — у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой — жизнь весной полна.

Друг разделит боль и радость,

Друг поддержит и спасёт.

С другом — даже злая слабость,

В миг растает и уйдет.

Верь, храни, цени же дружбу,

Это высший идеал.

Тебе она сослужит службу.

Ведь дружба — это ценный дар!»

Публикации по теме:

Конспект познавательного занятия «Путешествие по морю профессий» Путешествие по морю профессий. Цель: 1 Познакомить детей с основными особенностями мужских и женских профессий (мужские и женские профессии.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла»Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла» Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла».Блог. Лариса Гацко. Цель: Расширять и систематизировать.

Конспект познавательного занятия в средней группе «Мои руки»Конспект познавательного занятия в средней группе «Мои руки» Цель: продолжение формирования представления детей о руках человека, о значении рук в нашей жизни. Задачи:- закрепить названия пальцев;.

Конспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группеКонспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группе Конспект познавательного занятия по ознакомлению с природой с элементами экспериментирования в средней группе «Этот удивительный воздух».

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Экзамен для Незнайки» Цель: Закреплять порядковый счет в пределах десяти, совершенствовать умение отвечать на вопросы: -который по счету? -сколько?; Учить разгадывать.

Конспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группеКонспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группе Конспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группе. Цели: 1. Закрепить знания детей о возникновении статического.

Конспект творческо-познавательного занятия «Яблочный Спас угостит яблочком нас»Конспект творческо-познавательного занятия «Яблочный Спас угостит яблочком нас» Раздался стук в дверь. В группу, с полным ведром яблок, вошла Валюша. «На те вам, к празднику, ешьте». Дверь закрылась, Валюша убежала.

Конспект занятия познавательного цикла «Мы начинаем КВН»Конспект занятия познавательного цикла «Мы начинаем КВН» Цель: выявление уровня знаний,умений и навыков детей о здоровье и его составляющих. Задачи: выявить представления о ЗОЖ, о дыхательной.

Конспект занятия в подготовительной группе «На воздушном шаре к маме!»Конспект занятия в подготовительной группе «На воздушном шаре к маме!» Воспитатель Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Учить детей рисовать красками при помощи пальцев. Учить детей размещать изображение на листе.

Конспект познавательного занятия «День Земли» для детей старшей группыКонспект познавательного занятия «День Земли» для детей старшей группы 21 марта День Земли,приурочили празднование ко дню весеннего равноденствия. Всемирный праздник День Земли не может пройти без внимания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия «Нас много на земном шаре»
Опубликовано: 15 мая 2020 в 13:09
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательного занятия «Нас много на земном шаре»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ириткова (УИ 779053) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД