Приложение МААМ

Конспект познавательного занятия «Пчелка Сластена в гостях у ребят» в подготовительной группе по ФГОС (2 фото)

Татьяна Зернова
Конспект познавательного занятия «Пчелка Сластена в гостях у ребят» в подготовительной группе по ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект познавательного занятия «Пчелка Сластена в гостях у ребят» в подготовительной группе по ФГОС

Цель: Расширить знания и представления старших дошкольников о жизни пчел : внешний вид, особенности, образ жизни, взаимосвязь с растениями и человеком.

Задачи.

Обучающие:

Публикация «Конспект познавательного занятия „Пчелка Сластена в гостях у ребят“ в подготовительной группе по ФГОС» размещена в разделах

Познакомить со стихотворениями и пословицами о пчёлах и пчеловодстве.

Сформировать представления детей о пчеле, как полезном насекомом, ее внешнем виде, поведении.

Формировать умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес, внимание, мыслительную активность, воображение, кругозор.

Развивать самостоятельность в выдвижении предположений и умозаключений.

Развивать связную речь у детей старшего дошкольного возраста.

Воспитывающие:

Воспитывать любовь к природе, желание заботиться и оберегать ее.

Воспитывать у детей чувство красоты окружающего мира.

Словарная работа.

Активизировать и обогатить словарь дошкольников: нектар, мед, соты, улей, пасека, пасечник.

Предварительная работа: чтение сказки о веселой пчеле Абрамцева Н., беседы о пчёлах, рассматривание иллюстраций на тему: «Пчеловодство».

Ход занятия

Звенит колокольчик.

Воспитатель: «раз, два, три в круг скорей ко мне иди,

Собрались все дети вкруг,

я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг-другу улыбнемся.

Теплота от наших рук,

Побежит вокруг, вокруг.

День начнется с теплоты,

Теплоты и доброты.

Согревают нас улыбки

Улыбнемся я и ты!

Ребята, давайте поздороваемся.

Приветствие:

Здравствуй, правая рука.

Здравствуй, левая рука.

Здравствуй, друг, здравствуй друг,

Здравствуй, весь наш дружный круг.

Воспитатель: Садитесь, ребятки, на стулья, спинки выпрямите, ножки

подружите. Дети какое сейчас время года?

Дети: Лето

Воспитатель: А как вы догадались, что лето?

Дети: Жарко, зеленеет травка, цветут цветы, светит ярко солнце, много насекомых.

Воспитатель: Да, летом мы наблюдаем за большим количеством летающих и ползающих насекомых, а каких насекомых вы знаете?

Дети: комар, муха, шмель, оса, стрекоза, муравей, божья коровка, майский жук.

Воспитатель: Молодцы ребята, много насекомых знаете. А хотите я расскажу вам о пчёлах?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда слушайте внимательно

Летом пчёлкам целый день

Собирать нектар не лень.

Отнесут его потом.

В улей – свой чудесный дом.

Над цветком пчела жужжит

И нектар собрать спешит.

Весь нектар, что соберет

Превращает пчелка в мед.

Вам понравилось стихотворение?

Дети: Да

Воспитатель: Дети, про кого это стихотворение?

Дети: про пчёл.

Воспитатель: Что делают пчёлы?

Дети: Летают, жужжат, собирают нектар.

Воспитатель: Куда пчёлки несут нектар?

Дети: в свой дом – улей.

Воспитатель: Во что превращает нектар, пчелка?

Дети: Мёд.

Воспитатель: Дети послушайте кто-то жужжит. Хотите посмотреть?

Дети: Да

Воспитатель: Ой, кто это?

Дети: Пчёлка

Пчё лка: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуй пчёлка.

Я весёлая пчела.

Я красива и мила.

Я летала по цветам

Побывала тут и там.

На полях и на лугах —

Без конца жужжу в трудах.

Из цветков нектар беру,

Вам душистый мед дарю.

И зовут меня Сластена

Воспитатель: А что это у тебя?

Пчёлка Сластёна : Подарок ребяткам, банка с медом.

Воспитатель: Чудесный подарок!

Пчёлка Сластена : Дети, хотите посмотреть мультфильм о том, какие бывают «пчелиные профессии»?

Дети: Да

Пчёлка Сластена : Тогда я приглашаю всех на просмотр мультфильма. (дети просматривают мультфильм)

Пчёлка Сластёна : Скажите, с какими «пчелиными профессиями» вы познакомились?

Дети: Пчелы - уборщики, охранники, разведчицы, добытчицы, трутень, фрейлины, королева и др.

Воспитатель: Ребятки, а вы хотите узнать о пчёлах побольше?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда слушайте и смотрите. (дети просматривают презентацию)

«Пчела - это насекомое. Тело её покрыто яркими, маленькими волосками черного и желтого цвета. У нее есть голова, грудь, брюшко, крылья и три пары ног. У пчелы большие глаза, которыми она прекрасно различает окраску цветов. Особенно хорошо видит пчела синий, фиолетовый, белый и желтый цвета. Крылышки у пчел тонкие, трудно им бороться с сильным ветром, поэтому в плохую погоду пчелы из ульев не вылетают. А на ногах у пчелы – целый набор инструментов. Есть и кисточки, ими пчела собирает цветочную пыльцу, и корзиночки, в которых она переносит пыльцу. А вот хоботком пчела достает нектар. Есть у пчелки и защита- это жало. Живут пчелы большими семьями в ульях, так называются их домики. Есть даже такая пословица: «Одна пчела много меду не наносит». Как вы ее понимаете?

Дети: Пчела маленькая, ей трудно одной собрать весь нектар для меда.

Воспитатель: Да, чтобы получилось много меда, необходимо много пчел. Вот и живут пчелы большими семьями. А в одиночестве пчела может прожить только сутки, потом погибнет. А вот говорят: «Цветы без пчел не живут». А как вы думаете, почему?

Дети: Нет.

Воспитатель: Чтобы на растениях появились семена, на их цветки должна попасть пыльца с других цветков. Пчелы, перелетая с цветка на цветок, пьют сладкий цветочный сок-нектар и переносят на лапках цветочную пыльцу. Говорят, что «пчелы опыляют цветы» - это значит, переносят пыльцу. Теперь вы знаете, что значит «опыляют»

Пчелы приносят большую пользу людям. Из всех насекомых они самые близкие друзья человека. Люди, которые занимаются разведением пчел, называются пчеловодами. У пчеловода специальная одежда. Посмотрите, как она выглядит. Почему, как вы думаете, именно такую одежду надо надевать пчеловоду, когда он идет на пасеку работать с пчелами?

Дети: Чтобы защитить себя от укусов пчел.

А какое новое слово вы только что услышали?

Дети: Пасека

Воспитатель: Правильно, пасека - это специальное место на улице, где находятся ульи с пчелами.

Ребята, а вы любите мед?

Дети: Да

Воспитатель: Кроме мёда, пчелы производят воск, прополис, из которых делают различные лекарства, помогающие заживлению ран, при простуде. Из воска, так вы думаете, что делают? Дети: свечи

Воспитатель: Правильно, восковые свечи. И даже пчелиный яд применяют в медицине, как лекарство от многих болезней. Ребята, вам интересно было?

Дети: Да

Пчёлка Сластёна : Вы не устали?

Дети: Нет

Пчёлка Сластёна : Тогда давайте поиграем и разомнемся. У меня есть чудесная пыльца. Она вам поможет превратиться в пчёл. Вы согласны?

Дети: Да.

Пчёлка Сластёна : Выходите все и повторяйте движения за мной под песенку.

Физ-минутка:

Пчелка трудится весь день

И работать ей не лень.

От цветка летит к цветку, клеит на живот пыльцу.

Хоботком нектар сосет, за день много соберет.

Унесет нектар тот в улей

И назад вернется пулей.

Воспитатель: Вот какие трудолюбивые пчелки получились. Молодцы!

Садитесь на свои места, аккуратно, спинки прямые, ножки подружите.

Пчёлка Сластёна : Я хочу вам ещё кое-что подарить. Это картина. Посмотрите внимательно и скажите, что же на ней изобразил мой знакомый художник?

Дети: Тебя пчелка и цветок.

Воспитатель: А какие лепестки у цветка?

Дети: Красивые, розовые, длинные.

Воспитатель: А какая пчелка?

Дети: Маленькая, жужжащая, летящая, полосатая, медоносная, мохнатая.

Пчёлка Сластёна : Молодцы ребятки!

Воспитатель: Посмотрите у вас на столах корзинки, подвиньте их

поближе достаньте картинки рассмотрите их. А теперь я вас проверю все ли

вы внимательно слушали меня, запомнили мой рассказ. Вы должны по

порядку правильно разложить картинки.

Дети выполняют задания

Воспитатель: Молодцы! Теперь сложите картинки в корзинку и уберите корзинки на край стола. У вас на столе еще

есть розетки. Подвиньте их к себе посмотрите, что там?

Дети: Мед

Воспитатель: А какого он цвета?

Дети: Желтого, золотистого, светло – коричневого, янтарного (повторы)

Воспитатель: Дети понюхайте, мёд пахнет?

Дети: Да

Воспитатель: Как вы думаете чем пахнет мёд?

Дети: Цветами, конфетами, травой, лесом.

Воспитатель: Потрогайте пальчиком мёд и прижмите пальчик к пальчику.

Что с ними происходит?

Дети: прилипают

Воспитатель: Значит мёд липкий, густой. Вытираем руки о влажную

салфетку.

Воспитатель: Дети мёд полезный

Дети: Да

Воспитатель: А чем полезен мёд?

Дети: Им нас лечат, когда болит горлышко, он вкусный.

Воспитатель: Я думаю пчёлам надо сказать спасибо за то, что они приносят нам

полезный мёд. Мёд помогает при простуде, им лечат раны.

Раньше люде не умели делать сахар, вместо сахара они ели мёд. Вот как

много пользы приносит мёд.

Пчелка Сластена : А теперь давайте поиграем. Становитесь в кружок

будем играть с мячом в игру «Верно или не верно». Я буду вам задавать

вопросы, а вы отвечать верно или неверно.

Каждая пчелка живет отдельно?

Пчелки жужжат над цветком?

Люди делают для пчел деревянные домики – ульи?

Пчёлы зимой собирают нектар?

Пасека – это большой пчелиный город?

Пчелы плавают в воде?

Мёд липкий и густой?

Пчела Сластена : Пришла пора прощаться. До свидания! Я улетаю на цветочную поляну, чтобы вместе со своими пчёлками-сестричками собирать полезный и вкусный мёд. А вы ребятки не рвите цветочки, среди них вы можете увидеть пчёл, которые собирают нектар, сохраняйте удивительную красоту природы! До новых встречь.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие, расскажите мне ребята, что нового вы сегодня узнали?

Дети: Мы узнали о жизни пчел.

Воспитатель: Пчела какая?

Дети: Маленькая, полосатая, трудолюбивая, мохнатая, желто- черная.

Воспитатель: Какой звук издает она при полете?

Дети: Бжжжж,

Воспитатель: Назовите части тела пчелы

Дети: голова, грудь, брюшко, крылья и три пары ног.

Воспитатель: Как передвигается?

Дети: летают.

Воспитатель: Чем питается?

Дети: нектар.

Воспитатель: Что значит опылять?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Как называется место, где стоят ульи с пчелами?

Дети: Пасека.

Воспитатель: Пользу или вред приносит природе?

Дети: Пользу.

Воспитатель: Какую пользу или вред приносит человеку?

Дети: Пользу! Производят мед, воск, прополис, из которых делают различные лекарства.

Воспитатель: Мед, который вырабатывают пчелы, чей?

Дети: Пчелиный.

Воспитатель: Как называется дом, где живет семья пчел?

Дети: улей.

Воспитатель: Как называется человек, который разводит пчел?

Дети: пчеловод

Воспитатель: Вам понравилось наше занятие? Что понравилось больше всего?

Дети: ответы детей

Конспект познавательного занятия «Пчелка Сластена в гостях у ребят» в подготовительной группе по ФГОС
Фото «Пчелка Сластена в гостях у ребят»
Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Кот Васька в гостях у ребят» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе. Цель: Формирование у детей первоначального.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят» Цель: Развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению. Задачи: - учить отвечать на вопросы, говорить.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: закрепление пройденного материала (гласные и согласные.

Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Муха Цокотуха в гостях у ребят»Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Муха Цокотуха в гостях у ребят» Федорова А. П., воспитатель Суханова А. И., воспитатель МБДОУ дс № 85 «Золотой ключик» Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят»Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят» НОД «Заяц Егорка в гостях у ребят» Интеграция образовательной деятельности: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое.

Конспект занятия по лепке «Снеговик в гостях у ребят» во второй младшей группеКонспект занятия по лепке «Снеговик в гостях у ребят» во второй младшей группе Цель: продолжать вызывать у детей интерес к лепке. Лепка предметов из двух частей; создание образа Снеговика. Задачи: закреплять умение.

Конспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группеКонспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группе Конспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группе. Цели: 1. Закрепить знания детей о возникновении статического.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят» Цель: формирования позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам. Задачи. - Усвоение элементарных знаний о навыках здорового образа.

Конспект занятия познавательного развития во второй младшей группе «Степашка в гостях у ребят» Цель: - Продолжать способствовать накоплению знаний детей о целостной картине мира. - Продолжать обогащать активный словарь детей. - Способствовать.

Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят»Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» задачи: 1. Совершенствовать в умении различать и называть геометрические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия «Пчелка Сластена в гостях у ребят» в подготовительной группе по ФГОС
Опубликовано: 1 сентября 2022 в 00:18
+58Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательного занятия «Пчелка Сластена в гостях у ребят» в подготовительной группе по ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Зернова (УИ 1235035) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД