Татьяна Цыбулько
Конспект познавательного занятия по окружающему миру в старшей группе для детей с ОВЗ «Цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Цветы»
Цель: учить распознавать садовые, лесные и луговые цветы.
Углублять знания детей в названии всех цветов.
Внимательно дослушивать задание до конца давать полные ответы.
Развивать речевое внимание, мышление, связную речь.
Продолжать обогащать словарь детей
Оборудование: мольберт, 2 обруча, иллюстрации с цветами, разрезные
картинки, цветы, презентация на тему «Цветы».
Ход занятия:
Дети берутся за руки
Педагог: Ребята, сегодня нас приглашают в путешествие, в страну Цветов и красоты.
Если вы, готовы то мы отправляемся в путь!
Публикация «Конспект познавательного занятия по окружающему миру в старшей группе для детей с ОВЗ „Цветы“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
Мы к лесной полянке вышли
Поднимая ноги выше.
Через кустики и кочки.
Через ветки и пенечки.
Очень долго мы шагали
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем отдохнем,
А потом опять пойдем.
На полянку мы вышли, сели.
Слышите, какой аромат кругом?
Чем это так приятно пахнет?
Играет музыка из сундучка
Ребята, вы знаете волшебные слова
Дети: Да. (Спасибо., пожалуйста, и. т,д)
Педагог: Вы сказали вежливые слова.
Давайте, скажем волшебные слова «1,2,3 на полянке очутись»
Открывается сундучок в нем загадка
Отгадайте загадку.
Нарядные сестрички Весь день гостей встречают
Медом угощают. (цветы)
Для чего нужны цветы? (ответы детей)
Ребята, цветы радуют наш взгляд,
дарят улыбки и хорошее настроение.
Какие цветы вы знаете? (ответы детей)
Где они растут? (на лугу, в лесу, в саду)
Колосится в поле рожь,
Там, во ржи, цветок найдешь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый. (Василек)
Рядом подряд
Колокола висят.
Под ветром качаются,
А не звенят. (Колокольчики)
Я белею в поле чистом.
Был я желтым – стал пушистым.
А дунул ветерок –
Остался стебелек. (Одуванчик)
Цветы украшают нашу жизнь, приносят радость и пользу.
Давайте рассмотрим цветы на лугу (колокольчик, одуванчик, клевер,
ромашка)
Как называются эти цветы?
(Луговые) ответы детей
А знаете ли вы, что одуванчик может предсказывать погоду? Догадались, как он это делает? Как он нам может подсказать, что скоро пойдет дождь? Одуванчик говорить как человек не умеет, но говорит нам по-своему: закрывает свои лепестки и опускает головку. А если одуванчик уже белый, то перед дождем он складывает свои парашютики – прячется от будущего дождя. И нам с вами говорит: скоро дождь начнется.
Одуванчик — очень полезное растение:
• Из одуванчика делают варенье! Да, настоящее, похожее на мед. Так его и называют «мед из одуванчиков». Но для такого варенья нужно собирать цветки очень далеко от города и от дорог. Как ты думаешь, почему?
• Корни одуванчика осенью выкапывают и применяют для лечения разных болезней. Ведь одуванчик – лекарственное растение, им лечились люди еще в древности.
Теперь рассмотрим цветы, которые растут в лесу. (Ландыши, подснежники,
ветреница, купальница)
Как называют эти цветы?
(Лесные) (ответы детей)
В лесу встречаются редкие цветы, которые занесены в красную книгу.
Физкультминутка
Наши желтые цветы распускают лепестки
Ветерок чуть дышит лепестки колышет
Наши алые цветки закрывают лепестки
Тихо засыпают, головой качают.
А теперь послушайте стихотворение:
Не рвите редкие цветы
Только рвать не надо их
С ними лес добрей, светлей.
Ведь теперь цветов таких
Очень мало на земле.
Есть цветочки редкие,
Белые и нежные:
Вам кивнут приветливо
Ландыши, подснежники.
Самые крупные и красивые цветы человек научился выращивать в саду,
в парках, аллеях.
Полюбуйтесь на них, и назовите знакомые. (ответы детей) (Тюльпаны,нарциссы,гвоздика, фиалка, роза, астра).
Как назвать их одним словом? (ответы детей)
(Садовые)
Где растут садовые цветы? (ответы детей)
Какую пользу приносят цветы? (ответы детей)
Ребята, давайте поиграем в игру «Садовник».Дети садятся в круг на коврике, и воспитатель предлагает им поиграть в игру «Садовник». Начинает игру воспитатель: «Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели кроме…» Затем, дети друг за другом, включаются в игру и называют свои варианты цветов. В результате игры дети вспоминают названия знакомых им цветов.
Д/и «Где расту»
На лугу растут цветы (луговые)
На поле растут цветы (полевые)
В лесу растут цветы (лесные)
В саду растут цветы (садовые)
Загадки
Растет в саду, бывает красной, белой, желтой, на стебельке шипы (розы)
Голубой, полевой цветок, растет во ржи (василек)
Первый весенний цветок белого цвета, занесен в Красную книгу.
(Подснежник)
Игра «Давай меняться»
Итог:
О чем мы с вами сегодня говорили? (ответы детей)
Какие бывают цветы? (ответы детей)
(Луговые, лесные, садовые, полевые)
Педагог: Что нового вы сегодня узнали?
Что вы расскажите родителям?
Где вы могли узнать это?