Конспект познавательного занятия по экологии «Новая тайна чернобровой красавицы»

Светлана Осипова
Конспект познавательного занятия по экологии «Новая тайна чернобровой красавицы»

Занятие-загадка в природе.

" Новая тайна чернобровой красавицы"

Программное содержание:

Дать детям знания о том, что живые клетки ствола берез дышат при помощи чечевичек-темных отдушин. Учить детей анализировать, воспринимать явление природы, делать выводы и умозаключения. Способствовать формированию у ребят позиции исследователя " тайн" живого мира. Вызвать эмоциональный отклик на новый познавательный материал.

Активизация словаря:

Чечевички, отдушины, чернобровая,

Материал:

Сумка" исследователя" природы, в которой находятся лупа, простые карандаши, блокноты для зарисовок " загадок" природы, магнитофон с записью голоса " березки.

Ход:

Воспитатель:

Угадайте, дети, к кому нас сегодня пригласили в гости?

Вся в белое платье одета,

В сережках, в листве кружевной,

Встречает горячее лето

Она на опушке лесной.

Наряд ее легкий чудесен,

Нет дерева сердцу милей,

И сколько задумчивых песен

Поется в народе о ней.

В. Рождественский "Березка".

Дети ищут на участке детского сада березку, собираются возле нее, здороваются с ней, прижимая ладони к стволу, и произносят ласковые слова приветствия. Воспитатель тоже произносит: - Здравствуй, чернобровая".

Неожиданно для детей звучит запись с голосом "березки"

Я знаю, что любите, дети,

Вы тайны мои открывать.

Наверно, поэтому здесь все

Собрались сегодня опять.

Ну, что же, готовы вы слушать?

Вопрос мой не прост, а мудрен.

Мне хочется, милые дети,

Что б здесь он был вами решен,

Кто меня тут назвал чернобровой.

Какое красивое, нежное слово!

Откройте же тайну сегодня мою:

Почему чернобровой всю жизнь здесь стою?

Воспитатель предлагает детям повторить вопрос-тайну березки:" Почему ее называют чернобровой?"

Дети самостоятельно дают толкование слова " чернобровая", а затем невооруженным глазом и с помощью луп ищут так называемые черные "брови" березы.

Педагог предлагает проверить, у всех ли берёз на стволах есть поперечные полоски - " брови".

" Как вы думаете, дети, для чего нужны березе черные отметины?"

Если у детей есть ответы, что поперечные полоски -"брови" нужны березам для красоты, то воспитатель, поощряя их предположения говорит:

"На березках беленькие блузки,

Для красоты полоски поперек,

Словно парень ласковый, по-русски

Льнет к березке вешний ветерок.

Эти черные поперечные отметины на стволах березки называют очень ласковым словом - чечевички. Давайте произнесем это новое для нас слово вслух, и мы убедимся, что оно действительно, звучит нежно, ласково. А нежные и ласковые слова никогда не забываются.

Затем педагог предлагает детям назвать, с помощью чего человек (с помощью сказочного виноградного деревца, растущего внутри человека корнем вверх - легкими) и с помощью чего дышит настоящее дерево.

Вот сейчас, дети, я помогу открыть вам тайну нашей чернобровой красавицы. Вы правильно сказали, что деревья дышат еще при помощи. (показывает рукой на черные отметины) чечевичек. Чечевички состоят из рыхлой древесной ткани, между клетками которой имеются как бы окошечки- отверстия. Вот через них-то и проходит воздух, которым дышат березы. Но зимой деревья засыпают. Как вы думаете, что происходит с чечевичками? Правильно, дети, чечевички на зиму закрываются. Кто догадался, какие превращения с чечевичками произойдут весной? Кто их разбудит? (теплый солнечный лучик).

Воспитатель предлагает детям зарисовать в своих блокнотах – книгах -" Я ученый" открытую ими " тайну" березки. Дети, умеющие писать буквы, пишут слово" чечевички", а остальным воспитатель напишет в индивидуальных блокнотах.

Во время схематической зарисовки березы с чечевичками, педагог непринужденно уточняет у детей, почему березку называют чернобровой и для чего ей нужны черные поперечные отметины-чечевички.

Во время прощания детей с чернобровой красавицей березой, воспитатель включает магнитофон с записью "голоса" березы:

Я - береза пред вами с вопросом являлась,

И тайна моя вами долго решалась,

Но дружба, упорство, стремленье узнать

Позволило тайну мою разгадать.

И хоть для меня вы все тут невелички,

Дышу вместе с вами я воздухом чистым,

Пусть взгляд на природу будет лучистым.

Знакомый клубочек в ветвях поищите,

Друг другу приятное слово скажите.

Прощаюсь я с вами. Домой мне пора,

До следующей встречи, моя детвора!

Дети, найдя " клубочек дружбы", передают его друг другу, произнося приятные слова.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Новая Майна — Родина моя» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «Новая Майна – Родина моя». (старшая группа). Программное содержание: 1. Пробуждение интереса и любви.

Конспект музыкального занятия «Тайна волшебной шкатулки» «Тайна волшебной шкатулки» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» («Музыка»). Цель: Формирование и систематизирование.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Тайна золотого ключика» Программное содержание: • Учить понимать отношение между числами (3-4); • Учить соотносить цифру с количеством предметов; • Формировать.

Конспект познавательного занятия «Растения весной» «Растения весной» Задачи: • закрепить знания, полученные на предыдущих занятиях; • рассказать о том, как листопадные растения просыпаются.

Конспект познавательного занятия «Мы друзья природы» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6 «ЧЕРЁМУШКА» ГОРОД ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ Конспект познавательного.

Конспект занятия «Бабочки-красавицы» для детей и подростков с ОВЗ Цель: - закрепить умение детей и подростков с ОВЗ работать в нетрадиционной технике «монотипия»; - воспитывать любовь к природе и бережное.

Конспект занятия «Тайна наших имен» (старшая группа) Цель: развитие самосознания, идентификации себя со своим именем. Задачи: - формирование позитивного отношения к своему «Я» - развитие коммуникативных.

Конспект занятия «Тайна пустыни» Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы: Образовательная область: «Коммуникация», «Познание», «Творчество».

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Наша новая кукла»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Наша новая кукла» О. О. «Художественно – эстетическое развитие» - аппликация в старшей группе (Т. С. Комарова) Тема: «Наша новая кукла». Программные задачи:.

Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием практической деятельности «Новая жизнь ростка» Цель: формирование представлений о последовательности роста растений, совершенствовать навыки работы детей с разнообразными семенами цветов,.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия по экологии «Новая тайна чернобровой красавицы»
Опубликовано: 25 августа 2018 в 10:19
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
МААМ снова онлайн

Сегодня МААМ был недоступен 6 часов. Причиной тому стали неполадки в дата-центре, где размещён сервер МААМ. На данный момент работоспособность восстановлена. Приносим огромные извинения.

24 сентября. Смотр уголков дежурных на МААМ

С чего начинается трудовое воспитание маленьких детей? Разумеется, с самообслуживания. Именно через самообслуживание ребёнок впервые выстраивает гармоничные отношения с окружающими людьми, осознаёт свои...

Проект «Осенняя пора» во второй младшей группе
Информационная карта проекта Название проекта: «Осенняя пора». Автор проекта: воспитатель Левина Т. Ю. Продолжительность проекта: среднесрочный ( сентябрь...
Родительское собрание в подготовительной группе. Круглый стол «Подготовка ребенка к...
Родительское собрание в подготовительной группе. Круглый стол "ПОДГОТОВКА РЕБЕНКА К ШКОЛЕ» Воспитатель: Кузнецова Е. В. Цели: расширение контакта между...
Фотоотчет по пластилинографии во 2 младшей группе «Разноцветные мухоморы»
Уважаемые коллеги! Сегодня с малышами мы рассматривали и играли с грибочками - деревянным счетным материалом. Как это интересно - увидеть из чего состоит...