Лучший педагог года

Конспект познавательного занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Мой город»

Любовь Ложкина
Конспект познавательного занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Мой город»

Цель: Создание условий способствующих формированию первичных представлений о родном городе.

Задачи:

• Познакомить с некоторыми достопримечательностями родного города.

• Расширить представления о ближайшем окружении ребенка.

• Воспитывать любовь к родному городу.

Ход деятельности.

- Дорогие ребята, к нам в гости пришел интересный персонаж, и зовут его Крастоша. Он маленький и заблудился, и теперь не знает, куда ему идти. Давайте ему поможем?

Публикация «Конспект познавательного занятия с детьми среднего дошкольного возраста „Мой город“» размещена в разделах

- Крастоша, а ты живешь в городе Красноярске. (Герой дает положительный ответ). Тогда, ребята сейчас тебе покажут картинки, и ты постараешься узнать места, в которых ты был.

Дидактическая игра «Мозаика города»

Цель: формировать у детей представление о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, умению называть полученный образ.

Дети делятся на подгруппы и складывают уже знакомые им ранее достопримечательности города.

Крастоша, ты узнаешь эти места? (Герой дает отрицательный ответ).

Тогда я предлагаю тебе отправиться на прогулку вместе с детьми по городу. Может тогда, ты найдешь свой дом?

Физминутка.

Люблю по городу гулять (дети шагают на месте)

Люблю смотреть (поворот головы влево – вправо)

Люблю считать

Столбы – раз, (по очереди загибать пальцы на правой руке)

два – роев Ручей,

Три – могучий Енисей,

А четыре – мост наш длинный

Пять – на Мира дом старинный

Шесть к часовне я схожу и на купол погляжу. (загибать пальцы на левой руке)

Семь – Святитель Николай

Восемь – речка наша Кача.

Девять – ГЭС, и не иначе.

Ну, а десять – знайте нас:

Красноярск наш просто – класс!

Крастоша, ну теперь то ты нашел то место, где ты живешь (Герой дает отрицательный ответ. Но, обращает внимание на знакомое слово «Столбы»)

Тогда, мы тебя приглашаем отправиться на Красноярские столбы, и познакомиться с их обитателями.

Пано «Красноярские столбы».

Цель: познакомить детей с некоторыми представителями Красноярской фауны.

Воспитатель загадывает загадки о животных и птицах обитающих на Столбах. При ответе детей, прикрепляет животное (птицу) на панно.

Кто зимой холодной Косолапый и большой,

Ходит злой, голодный? (Волк.)

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (Медведь.)

Говорят, она хитра,

Кур уносит со двора.

Но зато красавица

Всем ребятам нравится! (Лиса.)

Живёт в дупле, живёт - в гнезде,

Лесной орех, грибы таскает.

Пушистый хвост, как луч, мелькает. (Белка.)

Сел на елку, на сучок,

Бороды торчит клочок,

Как летун – он плоховат,

И порою глуховат. (Глухарь)

Много он нашёл еды:

Вишни сочные плоды.

Мякоть он невкусной счёл

Быстро косточки:

-Щёлк, щёлк.

Крепкий клюв, дубовый нос-

Это птица? (Дубонос)

Ребята, Крастоша, вы познакомились с некоторыми животными и птицами которые обитают на Красноярских столбах.

Крастоша, ты узнал Столбы?

Крастоша. Да, Красноярские столбы – это мой дом. Спасибо ребята, что помогли мне вернуться домой. И в награду, я дарю вам познавательную игру «Птицы и животные Красноярских столбов».

Публикации по теме:

Конспект коллективного занятия по рисованию «Урожай на грядке» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект коллективного занятия по рисованию «Урожай на грядке» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для закрепления знаний об овощах. Задачи: 1. Отрабатывать навыки рисования гуашью и кистью: кисть намочить, вытереть.

Конспект занятия по рисованию «Знакомство с гжельским узором» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Знакомство с гжельским узором» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для знакомства с изделиями мастеров гжели, видеть красоту посуды, необычность формы, ее назначение. А так же скульптуры.

Конспект занятия по аппликации «Грибная полянка» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Грибная полянка» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для формирования представления о съедобных и ядовитых грибах, особенностях внешнего вида. Задачи: Развивать память.

Конспект занятия по аппликации «Гроздь винограда» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Гроздь винограда» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: Создать условия для знакомства детей с новым видом объемной аппликации. Программное содержание: уточнять и расширять представление.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Снежные совушки» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Снежные совушки» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: Создать условия для закрепления умений рисовать тычком и ватными палочками. Задачи: 1. Закрепить умение работать «тычком», ватной.

Конспект занятия по рисованию «Фруктовый сад» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Фруктовый сад» с детьми среднего дошкольного возраста Цели: создание условий для формирования интереса к рисованию; обучение рисованию простых предметов. Задачи: - Учить детей различать и называть.

Конспект занятия по рисованию «Овечка на лугу» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Овечка на лугу» с детьми среднего дошкольного возраста Программное содержание: -учить передавать в рисунке образ домашнего животного с опорой на образец и картинки; -закреплять приемы рисования.

Конспект занятия по рисованию «Продукты питания» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Продукты питания» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создание условий для закрепления знаний у детей о продуктах питания. Задачи: 1. Расширять и уточнять представления детей о питании.

Конспект занятия по рисованию «Спасибо» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Спасибо» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: Создать условия для ассоциативного рисования с детьми дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить с лексическим значением слова «спасибо».

Конспект занятия «Вирусы и микробы» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия «Вирусы и микробы» с детьми среднего дошкольного возраста Ко Дню защиты от вирусов на МААМ Цель: создание условий для развития навыков ухода за собой и формирования здорового образа жизни у детей.

Автор публикации:
Конспект познавательного занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Мой город»
Опубликовано: 26 мая 2022 в 10:07
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД