Папки-передвижки

Конспект познавательного занятия в форме экспериментальных действий «Электричество доброе и злое»

Надежда Беседина
Конспект познавательного занятия в форме экспериментальных действий «Электричество доброе и злое»
▼ Скачать + Заказать документы

Материалы к занятию:

1. Два разрисованных (мордашки)воздушных шарика,висящих на потолке.

2. Карточки к дидактической игре "Найди пару".(Ковер-пылесос,швейная машинка-рваное платье,стиральная машинка-грязный фартук,торт-миксер,колбаса-холодильник,фен-волосы,вентилятор-солнце).

3. Карточки -схемы по правилам пользования электроприборами.

4. Оборудование для опытов:

Опыт1. Воздушные шарики по количеству детей.

Опыт2. Пластмассовые расчески и пластмассовые палочки,конфетти,полоски фольги,шерстяной шарфик.

Опыт3. "Спрутики" из цветной бумаги,шерстяной шарфик.

Публикация «Конспект познавательного занятия в форме экспериментальных действий „Электричество доброе и злое“» размещена в разделах

Опыт4.На подставке оргстекло,под которым лежат разноцветные шарики из пенопласта.

Опыт5.Таз с водой,бумажный кораблик,воздушный шарик,шарф.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1. Ребята,вы знаете сказки?Какие (Ответы детей).Молодцы.

Но я вам сегодня расскажу необычную сказку,а героями этой сказки будут. Посмотрите на потолок. Что видите (Два шарика).Правильно-два воздушных шарика.

Слушаем сказку:

-Ой,где это мы?-воскликнул желтый шарик,открыв глаза.

-Мы на потолке!-прокричал ему в ответ зеленый шарик,который был рядом.

Шарики удивленно смотрели друг на друга и вниз на пол.

-Почему же мы не падаем вниз,как это было обычно?В нас же простой воздух,не подогретый. Так в чем же дело?Надо кого-нибудь спросить. И они стали спрашивать у окружающих вещей. Никто не мог им объяснить. И только шерстяной ковер рассказал,что перед тем,как такое произошло с шариками,их потерли о ковер сильно-сильно.

-Ну и что?-задумчиво произнес желтый шарик,-меня и раньше тряпочкой вытирали,но я никуда не прилипал.

-Так вас не просто вытерли,а натерли!-проворчал шерстяной ковер,-и частички от меня,с самого верха,на вас перешли. Наверное,они хотели за что-нибудь зацепиться,чтобы прекратить летать,вот и ухватились за потолок,когда возможность предоставилась. Вот так вы и оказались на потолке.

-Ребята интересная сказка (Да.)Предлагаю разобраться:что за частички держать шарики на потолке и почему эти частички перешли с ковра на потолок и на шарики. И можно ли с этими частичками играть или опасно?Сегодня на занятии мы поговорим об. А вы сейчас сами скажите. о чем будет наше занятие,отгадав загадку:

По тропинкам я бегу,

Без тропинки не могу.

Где меня,ребята,нет,

Не зажжется в доме свет.

К дальним селам,городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество!

Это. (электричество).

-Молодцы,ответ верный. Ребята,а у нас в группе есть электричество (ответы детей).

-Давайте расскажем,для чего нужны человеку электроприборы. Поиграем в игру "Как электроприборы помогают человеку".(Дидактическая игра "Найди пару"-дети подбирают карточки к соответствующему электроприбору и объясняют свой выбор).

-Молодцы!Я с вами согласна,электроприборы наши лучшие помошники.

А теперь пришла пора поиграть нам детвора.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

-Где обычно в квартире стоит холодильник (На кухне.)И мы с вами представим,что мы на кухне (дети выполняют движения в соответствии с текстом):

Что за шум на кухне этой? (руки в стороны)

Будем жарить мы котлеты. (хлопки в ладоши)

Мясорубку мы возьмем (наклон)

Быстро мясо провернем (крутим рукой)

Миксером взбиваем дружно (поворот вокруг себя)

Все,что нам для крема нужно (поворот вокруг себя)

Чтобы торт скорей испечь, (руки перед собой в кольцо)

Включим мы электропечь (руки к груди р от груди -2 раза)

Электроприборы это-чудо!

Жить без них нам было б худо. (руки к голове и качаем головой).

-Отдохнули. Тогда я приглашаю вас в наш кинозал,где мы вместе посмотрим мультфильм про электричество от тетушки Совы. (Просмотр и обсуждение фильма).

-Ребята,какой делаем вывод?Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Оно опасно.

3.-А есть электричество неопасное,тихое,незаметное,оно живет повсюду,само по себе. И если его поймать,то с ним можно очень интересно поиграть. Я приглашаю вас в страну "Волшебных предметов",где мы научимся ловить доброе электричество и где мы встретимся с героями нашей сказки-воздушными шариками.

-А чтобы нам не было скучно в пути,будем считать до 20 и обратно (звучит музыка,дети идут по кругу,затем в круг,на обратном счете выходят из круга с за

крытыми глазами,а воспитатель в это время бросает в круг шарики).

Опыт1. Дети трут шарики о волосы и прикладывают к стенке (шарики висят).-Обсуждение.

Опыт2. Дети возвращаются за столики и проводят опыт с расческой и фольгой. Обсуждение. Вывод.

Опыт 3."Живые осьминожки".

Опыт4.

Что лежит под стеклом (разноцветные шарики).

-Как заставить шарики двигаться,прыгать (натереть стекло).Обсуждение увиденного.

Опыт5.

А еще с помощью электричества можно управлять корабликами. Дети из цветной буиаги делают кораблики,опускают в таз с водой,натирают шарик варежкой и подносят к кораблику-он плывет. Вывод,обсуждение.

-Ребята,вы молодцы!Сегодня вы научились делать предметы волшебными.

-Как вы их сделали волшебными?

-Что происходит с этими предметами?

-Это электричество опасное?

-Нам пора прощаться со страной волшебных предметов,Давайте на память возьмем воздушные шарики.

РЕЛАКСАЦИОННАЯ ПАУЗА.

-А теперь возьмите шарики,прижмите их к себе. Они помогут нам вернуться в детский сад. Сядьте удобнее,закройте глазки (звучит спокойная музыка).Представьте себе,что вы летите на воздушном шарике. Ярко светит солнышко,дует легкий ветерок,мы вдыхаем его чистый,свежий воздух,нам хорошо и приятно. Открываем глазки. Вот мы и в детском саду.

-Вам понравилось наше путешествие?Занятие наше окончено.

Публикации по теме:

Бланк обследования познавательного развития, обучения, количественная оценка действий ребенка 4–5 и 6–7 лет Психолого-педагогическая диагностика развития детей дошкольного возраста. (Е. А. Стребелева) Бланк обследования познавательного развития,.

Конспект занятия «Как увидеть и услышать электричество?» «Как увидеть и услышать электричество» Цель: продемонстрировать детям проявление статистического электричества. Материалы и оборудование:.

Конспект ООД в форме КВН в области познавательного развития Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание.

Конспект открытого занятия познавательно-исследовательской деятельности в форме ИРС «Волшебное электричество» Тема: Волшебное электричество Цель: социально – бытовая ориентация детей с ЗПР в области использования бытовых электроприборов. Задачи:.

Занятие по речевому развитию в старшей группе детского сада «Доброе слово дом построит, а злое разрушит» Занятие в старшей группе детского сада по речевому развитию Тема: «Доброе слово дом построит, а злое разрушит» Цели: • воспитывать уважительное.

Конспект познавательного досуга «Доброе электричество — детям» для детей подготовительной группы На досуге присутствует инженер по охране труда МОЭСК Программное содержание: - систематизировать и уточнить полученные ранее знания детей.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Насекомые» Цель: развивать умение писать простейшие слова. Помогать в составлении небольших рассказов. Воспитывать интерес и любовь к живой природе,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Светлое величество, чудо-электричество» Подготовительная группа Зорина И. В. ,Шипова Е. И. Тема «Светлое величество, чудо-электричество». Цель: расширение представлений детей о физических.

Проект «Доброе слово дом построит, а злое слово разрушит» Цель: формирование эмоционального отношения к социальным нормам у детей старшего дошкольного возраста. Оборудование: силуэты различных сказочных.

Развитие у логопедических детей познавательного интереса, действий посредством проведения исследовательской деятельности Все ли дети старшего возраста во время проведения исследовательской, какой- либо другой деятельности инициативны (постоянно, мотивированы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия в форме экспериментальных действий «Электричество доброе и злое»
Опубликовано: 31 января 2018 в 11:46
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательного занятия в форме экспериментальных действий «Электричество доброе и злое»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Беседина (УИ 332490) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД