Надежда Беседина
Конспект познавательного занятия в форме экспериментальных действий «Электричество доброе и злое»
▼ Скачать + Заказать документы
Материалы к занятию:
1. Два разрисованных (мордашки)воздушных шарика,висящих на потолке.
2. Карточки к дидактической игре "Найди пару".(Ковер-пылесос,швейная машинка-рваное платье,стиральная машинка-грязный фартук,торт-миксер,колбаса-холодильник,фен-волосы,вентилятор-солнце).
3. Карточки -схемы по правилам пользования электроприборами.
4. Оборудование для опытов:
Опыт1. Воздушные шарики по количеству детей.
Опыт2. Пластмассовые расчески и пластмассовые палочки,конфетти,полоски фольги,шерстяной шарфик.
Опыт3. "Спрутики" из цветной бумаги,шерстяной шарфик.
Публикация «Конспект познавательного занятия в форме экспериментальных действий „Электричество доброе и злое“» размещена в разделах
- Добро и зло. Конспекты занятий, бесед
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество, опыты. Эксперименты с электричеством
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Опыт4.На подставке оргстекло,под которым лежат разноцветные шарики из пенопласта.
Опыт5.Таз с водой,бумажный кораблик,воздушный шарик,шарф.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1. Ребята,вы знаете сказки?Какие (Ответы детей).Молодцы.
Но я вам сегодня расскажу необычную сказку,а героями этой сказки будут. Посмотрите на потолок. Что видите (Два шарика).Правильно-два воздушных шарика.
Слушаем сказку:
-Ой,где это мы?-воскликнул желтый шарик,открыв глаза.
-Мы на потолке!-прокричал ему в ответ зеленый шарик,который был рядом.
Шарики удивленно смотрели друг на друга и вниз на пол.
-Почему же мы не падаем вниз,как это было обычно?В нас же простой воздух,не подогретый. Так в чем же дело?Надо кого-нибудь спросить. И они стали спрашивать у окружающих вещей. Никто не мог им объяснить. И только шерстяной ковер рассказал,что перед тем,как такое произошло с шариками,их потерли о ковер сильно-сильно.
-Ну и что?-задумчиво произнес желтый шарик,-меня и раньше тряпочкой вытирали,но я никуда не прилипал.
-Так вас не просто вытерли,а натерли!-проворчал шерстяной ковер,-и частички от меня,с самого верха,на вас перешли. Наверное,они хотели за что-нибудь зацепиться,чтобы прекратить летать,вот и ухватились за потолок,когда возможность предоставилась. Вот так вы и оказались на потолке.
-Ребята интересная сказка (Да.)Предлагаю разобраться:что за частички держать шарики на потолке и почему эти частички перешли с ковра на потолок и на шарики. И можно ли с этими частичками играть или опасно?Сегодня на занятии мы поговорим об. А вы сейчас сами скажите. о чем будет наше занятие,отгадав загадку:
По тропинкам я бегу,
Без тропинки не могу.
Где меня,ребята,нет,
Не зажжется в доме свет.
К дальним селам,городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество!
Это. (электричество).
-Молодцы,ответ верный. Ребята,а у нас в группе есть электричество (ответы детей).
-Давайте расскажем,для чего нужны человеку электроприборы. Поиграем в игру "Как электроприборы помогают человеку".(Дидактическая игра "Найди пару"-дети подбирают карточки к соответствующему электроприбору и объясняют свой выбор).
-Молодцы!Я с вами согласна,электроприборы наши лучшие помошники.
А теперь пришла пора поиграть нам детвора.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
-Где обычно в квартире стоит холодильник (На кухне.)И мы с вами представим,что мы на кухне (дети выполняют движения в соответствии с текстом):
Что за шум на кухне этой? (руки в стороны)
Будем жарить мы котлеты. (хлопки в ладоши)
Мясорубку мы возьмем (наклон)
Быстро мясо провернем (крутим рукой)
Миксером взбиваем дружно (поворот вокруг себя)
Все,что нам для крема нужно (поворот вокруг себя)
Чтобы торт скорей испечь, (руки перед собой в кольцо)
Включим мы электропечь (руки к груди р от груди -2 раза)
Электроприборы это-чудо!
Жить без них нам было б худо. (руки к голове и качаем головой).
-Отдохнули. Тогда я приглашаю вас в наш кинозал,где мы вместе посмотрим мультфильм про электричество от тетушки Совы. (Просмотр и обсуждение фильма).
-Ребята,какой делаем вывод?Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Оно опасно.
3.-А есть электричество неопасное,тихое,незаметное,оно живет повсюду,само по себе. И если его поймать,то с ним можно очень интересно поиграть. Я приглашаю вас в страну "Волшебных предметов",где мы научимся ловить доброе электричество и где мы встретимся с героями нашей сказки-воздушными шариками.
-А чтобы нам не было скучно в пути,будем считать до 20 и обратно (звучит музыка,дети идут по кругу,затем в круг,на обратном счете выходят из круга с за
крытыми глазами,а воспитатель в это время бросает в круг шарики).
Опыт1. Дети трут шарики о волосы и прикладывают к стенке (шарики висят).-Обсуждение.
Опыт2. Дети возвращаются за столики и проводят опыт с расческой и фольгой. Обсуждение. Вывод.
Опыт 3."Живые осьминожки".
Опыт4.
Что лежит под стеклом (разноцветные шарики).
-Как заставить шарики двигаться,прыгать (натереть стекло).Обсуждение увиденного.
Опыт5.
А еще с помощью электричества можно управлять корабликами. Дети из цветной буиаги делают кораблики,опускают в таз с водой,натирают шарик варежкой и подносят к кораблику-он плывет. Вывод,обсуждение.
-Ребята,вы молодцы!Сегодня вы научились делать предметы волшебными.
-Как вы их сделали волшебными?
-Что происходит с этими предметами?
-Это электричество опасное?
-Нам пора прощаться со страной волшебных предметов,Давайте на память возьмем воздушные шарики.
РЕЛАКСАЦИОННАЯ ПАУЗА.
-А теперь возьмите шарики,прижмите их к себе. Они помогут нам вернуться в детский сад. Сядьте удобнее,закройте глазки (звучит спокойная музыка).Представьте себе,что вы летите на воздушном шарике. Ярко светит солнышко,дует легкий ветерок,мы вдыхаем его чистый,свежий воздух,нам хорошо и приятно. Открываем глазки. Вот мы и в детском саду.
-Вам понравилось наше путешествие?Занятие наше окончено.