МААМ-картинки

Конспект познавательного занятия «В городе профессий» в средней группе детского сада

Макушева Елена Алексеевна
Конспект познавательного занятия «В городе профессий» в средней группе детского сада

Слайд 1 (заставка)

Познавательное занятие в средней группе «Путешествие в город профессий»

Подготовила: воспитатель Макушева Е. А.

Цель:

Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к разным видам рабочих профессий;

Задачи:

- Расширять представления детей о профессиях;

Публикация «Конспект познавательного занятия „В городе профессий“ в средней группе детского сада» размещена в разделах

- Формировать у детей представления о социальной роли труда взрослых и значимости профессий в жизни общества (учитель, доктор, повар);

- Обогащать и создавать условия для разнообразия сюжетно – ролевых игр;

- Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Профессии»;

- Развивать познавательный интерес, творческие способности детей;

- Воспитывать у детей уважительное отношение к рабочим профессиям.

Предварительная работа:

Разучивание стихотворения о школе, рассматривание иллюстраций, предметных картинок.

Материалы и оборудование: презентация, музыкальное сопровождение, муляжи овощей и фруктов, кастрюли, поварешки, сок в коробках, 3 стола, медицинские инструменты для сюжетно-ролевой игры «Больница», стул.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какие вы все милые и хорошие, давайте с вами познакомимся! Я - Елена Алексеевна. Сегодня я хочу пригласить вас в одно увлекательное путешествие, в город профессий. А отправимся мы туда на поезде. Ребята, а вы знаете, кто управляет поездом? (машинист). И я сегодня стану вашим машинистом. Ну что, готовы? Поехали!

СЛАЙД 2 (поезд и машинист)

Под музыку дети имитируют поездку на поезде, а на экране появляются медицинские инструменты

Воспитатель: А вот и первая остановка. Что вы видите на этой остановке?

СЛАЙД 3 (набор мед. инструментов)

Воспитатель: А для чего нужны все эти инструменты? И кому они принадлежат? (ответы детей – доктор или врач) А где работает доктор? В больнице.

СЛАЙД 4 (На экране изображение здания больницы и врача).

Профессия врача очень важная, интересная и очень нужна всем на свете. Врач нас лечит, когда мы болеем. Врач - как волшебник, поможет вылечить любой недуг, ведь он знает все лекарства и у него много интересных и волшебных инструментов, помогающих ему в его профессии. Врачи бывают разными – одни лечат детей, другие – взрослых. Врачи заботятся о нашем здоровье, и врач должен быть очень добрым. Ребята, что – то я почувствовала себя плохо, голова закружилась, не могли бы вы стать докторами и помочь мне? ( дети берут игрушки-инструменты и помогают воспитателю: ставят градусник, укол, слушают)

Воспитатель: Спасибо, вы самые лучшие врачи, каких я только встречала, мне стало гораздо лучше и я готова отправиться с вами дальше.

СЛАЙД 5 (звучит музыка и дети «едут» дальше по кругу).

СЛАЙД 6 (на экране появляется изображение учителя и школьных принадлежностей).

Воспитатель: А что же мы видим на этой остановке? Что делает учитель? А какими предметами он пользуется?

(Ответы детей) Ребята, вы догадались, куда мы попали? Правильно, в школу!

СЛАЙД 7 (школа)

Воспитатель: А вы знаете стишки о школе, расскажите мне, пожалуйста.

1. Школа – это светлый дом,

Мы учиться будем в нем,

Там научимся писать,

Складывать и умножать!

2. В школе буду я учиться,

Обещаю не лениться,

Примеры трудные решать,

Да книжки толстые читать!

Воспитатель: Молодцы! Пора нам продолжить свой путь!

СЛАЙД 8 (дети «едут» дальше)

СЛАЙД 9 (на экране появляется изображения разных блюд, поварских предметов).

Воспитатель: Скажите, друзья мои, что появилось перед нами теперь и кому все это принадлежит? (ответы детей) Где работает повар?

СЛАЙД 10 (изображение повара и столовой)

Действительно, все это принадлежит повару. Всем людям необходима еда. Здоровая пища дает человеку силы, бодрость и хорошее настроение. А как приготовить еду так, чтобы она была вкусной и полезной знают повара. Повар - это человек, который занимается приготовлением блюд.

И сейчас ребята, я вам предлагаю побыть поварами и сварить компот и борщ. Перед вами лежат овощи и фрукты, стоят кастрюли, ваша задача разобрать из чего сварим компот, а из чего борщ.

СЛАЙД 11 (две кастрюли с компотом и борщом)

Воспитатель: Ребята, а что нам понадобится для борща? Какие овощи? А компот из чего будем варить?

Дети в одну кастрюлю складывают овощи, в другую фрукты, мешают ложками, поварешками свои блюда.

Воспитатель: Какие вы молодцы, и с этим заданием справились. А теперь занимайте свои места, пора нам возвращаться в детский сад!

СЛАЙД 12 (под музыку, имитируя поездку в поезде, дети возвращаются в группу)

СЛАЙД 13 (фото учителя, повара и доктора)

Воспитатель: Ребята, и где же мы с вами сегодня побывали? Какие профессии узнали? Эти профессии очень важны, очень нужны. Когда вы вырастите большими, может быть кто-то из вас станет поваром, доктором, учителем! Ребята, а мы ведь забыли свой компот! Но мне кажется, что случилось чудо и мастер повар передал нам кастрюлю с нашим компотом! (в кастрюле дети находят коробочки с соком) Угощайтесь, мои славные путешественники, а мы скажем "До свиданья!" нашим гостям и пожелаем им всего доброго!

Публикации по теме:

Конспект занятия в рамках проекта «Зубная фея» в средней группе детского сада «Разные щётки»Конспект занятия в рамках проекта «Зубная фея» в средней группе детского сада «Разные щётки» Цель: формирование осознанного отношения к сохранению полости рта и здоровья зубов. Задачи: познакомить с разными видами щеток, акцентировать.

Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада «Птицы зимой»Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада «Птицы зимой» Цель: - Воспитывать у детей интерес к жизни птиц, заботливое и доброжелательное отношение к птицам, желание помочь им пережить зимнее.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Инструменты разных профессий» Задачи: • учить детей находить орудия труда и материалы, необходимые людям той или иной профессии; развивать внимание, память и речь детей;.

Конспект открытого занятия по обрывной аппликация «Ветка сирени» в средней группе детского садаКонспект открытого занятия по обрывной аппликация «Ветка сирени» в средней группе детского сада Цель занятия: продолжать знакомить детей с техникой работы с бумагой – обрывная аппликация. Добиваться схожести бумаги с цветком сирени.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия «В городе профессий» в средней группе детского сада
Опубликовано: 10 марта 2024 в 15:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД