Лучший педагог года

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Что мы знаем о бумаге?»

Елена Ерофеева
Конспект познавательного занятия в старшей группе «Что мы знаем о бумаге?»

Конспект познавательного занятия для детей старшей группы: «ЧТО МЫ ЗНАЕМ О БУМАГЕ?»

Цель:

Способствовать развитию познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой.

Пополнить и закрепить знания детей о свойствах бумаги.

Помочь сделать выводы по окончанию опыта.

Содействовать формированию интереса детей к окружающему миру, удовлетворению детской любознательности.

Публикация «Конспект познавательного занятия в старшей группе „Что мы знаем о бумаге?“» размещена в разделах

Материал: Бумага разных видов, плотности и назначения, ёмкости с водой, салфетки, краски акварельные, кисти, альбомные листы, ножницы, глобус, спички, металлический поднос, шаблоны.

Ход занятия:

Воспитатель вносит модель нашей земли – глобус.

-Ребята, что это такое? (Это наша планета – Земля).

-Скажите, какого цвета очень много на глобусе? (Голубого, синего).

- Почему? (Потому что на Земле много воды).

- А какого цвета очень мало? (Зеленого).

- Как вы думаете, почему? (Потому что лесов мало, деревья стареют и болеют, может быть пожар в лесу и деревья погибают, люди могут их срубить).

- Ребята, а для чего люди рубят леса? (Леса рубят, чтобы построить дома, для изготовления мебели).

- Совершенно верно, а ещё, чтобы получить из древесины – отгадайте загадку, что?

Загадка

Она бывает документом,

Салфеткой, фантиком, конвертом,

Письмом, обоями, билетом,

Альбомом, книгой и при этом

Она бывает и деньгами.

Что это? Догадайтесь сами! (БУМАГА)

-Правильно, ребята, бумагу!

-Мы встречаемся с бумагой в нашей жизни очень часто.

-Скажите, что можно сделать из бумаги? (альбомы, тетради, книги и т. д.)

-Чтобы сделать людям из бумаги различные предметы, им нужно было узнать её свойства.

–Сегодня мы с вами будем исследователями и в нашей лаборатории попробуем тоже узнать свойства бумаги.

-Хотите? (Да).

Экспериментально-исследовательская деятельность.

-Подходите к своим рабочим местам, вы видите на столах разные виды бумаги.

-Вы можете её потрогать, посмотреть и сказать какие виды бумаги здесь есть?

Дети обследуют разную бумагу, идёт обсуждение.

-Какой же вывод вы можете сделать?

- Что можно сказать о бумаге? (Бумага разная по цвету, по толщине, по структуре).

- Какая она? (гладкая, шероховатая, бархатная, наждачная, тонкая, толстая и т. д.)

ВЫВОД: Бумага разная (на доску прикрепляется карточка – схема).

-Итак, мы увидели, что бумага разная. Какими же свойствами она обладает?

-Познакомимся с первым свойством бумаги.

-Возьмите любую бумагу и сомните её. Получится у вас или нет?

Дети пробуют помять её.

-Мнётся бумага? (Мнётся, шуршит).

-Какая бумага легче мнётся, тонкая или плотная? (бумага мнётся вся, но тонкая бумага легче мнётся, и пальцы не устают).

-Это первое свойство бумаги.

-Какой вывод? (Бумага мнётся) на доске карточка – схема.

-А сейчас попробуйте оторвать от бумаги кусочек.

Дети рвут бумагу.

-Получается? (Да).

-Легко ли рвать плотную бумагу, или легче рвать тонкую? (Тонкая бумага рвётся легче, чем плотная).

-У вас на столах стоят ёмкости с водой, опустите туда толстую, плотную бумагу.

-Когда она намокнет, попробуйте ещё раз разорвать её.

-Как она стала рваться после намокания? (Легче, чем до намокания).

Какой вывод можно сделать?

Вывод: Бумага рвётся (схема).

-В нашей лаборатории перерыв, а значит и нам с вами пора отдохнуть. Вставайте в круг.

Физминутка.

Игра с мячом: «Назови предметы из бумаги» (дети стоят в кругу)

-Подойдите к столам, продолжим работу в нашей исследовательской лаборатории.

-Предлагаю вам помыть в ёмкости с водой кисточку с синей краской, а потом опустить в эту воду белую бумагу.

-Что вы видите? (Бумага сразу впитает в себя жидкость и становится синей).

Вывод: Бумага намокает, впитывает в себя влагу. Прикрепляется схема.

- Возьмите листы бумаги разного цвета и плотности, сложите лист пополам, чётко выделите линию сгиба, а потом разверните бумагу и попробуйте удалить линию сгиба.

(Дети выполняют задание).

-Получается у вас? (До конца разгладить бумагу не получается).

Вывод: Бумага гнётся. Карточка - схема.

-А теперь, ребята, посмотрите, что я сделаю (воспитатель подносит бумагу

к горящей спичке).

-Что случилось с бумагой? (Она сгорела).

-Ещё об одном свойстве бумаги мы узнали.

-Можно ли самим поджигать бумагу? (Нет).

-Почему? (Бумага легко загорается, а это очень опасно, может случиться пожар, можно получить ожог, травму глаз и т. д.

-А если это где-то произойдет, что нужно сделать? (Вызвать пожарников и скорую помощь).

- О каком свойстве бумаги мы сейчас говорили?

-Какой вывод можно сделать?

Вывод: Бумага легко воспламеняется и горит. (Карточка - схема).

- Ребята, у вас на столах лежат альбомные листы бумаги, и сейчас вы

можете вспомнить свойства бумаги, о которых мы сегодня говорили, и использовать их.

(В приготовленном месте лежат краски, ножницы, шаблоны).

Дети самостоятельно выбирают себе занятие: рисуют, вырезают предметы

по шаблону, делают простейшие поделки способом «оригами», тем самым закрепляя свойства бумаги.

-Что интересного вы сегодня узнали о бумаге?

- Какое свойство бумаги чаще всего мы используем в жизни (на ней рисуем, пишем, складываем для изготовления бумажных игрушек, и др.)

- Молодцы. Советую попробовать дома провести опыты, как мокрая бумага прилипает к стеклу, выполнить аппликацию путем обрывания бумаги и т. д.

-А потом нам расскажите, какие свойства ещё есть у бумаги.

-А сейчас наша лаборатория закрывается, чтобы вы хотели ещё исследовать?

Перспектива дальнейшей работы.

Публикации по теме:

«Что же бьется там в груди?» конспект открытого познавательного занятия в старшей группе«Что же бьется там в груди?» конспект открытого познавательного занятия в старшей группе Цель занятия: формирование знаний об организме человека Задачи занятия: - закрепить представления детей о том, что является опорой нашего.

Конспект занятия «Что мы знаем о деревьях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №30 городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Что мы знаем об Африке?» Задачи: Образовательная: Закрепить знания детей о животном мире жарких стран. Развивающая: Способствовать развитию у детей мышления, памяти.

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Что мы знаем о весне» Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Что мы знаем о весне» Цель: Уточнить знания детей о признаках весны,.

Конспект НОД в старшей группе «Что мы знаем о птицах?» Цель: Закрепить знания детей о птицах. Задачи: Образовательные: - уточнять и расширять представления детей о зимующих птицах нашего края,.

Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Что мы знаем о профессии пожарного» Конспект занятия в старшей группе Тема: «Что мы знаем о профессии пожарного» Цель: Расширять знания детей о профессии пожарного. Закреплять.

Конспект занятия НОД в старшей группе по Фээп. Тема: «Что мы знаем о птицах.» Программные задачи: 1Активизировать знания детей о внешнем виде и повадках птиц, об уходе за птицами в домашних условиях. 2. Обогащать словарь.

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье»Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье» Занятие проводится в форме игры «Что? Где? Когда?». Программное содержание: закрепить представления о правилах ухода за телом, о значении.

Конспект занятия по Экологии в подготовительной группе. Тема: «Что мы знаем о птицах». КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ПТИЦАХ» Программное содержание: -Систематизировать знания.

Конспект занятия в средней группе на тему «Что мы знаем о воде». Конспект занятия в средней группе на тему «Что мы знаем о воде». Программное содержание. 1. Уточнить представление детей о том, что вода.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия в старшей группе «Что мы знаем о бумаге?»
Опубликовано: 9 сентября 2017 в 20:41
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД