Получи документы

Конспект познавательного занятия в старшей и подготовительной группе «Доброта спасёт мир»

Юлия Кузнецова
Конспект познавательного занятия в старшей и подготовительной группе «Доброта спасёт мир»

МКДОУ Бабяковский детский сад

Подготовил воспитатель : Кузнецова Юлия Николаевна

Цель: Дать детям понятие, что такое доброта.

Задачи: Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека. Развивать умение отмечать плохое от хорошего; поощрять стремление детей совершать добрые поступки. Воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям.

Публикация «Конспект познавательного занятия в старшей и подготовительной группе „Доброта спасёт мир“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: - Давайте все улыбнёмся и подарим тепло и улыбку друг другу.

Ребята, всю неделю мы с вами разговаривали о доброте. Так что же такое доброта? Что значит быть добрым? (ответы детей) .

- Да, вы правы. Доброта – это стремление человека сделать что-то хорошее для людей, животных, птиц, природы. Это умение пожалеть, посочувствовать, если кому-то плохо, грустно, помочь своим близким, друзьям.

Доброта – это добрые, ласковые, вежливые слова, которые мы говорим друг другу.

Воспитатель читает стихотворение Н. Красильникова.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро

Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

Давайте проверим, какие добрые слова вы знаете.

Игра «Закончи предложение». Я начну, а вы закончите:

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого? (Спасибо) .

Зазеленеет старый пень, когда услышит? (Добрый день) .

Если тебя ругают за шалости, надо сказать? (простите, пожалуйста).

Если друг попал в беду? (помоги ему).

Решай споры словами, а не? (кулаками).

Где бы мы ни были, на прощание говорим всем? (до свидания).

- Молодцы, вы знаете много добрых слов. А ещё добро можно почувствовать. Как вы думаете, как это можно сделать? (предположения детей).

Воспитатель: А как вы думаете доброту можно потрогать? Можно ли её попробовать на вкус? А можно ли её увидеть?

- доброта проявляется в наших с вами поступках, в действиях, чувствах.

Воспитатель: Знаете, а добро бывает разное. Одно добро – это сокровища : книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро?

Воспитатель: Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду, и, конечно, всех любить.

- Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово – доброта. (Повторяют хором вместе с воспитателем). Дети, в давние времена это слово произносили мягко – добротя. Добро тебе, добро от тебя. Как это верно!

Подумайте и скажите о ком или о чем можно сказать «добрый»?

Дети: О человеке, поступке, дне, вечере, утре, пути.

Добрые глаза, добрая улыбка, доброе рукопожатие, добрый взгляд…

Воспитатель: Добрый человек… А если добрый, значит он еще какой?

Дети: внимательный, заботливый, щедрый, добродушный, отзывчивый…

Воспитатель: Дети, а если человек недобрый, он какой?

Дети: Злой, жадный, грубый, равнодушный, дерется.

Воспитатель: «Зло – нечто дурное, вредное, беда, несчастье, неприятность.

Ребята, как вы думаете, какому человеку легче жить на белом свете – доброму или злому?». (Дети отвечают)

Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, одну быль.

Быль «Старый дедушка и внучек» Л. Толстой

«Стал дед очень стар.

Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал. Сидят, раз муж с женой дома и смотрят — сынишка их на полу дощечками играет — что-то слаживает. Отец и спросил: «Что ты это делаешь, Миша?» А Миша и говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой «лоханки» кормить. Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.

Ребята, скажите, какие эмоции вызвала эта быль?

Есть ли вина старика? Если есть, то в чем?

Кто поступил правильно? А кто нет?

Чему нас научила эта быль? (ответы детей).

Добрые дела и поступки людей в России

Добрые дела и поступки также ежедневно совершают жители нашей страны, но эти поступки нередко остаются просто незамеченными. Упоминания о них порой можно встретить лишь на отдельных форумах. Для того чтобы изменить эту ситуацию и рассказать о как можно большем количестве благородных деяний наших соотечественников, а также пробудить желание помогать в сердцах других людей, и существует наш сайт взаимопомощи «Люди для людей». Доброта и отзывчивость в России носят несколько иной характер, чем за рубежом. Часто это не просто добрые поступки, совершаемые людьми в мире, в привычном понимании этого слова, а оригинальные, смелые и креативные действия.

Такие, как например:

Душевные рисунки на снегу для школьников, созданные ижевским дворником Семеном Бухариным.

Добрый петербургский троллейбус с конфетами, подарками и новогодним представлением от кондуктора Виктора Лукьянова.

Снежное творчество Семена Бухарина Творчество Семена Бухарина — дворника 25-го лицея города Ижевска — можно смело назвать произведениями искусства. Этот мужчина рисует картины метлой и лопатой на снегу. Вдохновившись рассказами учеников о произведениях, изучаемых ими на уроках литературы, Семен создает собственные художественные шедевры. Это вариации на известные литературные сюжеты, портреты Гоголя и Пушкина, а порой и просто танки, нарисованные для того, чтобы поддержать старшеклассников, уехавших на военные сборы. Именно с целью поднятия настроения учащимся и учителям лицея, а также для оказания моральной поддержки тем ученикам, которые по какой-то причине выходят грустными с уроков, и рисует Семен Бухарин свои картины. И это действительно достойный пример того, какие поступки совершает добрый человек для окружающих. «С детьми ведь веселее», — говорит журналистам Семен. — «Я их люблю, они — меня».

Добрый кондуктор Виктор Петрович Лукьянов из Петербурга Виктор Петрович Лукьянов, работает кондуктором на троллейбусном маршруте №8 в Санкт-Петербурге — его история, это увлекательный рассказ о человеке, который совершает добрые дела. Добрый кондуктор имеет целый послужной список благородных дел: Чтобы порадовать своих пассажиров, он неоднократно украшал рабочее место воздушными шарами и другими декорациями к различным праздникам. А на Новый год мужчина даже однажды переоделся в костюм Деда Мороза. Из своих личных средств Виктор Петрович оплачивал проезд «заслуженных жителей города». Так кондуктор называет инвалидов, пенсионеров и беременных женщин. Даже «зайцам» Виктор Петрович Лукьянов дарил конфетки, что способствовало пробуждению совести во многих из них и подталкивало ко внесению платы за проезд. Всегда вежливый и добрый кондуктор, выучивший слово спасибо аж на 79 языках мира, стал настоящей легендой Петербурга. Именно поэтому, когда мужчина собирался уволиться с работы из-за конфликта с начальством, местные жители составили петицию с целью сохранения за Виктором Петровичем его должности. И справедливость восторжествовала! Просьба благодарных пассажиров была услышана, а за доброго кондуктора вступился депутат Александр Сидякин. В результате Виктор Петрович Лукьянов по-прежнему работает на восьмом троллейбусном маршруте, а его руководство теперь более благосклонно относится к легендарному сотруднику.

Истории о добрых делах, повествующие о благородстве, отзывчивости и бескорыстии людей действительно вдохновляют. В этой статье приведены лишь некоторые из них, но этих примеров уже вполне достаточно для того, чтобы понять, почему люди должны совершать добрые поступки. *Добрые дела делают жизнь окружающих лучше. Добро имеет свойство бумерангом возвращаться к своему отправителю. Потому что один по-настоящему благородный поступок может стать первым звеном в цепочки других добрых дел, длина которой способна увеличиваться до бесконечности!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Доброта спасёт мир»Конспект занятия «Доброта спасёт мир» Муниципальное бюджетное учреждение, осуществляющее обучение, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом №1».

Конспект познавательного занятия с элементами драматизации сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе Конспект познавательного занятия с элементами драматизации русской народной сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе Воспитатель.

Конспект познавательного занятия для старшей группы «Удивительный мир рыб» Цель: познакомить детей с интересными видами рыб планеты Земля. Задачи: • познакомить детей с некоторыми видами рыб; • развивать познавательный.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли».Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла»Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла» Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла».Блог. Лариса Гацко. Цель: Расширять и систематизировать.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Как хлеб пришел на стол?»Конспект познавательного занятия в старшей группе «Как хлеб пришел на стол?» Цели: знакомство с процессом производства хлеба, формирование представления о том, почему хлеб нужно беречь. Задачи: формировать бережное.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Экзамен для Незнайки» Цель: Закреплять порядковый счет в пределах десяти, совершенствовать умение отвечать на вопросы: -который по счету? -сколько?; Учить разгадывать.

Конспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группеКонспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группе Конспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группе. Цели: 1. Закрепить знания детей о возникновении статического.

Конспект НОД детей с ОНР III уровня в подготовительной к школе группе «Что такое доброта?»Конспект НОД детей с ОНР III уровня в подготовительной к школе группе «Что такое доброта?» Уважаемые коллеги, доброго времени суток! Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности детей с ОНР III.

Конспект интегрированного занятия «Красота спасёт мир» Задачи: закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве, упражнять в умении составлять числа 6 и 7 из двух меньших, в умении составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия в старшей и подготовительной группе «Доброта спасёт мир»
Опубликовано: 16 ноября 2022 в 22:07
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД