Конспект познавательного занятия во второй младшей группе «Зимние забавы»

Наталья Артемова
Конспект познавательного занятия во второй младшей группе «Зимние забавы»

Конспект познавательного занятия во 2 младшей группе «Зимние забавы»

Цель:

закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях;

уточнять знания о зимних праздниках, забавах;

расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы»;

Задачи:

- развивать двигательные умения и навыки;

- учить действовать по сигналу;

- развивать ловкость, быстроту, координацию движений;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Обучающие:

- расширять знания детей о времени года - зима.

- закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы.

- учить отгадывать стихи-загадки.

- активизировать речь детей через художественное слово.

- продолжать учить отвечать на вопросы.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.

Воспитывающие:

- воспитывать аккуратность;

- воспитывать самостоятельность в выполнении задания.

Оборудование: презентация «зимние забавы», костюм снеговика; снежки из синтепона; музыкальное сопровождение для снежинок.

Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций о зиме. Чтение художественной литературы. Беседы о зимних забавах. Загадывание загадок.

Ход занятия.

Дети входят под музыку.

Воспитатель:Ребята отгадайте загадку:

Снег идёт,

Под белой ватой

Скрылись улицы, дома.

Рады снегу все ребята –

Снова к нам пришла … (зима)

Дети отвечают.

-Правильно ребятки. А по каким признакам вы определили, что на улице зима? А кто любит зиму? (дети отвечают). А почему Вы любите зиму, за что? (ответы детей). Да ребята, правильно. Зимой очень много разных забав: катание с горки, можно лепить снеговика, кататься на лыжах, коньках.

- И сегодня к нам пришел гость.

А какой,вы узнаете из загадки:

Его слепили дети ловко,

из снега сделали клубки.

Вместо носика морковка,

вместо глазок угольки.

На голову ведро одели

и соломенный парик.

А теперь скажи скорее

кто же это? (снеговик)

(Под музыку входит снеговик)

Снеговик: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Снеговик. Я пришел к вам в гости!

-Хотите поиграть со мной? А в снежки любите играть? Давайте с вами поиграем в волшебные снежки.

Снеговик берет корзинку со снежками и говорит слова:

Я подброшу снежки высоко, полетят они далеко, ребятки все их соберут и мне в корзину принесут. (игра повторяется 2-3 раза).

Дети садятся на стульчики.

Снеговик:

-Какие вы ловкие.

А загадки умеет отгадывать?

Два березовых коня

По снегам несут меня.

Кони эти рыжи,

А зовут их. (Лыжи.)

Мчусь как пуля я вперед,

Лишь поскрипывает лед,

Да мелькают огоньки.

Кто несет меня?. (Коньки.)

Тащили их на горку,

Чтоб устроить гонку. (Санки.)

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали, и в миг

Получился (Снеговик.)

Зимой забава есть одна.

В ней меткость, ловкость всем нужна.

А как "снаряды" называешь,

Что лепишь и в друзей бросаешь (Снежки.)

Показ презентации о зимних забавах.

Снеговик: Зимой очень много бывает снега. А снег - это снежинки, которые падают с неба.

Когда ветер дует снежинки кружатся, летают. А когда ветер стихает, снежинки опускаются на землю.

Игра "Снежинки" - дети встают в круг, берутся за руки. По сигналу Снеговика - "Подул ветерок, разлетелись снежинки", - дети разбегаются по группе и кружатся.По сигналу: "Ветер стих" - дети садятся на корточки.

Игровое упражнение «Хоккей»

Снеговик: Молодцы ребята! Здорово играли!

А на моей снежной поляне в лесу стоит корзинка, а в ней снежочки. А хотите еще поиграть в снежки?

Дети: Да!

Снеговик: Тогда отправляемся в лес. Но сначала давайте оденемся. В лесу холодно.

Бери скорее варежки

И, конечно, валенки.

Шубу тёплую наденем,

Шапку потеплее.

И пойдём все вместе

Мы гулять скорее.

(имитация «одеваемся на прогулку» в соответствии с текстом)

Игровое упражнение «В лес пойдём»

(дети идут друг за другом по кругу, действуют по сигналу ведущего)

Ах, ты, зимушка-зима,

Закружила, замела

Все дорожки, все пути.

Не проехать, не пройти.

Мы на лыжи дружно встали,

Друг за другом побежали.

(имитируют езду на лыжах)

Мы на санки сели,

Быстро полетели.

(разбиваются на пары, первый участник вытягивает руки назад, второй участник берётся за руки, имитируют езду на санках)

На коньки мы быстро встали,

И красиво затанцевали.

(кружатся, имитируют катание на коньках)

Снеговик: Вот мы и пришли! Где же моя корзиночка?

Дети: Вот она!

Снеговик: Давайте же играть в снежки!

Игра-забава со снежками.

Дети встают в колонну по одному. По очереди под музыку забрасывают снежки в корзину, которая стоит на расстоянии 1,5-2 м.

Снеговик: Молодцы ребята! Весело с вами играть! Теперь помогите собрать снежки в корзинку! Раз, два, три - скорей собери!

Ведущий

Милый Снеговичок, устал наверно, отдохни. А дети расскажут тебе стихи о зиме.

(дети читают стихи)

1 ребёнок

С песнями весёлыми

В старый тёмный лес

Зимушка приехала

С сундучком чудес.

Е. Нилов

2 ребёнок

Снег, снег кружится.

Белая вся улица.

Собрались мы в кружок,

Завертелись, как снежок.

А. Барто

3 ребёнок

Тихо падает снежок,

То зима пришла, дружок!

Мы играем, веселимся,

И мороза не боимся!

4 ребёнок

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В прозрачное стекло.

З. Александрова

5 ребёнок

Белый снег, пушистый,

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И. Суриков

Снеговик: Ребята, какие вы молодцы!

А вы знаете что я очень холодный и люблю мороз?

У меня для вас есть еще одна игра.

Ну-ка прячьте ручки скорей! (Дети стоят в кругу, когда подходит Снеговик - прячут ручки за спину.)

Снеговик: Ой, молодцы! Ни кого не заморозил! Здорово с вами играть, но мне пора возвращаться! До свиданья, ребята! (Снеговик прощается с детьми и выходит из группы.)

Подведение итога:

Воспитатель: Вот и ушел наш снеговичок, но мы не будем расстраиваться. Ведь снеговик нас научил многим зимним играм, в которые мы теперь будем играть.

В какие игры можно играть зимой на улице?

Как мы одеваемся?

Ребята, что вам больше всего понравилось на занятии?

А что не понравилось?

Публикации по теме:

Стенгазета «Зимние забавы» во второй младшей группеСтенгазета «Зимние забавы» во второй младшей группе Фотоколлаж «Зимние забавы» во второй младшей группе. Как на горке, на горе, на широком на дворе Кто на санках, кто на лыжах, Кто повыше,.

Фотоотчёт спортивного развлечения «Зимние забавы» во второй младшей группеФотоотчёт спортивного развлечения «Зимние забавы» во второй младшей группе Доброе время суток, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчёт спортивного развлечения, который проходил в нашей второй младшей.

Конспект НОД во второй младшей группе «Зимние забавы»Конспект НОД во второй младшей группе «Зимние забавы» Цель: Обобщение знаний детей о времени года – зима и о зимних развлечениях. Задачи: Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах.

Конспект прогулки «Зимние забавы» в младшей группе Тема прогулки: «Зимние забавы» Цель: закрепить знания детей о назначении снежных построек; уточнить знания о названиях птиц, частей птиц,.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия познавательного развития в средней группе: «Зимние забавы» Цель: - Повторить с детьми признаки и особенности зимы; закреплять.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия во второй младшей группе «Зимние забавы»
Опубликовано: 23 января 2020 в 07:42
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 апреля. День наблюдения за Луной

Луна сейчас большая, и для наблюдения за ней есть очень благоприятные условия: только что прошло полнолуние и началась убывающая фаза. Главное, чтобы тучи и облака не помешали этому познавательному делу....

11 апреля. День вербочки на МААМ

«У нее цветочки – пушистые комочки. По весне она цветёт, праздник Пасхи к нам зовёт». Это загадка про вербу — первое деревце, которое оживает после зимы. Вербу называют символом весны. Она раньше всех...

Сидим дома с пользой. Рекомендации для родителей «Опыты в домашних условиях» для...
Сидим дома с пользой! Уважаемые родители! В период самоизоляции, когда вы с ребенком дома, самое время для совместного экспериментирования. Сегодня в моем...
Фотоотчёт об образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию...
Пocмoтpитe, чтo зa чудo пoлoжилa мaмa в блюдo? Tут яйцo, нo нe пpocтoe: Зoлoтoe pacпиcнoe, Cлoвнo яpкaя игpушкa! Здecь пoлocки, зaвитушки. Mнoгo...
Из опыта работы музыкального руководителя
Из опыта работы Красота мира имеет своим источником красоту окружающего мира. В. А. Сухомлинский «Музыка для ребенка – мир радостных переживаний. Чтобы...