Папки-передвижки

Конспект познавательного занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Арине»

Марина Кузьмичева
Конспект познавательного занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Арине»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Познакомить детей с осенними признаками в природе - листопад.

Формировать элементарные представления о взаимосвязи погодных условий и одежды детей.

Закрепить обобщающее понятия "овощи" и "фрукты".

Уточнить представления детей о цвете (красный, зелёный, жёлтый) и размере (большой, маленький).

Активизировать в речи детей названия овощей /капуста, морковь, помидор, огурец, свекла, перец/.

Развивать познавательную активность, коммуникативные навыки, мелкую моторику рук в процессе выполнения игровых действий, речь, мышление детей.

Публикация «Конспект познавательного занятия во второй младшей группе „В гости к бабушке Арине“» размещена в разделах

Оборудование: осеннее дерево, осенние листочки жёлтого, красного, зелёного цвета, кукла - бабушка Арина, листики к дидактической игре "Найди лишний предмет" по цвету, по размеру, большая корзина с овощами и фруктами /капуста, огурцы, помидоры, морковь, перец жёлтый, зелёный, красный, красное и зелёное яблоко, груша, 2 мандарина, 2 маленькие корзинки.

Предварительная работа: наблюдение за природными явлениями, прочтение стихотворений: "Доктор осень", "Хозяйка однажды с базара пришла", игра "Чудесный мешочек".

Форма организации работы на занятии : групповая.

Ход занятия:

Воспитатель: Мы сегодня не одни,

Гости в группу к нам пришли.

Чтобы вежливыми быть,

Нужно, здравствуй, говорить.

- Давайте, дети, поздороваемся с нашими гостями.

Дети: (здороваются).

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года? (осень). Правильно. Люди сейчас собирают урожай. А какой урожай собирают на огороде? (овощи). А что в саду? (фрукты). Молодцы. Недавно мне позвонила знакомая бабушка Арина. Она собрала большой урожай овощей и фруктов в одну корзину и все они смешались? Бабушка попросила вас помочь ей разобрать овощи и фрукты. Поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: Для этого надо отправиться к бабушке Арине в гости. Она живёт недалеко в соседней деревне. В дорогу нам нужно одеться. Что мы будем надевать осенью? (куртку, шапку, сапоги).

Воспитатель: А почему надо одеться потеплее?

Дети: Чтобы нам в пути не замёрзнуть и не намочить ноги.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас давайте одеваться.

Имитационное упражнение "Одеваемся на прогулку".

Дети: (вместе с воспитателем имитируют надевание тёплых вещей /шапочка, куртка, сапожки. /

Воспитатель: Все готовы? Тогда отправляемся в путь.

(Воспитатель вместе с детьми подходят к осеннему дереву, где ветер набросал много жёлтой, красной, зелёной листвы.)

Воспитатель: Жёлтый листик на ладони,

Был когда -то он зелёный,

Почему он пожелтел?

У кого, друзья не спросим-

Скажут - наступила.

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, какое красивое дерево стало осенью. Какого цвета листочки на дереве? (зелёные, жёлтые, красные). А под ногами тоже листочки. Как они оказались на земле?

Воспитатель обобщает ответы детей: (воспитатель подбрасывает листочки и говорит) Только осенью можно увидеть такой яркий и красочный листопад. Повторите, что можно увидеть только осенью?

Дети: Листопад (хоровое и индивидуальное повторение).

Воспитатель: Соберите листочки в корзину (дети собирают).

Присядем возле осеннего дерева. Я предлагаю вам немножко поиграть. Игра называется "Четвёртый лишний". Посмотрите на эти листочки. Как вы думаете, какой из них лишний? (дети отвечают, воспитатель выясняет выбор).

Игра повторяется 2 раза со сменой заданий (цвет и размер).

Воспитатель: Молодцы, а листочки мы подарим бабушке Арине, она заждалась нас уже. Пойдёмте.

Дети вместе с воспитателем подходят к домику.

Воспитатель: Здравствуй, бабушка Арина (воспитатель берёт куклу). Мы принесли тебе осенние листочки в подарок.

Бабушка : Здравствуйте, мои помощники. Спасибо за подарок. Я очень вас ждала. Урожай собрала хороший, да перепутала все в одной корзине, а помочь его разобрать некому.

Воспитатель: (показывает корзину) Смотрите, здесь овощи и фрукты перепутались. Поможем разобрать их по разным корзинкам. Вот сюда будем складывать овощи, а в эту корзинку - фрукты.

Воспитатель делит детей на две группы. Одна группа собирает овощи, другая - фрукты. По окончании игры воспитатель уточняет название овощей.

Бабушка : Одна бы я без вас никогда не справилась. Спасибо вам, дети, до свидания (бабушка уходит).

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад (дети вместе с воспитателем "возвращаются" в детский сад).

Воспитатель: Вы сегодня были молодцы. А кто помнит, как называется, когда листья падают осенью?

Дети: Листопад.

Воспитатель: А что вы помогли разобрать бабушке Арине?

Дети: Овощи и фрукты.

Воспитатель: Какие овощи вы отобрали?

Дети: Помидор, огурец, капуста, морковь, перец.

Воспитатель: Бабушка Арина передала своим помощникам вот такие раскраски (раздаю детям). Можете идти и разукрашивать.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье» Конспект итогового занятия во второй младшей группе Цель: Побуждать детей к активному общению. Задачи: 1. Развивать речь, развитие общей.

Конспект квест-игры по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к бабушке»Конспект квест-игры по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к бабушке» Конспект квест - игры по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «В гости к Бабушке». Цели: Учить детей узнавать и правильно.

Конспект ООД во второй младшей группе «В гости к бабушке и дедушке в деревню»Конспект ООД во второй младшей группе «В гости к бабушке и дедушке в деревню» Конспект ООД во 2 младшей группе на тему: «В гости к бабушке и дедушке в деревню». Подготовила воспитатель: Берлева Н. П. Цель: закрепить.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Асият»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Асият» Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе. "В ГОСТИ К БАБУШКЕ АСИЯТ" (Познавательное развитие) (семейные.

Конспект занятия для второй младшей группы «В гости к бабушке» Цели и задачи: 1. Развитие игрового поведения, творческого подхода при выполнении задания. 2. Развитие выдержки и внимания, двигательной.

Конспект занятия из цикла «Истоки» для детей младшей группы «Едем в гости к бабушке Марии»Конспект занятия из цикла «Истоки» для детей младшей группы «Едем в гости к бабушке Марии» .

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к бабушке» во второй младшей группе Образовательные области :«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия познавательного развития во второй младшей группе «Степашка в гостях у ребят» Цель: - Продолжать способствовать накоплению знаний детей о целостной картине мира. - Продолжать обогащать активный словарь детей. - Способствовать.

Конспект образовательная деятельность для детей второй младшей группы «Едем в гости к бабушке»Конспект образовательная деятельность для детей второй младшей группы «Едем в гости к бабушке» Уважаемые коллеги! В своей работе с детьми второй младшей группы я использовала знакомство с детским фольклором. Детский фольклор дает возможность.

Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе Тема: «Дикие и домашние животные». Тема: «Дикие и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Арине»
Опубликовано: 28 декабря 2021 в 19:55
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательного занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Арине»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Кузьмичева (УИ 1311719) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД