Папки-передвижки

Конспект занятия «Здравствуй лес, волшебный лес» для детей средней группы с использованием метода моделирования

Валентина Кочнева
Конспект занятия «Здравствуй лес, волшебный лес» для детей средней группы с использованием метода моделирования

Задачи:

1. Обобщить и систематизировать знания детей об обитателях зимнего леса (заяц, лиса, белка, медведь, сова, дятел).

2. Закрепить умения детей пользоваться моделью при рассказе о деревьях, птицах, диких животных леса.

3. Расширять словарь детей посредством знакомства детей со свойствами и качествами объектов природы зимнего леса.

Материалы и оборудование:

Искусственные елочки, мягкие игрушки диких животных, картинки с их изображением в зимний период, схемы – модели на темы «Птицы», «Звери», «Деревья», следы лисы и зайца.

Публикация «Конспект занятия „Здравствуй лес, волшебный лес“ для детей средней группы с использованием метода моделирования» размещена в разделах

Ход занятия:

- Ребята, недавно мы с вами видели дятла на сосне около нашего детского сада. А сегодня утром он принес нам телеграмму от лесных обитателей. Они нас пригласили к себе в гости.

Но сейчас в лесу много снега. На чем можно туда добраться?

-На вездеходе, санках, лыжах, вертолете.

-А давайте поедем на лыжах, ведь вам нравиться на них кататься. Надеваем лыжи.

(Дети имитируют езду на лыжах).

-А вот и опушка леса.

-Давайте подойдем поближе к елочке. Смотрите, да здесь на дереве висит афиша, которая нам расскажет о том, кто здесь живет.

?

-Это птица. У нее острый клюв, перышки разноцветные, на лапках крепкие коготки, питается семенами шишек и насекомыми, ее называют лесным доктором

-Это дятел.

-Вы очень хорошо рассказали про дятла, а нам пора идти дальше. Ребята, на нашей дорожке растет елочка. Она поднимет свои ветки и пропустит нас дальше, если вы про нее расскажете.

(Дети подходят к схеме, что лежит под елкой.)

-Молодцы ребята. Справились с задачей. Видите, елочка нас пропустила. А это чьи следы?

(Дети рассматривают следы зайца на электронной картинке).

-Ой,ребята, а я вижу чьи то длинные ушки, как вы думаете, чьи?

-Это заячьи ушки.

Из-за пенечка выглядывает зайчик.

-Дети, он хочет с вами поиграть в прятки. Прячьтесь за пенечки (стульчики).

-Физкультминутка. Дети под музыку имитируют игру «Зайцы» (Зайчики прячутся за пенечки и выглядывают (3 раза). Затем прыгают вокруг них. Садятся на пенечки и болтают ножками. Снова прыгают и выстраиваются в одну линию).

-Ой, ребята, а у зайчика сколько много карточек. Он просит вас отобрать среди них только те, которые расскажут о нем.

(Дети выбирают карточки с моделями выставляют их в ряд).

- Молодцы ребята, справились с заданием. Зайчик нам покажет дорогу дальше в лес.

- Ребята, в меня кто – то бросил шишкой. Кто же это может быть?

- Белка.

-А вы загадайте про нее загадку, она нам и покажется.

(Дети загадывают загадку). Показывается белочка. Дети здороваются с ней. - Белочка хочет узнать, что вы о ней знаете. И сейчас она поиграет с вами в игру «Да- нет» .

1 У меня шубка зимой серая?

2 Я люблю морковку?

3 Прыгать с ветки на ветку мне помогают ушки?

4 Рулем мне служит хвостик?

5 Я люблю орешки и грибы?

6 Хвостик меня согревает?

7 Домик у меня нора?

- Молодцы ребята, интересно мне было с вами. Я вам всем дарю по шишке и предлагаю поиграть со мной в игру «Попади в корзину» .

-Спасибо белочка, нам пора идти дальше.

-Ой, смотрите, чьи то опять следы. А дальше их нет. Кто так хвостиком следы заметает (Показ следов лисы на электронной картинке).

-Это лиса. (Из -за елочки выглядывает лиса)

- Я вас давно жду в гости, и приготовила вам интересную загадку. У меня есть фотографии диких животных. А вот их детенышей нет. Но есть волшебные круги. Вы должны подобрать каждому животному свой кружок и тогда они быстро найдут своих малышей. (Дети подбирают кружки по цвету шубки.)

-Ну что ребята, отправляемся дальше в лес.

-Ребята, нам нужно идти тихо – тихо, чтобы кого – то не разбудить. Как вы думаете, кого?

-Медведя.

-Да ребята, мы сейчас подошли к берлоге медведя. А как мишка зимой спит в берлоге, мы можем увидеть с помощью видеокамеры. Лесник заранее о нас позаботился.

(На экране высвечивается электронная картинка с изображением медведя в берлоге).

-А что вы знаете о мишке? Вот он проснется весной и узнает, что вы были у него в гостях.

(Дети отбирают карточки модели для медведя).

-А сейчас отойдем от берлоги, не будем мишке мешать спать.

-Мне кажется кто – то хлопает крыльями, да и смеркается уже. Кто же это?

-Это сова.

Что вы о ней знаете?

-Холодно зимой в лесу. Нам пора возвращаться в свой теплый дом. И зверям тоже пора отдыхать.

-Разместим их всех по своим жилищам.

Игра «Назови жилище»

У белки -дупло.

У лисы - нора.

У волка-логово.

У зайчика-кустик.

У медведя-берлога.

Ну вот, вроде бы все попали в свой дом. А мы надеваем лыжи и снова отправляемся в путь.

(Звучит музыка зимнего леса.)

Публикации по теме:

«Прогулка в лес». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе Программное содержание: • Закреплять представления детей о диких животных леса и птицах (заяц, лиса, волк, медведь, белка, сова, дятел);.

«Лесные жители, кто они?» Непосредственно образовательная деятельность по экологии во 2 младшей группе Цель: Расширить первоначальные представления о лесе, его обитателях. Учить различать их особенности внешнего вида, имитировать повадки животных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Здравствуй лес, волшебный лес» для детей средней группы с использованием метода моделирования
Опубликовано: 16 января 2015 в 18:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД