Конспект познавательной беседы по социально-коммуникативному развитию для детей старшей группы «Безопасный дом»

Татьяна Сафронова
Конспект познавательной беседы по социально-коммуникативному развитию для детей старшей группы «Безопасный дом»

Конспект познавательной беседы

по социально-коммуникативному развитию,

(формирование основ безопасности жизнедеятельности)

для детей старшей группы детского сада

«Безопасный дом»

Интеграция образовательных областей ФГОС ДО:

Социально-коммуникативное развитие,задачи:

Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме, помочь детям самим сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.

Речевое развитие,задачи:

Развивать связную диалогическую речь. Учить детей рассказывать по впечатлениям из личного опыта

Познавательное развитие,задачи:

Рассказать детям, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально отведенных местах. Научить детей правилам поведения при возникновении опасной ситуации.

Материалы и оборудование:

Конверт, картинка с изображением домовенка Кузи, карточки –загадки, красный маркер, раскраски с изображением домовенка по количеству детей.

Ход познавательной беседы:

1. Ребята, мне сегодня Домовенок Кузя прислал письмо, там говориться что он был недавно в гостях у мальчика Пети, который совершенно не умеет вести себя дома, и не знает правил безопасности. Он просит помочь ему и научить Петю этим правилам. В конверте так-же есть карточки - загадки.

Постарайтесь отгадать загадки об изображенных здесь предметах.

Загадки про опасные предметы:

Это тесный-тесный дом.

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер. (спички)

Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать. (градусник)

Грибникам он очень нужен,

Без него не сваришь ужин,

На охоту не пойдешь.

Что же это? (нож)

Они обычно для шитья;

И у ежа их видел я;

Бывают на сосне, на елке,

А называются. (иголка)

Закипит – исходит паром,

И свистит, и пышет жаром,

Крышкой брякает,стучит:

– Эй! Сними меня! – кричит. (чайник)

Весь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпку в доску влезу,

А по мне все стук да стук. (гвоздь)

Очень любят обрезать,

Разрезать и надрезать. (ножницы)

Не хочу я молчать –

Дайте вволю постучать!

И стучит день-деньской

Он железной головой. (моолток)

По одежде он плывет,

Как горячий пароход.

Стало все белье на диво

Очень гладким и красивым. (утюг)

Очень хрупкая я,

Берегите меня.

Если только разобьете –

Лишь осколки соберете. (банка)

2. Какие из этих предметов могут быть опасными? В каких случаях? Какими из этих предметов детям нельзя пользоваться? Какими предметами можно пользоваться детям, но очень осторожно и вместе с взрослыми?

– Давайте зачеркнем красным фломастером те предметы, которыми нельзя пользоваться детям. (Спички). А затем поставим вот такой восклицательный знак возле тех предметов, пользоваться которыми нужно осторожно и вместе с взрослыми. (нож, ножницы, молоток, гвозди, термометр, утюг, стеклянная банка).

– Какие еще предметы могут стать опасными, если неосторожно или неправильно ими пользоваться? В каких случаях? (Балкон, лекарства, кипящий чайник, плита и пр).

– А можно ли отвлекать, толкать другого, если он режет, шьет, прибивает гвоздь? Что может при этом случиться?

– Ребята, где у вас дома хранятся такие опасные предметы? Разбросаны ли они по квар-тире или занимают определенные места? Куда мама или бабушка убирают иголки, бу-лавки, ножницы? Где папа или дедушка хранят инструменты? Где находятся лекарства, градусник?

– А если вдруг случилась беда, и вы причинили себе вред опасным предметом, что нужно немедленно сделать? Немедленно позвать на помощь взрослых.

3.– Дети, давайте встанем в круг и поиграем в игру «Опасность». У меня в руках красный мяч. Красный цвет – цвет опасности. Я начну стихотворную строку, а тот, кому я передам мяч, должен ее закончить.

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой … (пожар).

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками … (играл).

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над … (газом).

Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил … (утюг).

Дым увидел – не зевай,

И пожарных … (вызывай).

Помни каждый гражданин:

Это номер … (01).

Молодцы ребята, теперь вы точно знаете правила безопасности дома и не будете таки-ми же как Петя, я обязательно отправлю письмо Домовенку, а за правильные ответы домовенок Кузя положил вам раскраски.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группыКонспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группы Программное содержание: довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы, что истинно вежливый человек.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Право ребенка на семью» Цель: сформировать представление о праве ребенка жить со своей семьей. Задачи: - углубить знания детей о семье, родственных отношениях.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию на тему «Скоро Рождество!» в старшей группе Цель: познакомить с традициями и историей русского быта, Рождества и гостеприимства. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект познавательной беседы по социально-коммуникативному развитию для детей старшей группы «Безопасный дом»
Опубликовано: 25 сентября 2021 в 23:54
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. День сочинительства на МААМ

Развитию речи и творческого мышления через сочинительство посвящен этот тематический день. Вместе с детьми совершите путешествие в мир фантазии и воображения и научитесь сочинять, сказочные истории, стихи...

24 октября. День запасов на зиму на МААМ

Мы, люди, готовим на зиму заготовки, достаём или покупаем тёплые вещи. Дикие животные тоже готовятся к зиме, как и мы. Они тоже делают съедобные запасы и усердно утепляются. Сегодня мы поговорим с детьми...


Горячие темочки