Папки-передвижки

Конспект познавательной беседы по социально-коммуникативному развитию для детей старшей группы «Безопасный дом»

Татьяна Сафронова
Конспект познавательной беседы по социально-коммуникативному развитию для детей старшей группы «Безопасный дом»

Конспект познавательной беседы

по социально-коммуникативному развитию,

(формирование основ безопасности жизнедеятельности)

для детей старшей группы детского сада

«Безопасный дом»

Интеграция образовательных областей ФГОС ДО:

Социально-коммуникативное развитие, задачи:

Публикация «Конспект познавательной беседы по социально-коммуникативному развитию для детей старшей группы „Безопасный дом“» размещена в разделах

Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме, помочь детям самим сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.

Речевое развитие, задачи:

Развивать связную диалогическую речь. Учить детей рассказывать по впечатлениям из личного опыта

Познавательное развитие, задачи:

Рассказать детям, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально отведенных местах. Научить детей правилам поведения при возникновении опасной ситуации.

Материалы и оборудование:

Конверт, картинка с изображением домовенка Кузи, карточки –загадки, красный маркер, раскраски с изображением домовенка по количеству детей.

Ход познавательной беседы:

1. Ребята, мне сегодня Домовенок Кузя прислал письмо, там говориться что он был недавно в гостях у мальчика Пети, который совершенно не умеет вести себя дома, и не знает правил безопасности. Он просит помочь ему и научить Петю этим правилам. В конверте так-же есть карточки - загадки.

Постарайтесь отгадать загадки об изображенных здесь предметах.

Загадки про опасные предметы:

Это тесный-тесный дом.

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер. (спички)

Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать. (градусник)

Грибникам он очень нужен,

Без него не сваришь ужин,

На охоту не пойдешь.

Что же это? (нож)

Они обычно для шитья;

И у ежа их видел я;

Бывают на сосне, на елке,

А называются. (иголка)

Закипит – исходит паром,

И свистит, и пышет жаром,

Крышкой брякает, стучит:

– Эй! Сними меня! – кричит. (чайник)

Весь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпку в доску влезу,

А по мне все стук да стук. (гвоздь)

Очень любят обрезать,

Разрезать и надрезать. (ножницы)

Не хочу я молчать –

Дайте вволю постучать!

И стучит день-деньской

Он железной головой. (моолток)

По одежде он плывет,

Как горячий пароход.

Стало все белье на диво

Очень гладким и красивым. (утюг)

Очень хрупкая я,

Берегите меня.

Если только разобьете –

Лишь осколки соберете. (банка)

2. Какие из этих предметов могут быть опасными? В каких случаях? Какими из этих предметов детям нельзя пользоваться? Какими предметами можно пользоваться детям, но очень осторожно и вместе с взрослыми?

– Давайте зачеркнем красным фломастером те предметы, которыми нельзя пользоваться детям. (Спички). А затем поставим вот такой восклицательный знак возле тех предметов, пользоваться которыми нужно осторожно и вместе с взрослыми. (нож, ножницы, молоток, гвозди, термометр, утюг, стеклянная банка).

– Какие еще предметы могут стать опасными, если неосторожно или неправильно ими пользоваться? В каких случаях? (Балкон, лекарства, кипящий чайник, плита и пр).

– А можно ли отвлекать, толкать другого, если он режет, шьет, прибивает гвоздь? Что может при этом случиться?

– Ребята, где у вас дома хранятся такие опасные предметы? Разбросаны ли они по квар-тире или занимают определенные места? Куда мама или бабушка убирают иголки, бу-лавки, ножницы? Где папа или дедушка хранят инструменты? Где находятся лекарства, градусник?

– А если вдруг случилась беда, и вы причинили себе вред опасным предметом, что нужно немедленно сделать? Немедленно позвать на помощь взрослых.

3.– Дети, давайте встанем в круг и поиграем в игру «Опасность». У меня в руках красный мяч. Красный цвет – цвет опасности. Я начну стихотворную строку, а тот, кому я передам мяч, должен ее закончить.

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой … (пожар).

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками … (играл).

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над … (газом).

Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил … (утюг).

Дым увидел – не зевай,

И пожарных … (вызывай).

Помни каждый гражданин:

Это номер … (01).

Молодцы ребята, теперь вы точно знаете правила безопасности дома и не будете таки-ми же как Петя, я обязательно отправлю письмо Домовенку, а за правильные ответы домовенок Кузя положил вам раскраски.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группыКонспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группы Программное содержание: довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы, что истинно вежливый человек.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Право ребенка на семью» Цель: сформировать представление о праве ребенка жить со своей семьей. Задачи: - углубить знания детей о семье, родственных отношениях.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Скоро Рождество!» в старшей группе Цель: познакомить с традициями и историей русского быта, Рождества и гостеприимства. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Жилище человека» Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека. Задачи: — уточнять представления о совершенствовании человеком.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «По тропинке в лес войдём» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект познавательной беседы «Морозные узоры на окне» для детей старшей группы Конспект познавательной беседы «Морозные узоры на окне» для детей старшей группы Цель: учить устанавливать связь морозной погоды и морозными.

Конспект познавательной беседы «Мы в космосе» для детей старшей группы Цель : расширять и углублять знания детей о космосе. Ход беседы:Звучит музыка»Космический океан». Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательной беседы по социально-коммуникативному развитию для детей старшей группы «Безопасный дом»
Опубликовано: 25 сентября 2021 в 23:54
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД