Конспект познавательной деятельности «Домашние животные»

Елена Небольсина
Конспект познавательной деятельности «Домашние животные»

Конспект познавательной деятельности «Домашние животные»

Цель: Продолжать знакомить с домашними животными, и их детенышами.

Задачи:

Образовательные.

Познавательное развитие.

1. Закреплять знания детей о домашних животных.

2. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.

Закреплять умение видеть особенности строения дерева и куста,различать цвета.

Речевое развитие.

Расширять и активизировать словарный запас: теленок, ягненок и т. д., а также обобщающие слова «Домашние животные».

Физическое развитие.

Сохранять и стимулировать здоровье детей с помощью здоровье сберегающих технологий: дыхательной гимнастики, ходьбы по массажным дорожкам, самомассажа, гимнастики для глаз.

Развивающие:

Развивать у детей внимание, память, мышление, умение понимать слова воспитателя, мелкую моторику, речь, здоровье.

Воспитательные:

Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь, вызвать у детей эмоциональное удовлетворение от выполненной деятельности.

Материалы и оборудование:

Массажные дорожки; «лужи» вырезанные из бумаги; Домик, дедушка и бабушка (кукольный театр, забор из конструктора; Набор объемных игрушек «Домашние животные» (корова, свинья, коза, лошадь, собака, овца, медведь); Деревья, кусты; Картины с изображением животных и их детенышей на электронном носителе; телевизор; Осенние листочки, вырезанные из бумаги желтого и красного цвета; Два ведерка такого же цвета.

Ход НОД

Воспитатель: Я люблю наш детский садик,

Он для нас всегда, как праздник,

Утром мы туда спешим,

Поздороваться хотим.

Здравствуйте, мои ребята,

Видеть вас всегда я рада!

Ребята, нам пришло письмо. (Воспитатель показывает красочный конверт). Хотите знать от кого оно? Сейчас мы откроем конверт и узнаем.

В деревеньке над рекой, дом виднелся небольшой.

Живут бабка в нем и дед, едят кашу на обед.

Сад у них есть, огород,

И животный полон двор

Но случилась у них беда, животные убежали со двора. Вот и просят они у нас помощи, помоги, помогите животных во двор соберите!

Ребята, что же делать? Поможем бабушке с дедушкой?

А живут дедушка и бабушка за речкой. Далеко идти придется. Устанут наши ножки. Давайте подготовим их к длинному путешествию.

Ножки бежали по дорожке. (просто побегать)

Бежали лесочком,

Прыгали по кочкам.

Прыг-скок, прыг-скок,

Прибежали на лужок,

Потеряли сапожок. (прыгать на двух ногах, а на последних словах присесть на корточки и повернуться то в одну, то в другую сторону, будто ищешь сапожок)

Ну, вот наши ножки и готовы к путешествию

Становитесь друг за другом

Отправляемся в дорогу

Дети идут сначала по камушкам (по массажным дорожкам, затем прыгают через лужи, а потом по деревянному ребристому мостику

Воспитатель: Вот мы шли, шли и в кости к бабушке и дедушке пришли.

(Стоит домик. В окошко выглядывают дедушка и бабушка (кукольный театр). Около домика двор, огороженный забором из конструктора. Рядом лес. В лесу животные - корова, свинья, коза, лошадь, собака, овца, медведь).

Воспитатель: Поздоровайтесь, ребята.

Бабушка. Как прекрасно жить на свете – в гости к нам явились дети.

Здравствуйте, Саши, Маши, Даши, помогите нам, пожалуйста!

(Дети выполняют задание: ставят домашних животных во двор)

Воспитатель задает вопросы (Какое это животное)

- Скажите, как можно назвать этих животных одним словом? (ответы детей - домашние)

- А почему их называют домашними? (ответы детей, если дети затрудняются, воспитатель начинает свое объяснение)

Домашние – потому что живут рядом с человеком – хозяином. Хозяин заботится о них, ухаживает за ними, кормит, поит, убирает.

-Молодцы ребята, справились, помогли дедушке с бабушкой.

-А вы знаете, что у каждого животного есть детеныши, а как их называют, мы сейчас узнаем. Садитесь на стульчики сейчас мы у бабушки с дедушкой посмотрим телевизор. (Просмотр картинок животные и их детеныши)

(Дети повторяют названия детенышей)

- У собаки – щенок.

- У лошади - жеребенок.

- У свиньи – поросенок.

- У коровы – теленок.

-У козы – козленок.

-У овцы – ягненок.

Игра «Кто, как кричит?»

Телевизор посмотрели глазки наши устали.

Гимнастика для глаз: «Солнышко»

Солнышко вставало, солнышко тучки считало.

Посмотрело вверх, посмотрело вниз,

Вправо, влево, глазками поморгало

И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться!

Но просыпаться надо.

Солнышко проснулось, к щёчкам прикоснулось.

(Дети гладят себя по щекам) .

Лучиками провело и погладило, и погладило.

(Дети гладят себя по голове) .

-Ребята, в саду у дедушки с бабушкой много деревьев.

-Это что?

-Дерево.

-А это?

-Кустик.

Игра «Дерево, куст»

-Молодцы! А какое сейчас время года?

-Осень.

-Какие листочки на деревьях?

-Желтые, красные, оранжевые.

- Ой, ребята ветер дунул и в саду с деревьев полетели листочки. Давайте еще поможем дедушке и бабушке, соберем листочки (Красные в красное ведерко, а желтые в желтое ведерко)

Бабушка:

- Молодцы! Спасибо вам.

-Ну, вот ребята помогли мы дедушке с бабушкой?

-Да.

-Теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект совместной, познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе по окружающему миру Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна.

Конспект беседы «Домашние животные»Конспект беседы «Домашние животные» Конспект беседы "Домашние животные" Цель: уточнение и закрепление у детей представлений о домашних животных и их детенышах. Задачи: 1.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние животные и их детеныши»Цели: расширять представления о животных и их детенышах; развивать мыслительные операции; развивать.

Конспект НОД в средней группе «Домашние животные в деревне»Конспект НОД в средней группе «Домашние животные в деревне» .

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект познавательной деятельности «Домашние животные»
Опубликовано: 19 сентября 2021 в 23:56
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 октября. День родословной культуры

С древности многие народы хранят традицию помнить свою родословную до седьмого поколения. Праздник «День родословной культуры» — это хороший повод поговорить с детьми о семейных ценностях и вместе...

26 октября. День изонити на МААМ

Изонить, или нитяная графика, – это вышивание не по ткани, а по твёрдой основе. Особенностью этого творческого направления являются необычные переплетения и узоры, которые получаются в результате...


Горячие темочки