Лучший педагог года

Конспект познавательной деятельности в группе старшего возраста общеразвивающей направленности «Иней»

Ольга Собенникова
Конспект познавательной деятельности в группе старшего возраста общеразвивающей направленности «Иней»

Задачи:

• продолжать формировать представление о зимнем времени года;

• объяснить, когда и как появляется иней;

• закрепить представления о природных явлениях — снеге, дожде, инее;

• совершенствовать умение изображать природные явления, навыки импровизации в художественном творчестве;

• развивать воображение, стимулировать активность в совместной творческой деятельности.

Публикация «Конспект познавательной деятельности в группе старшего возраста общеразвивающей направленности „Иней“» размещена в разделах

Оборудование: кукла Почемучка; дидактические карточки с изображением природных явлений: дождя, снежного облака, снежинки, инея; лист плотной бумаги (картон голубого цвета, мелкая пищевая соль, клей ПВА, кисточка, простой карандаш, ластик.

Виды деятельности : коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная (аппликация).

Ход деятельности:

Вступительная часть

Кукла Почемучка: Привет, ребята! Вы узнали меня?

Дети: Да!

Кукла Почемучка: Как меня зовут?

Дети: Почемучка!

Кукла Почемучка: А у меня для вас загадки. Угадайте, что изображено на карточках.

Почемучка показывает карточки с изображениями природных явлений. Дети выбирают те, с которыми знакомы по предыдущим занятиям — дождем, снежным облаком, снегом.

Кукла Почемучка: Почему вы не выбрали карточку с изображением инея? (Дети отвечают.) Я вам расскажу, что такое иней.

Основная часть

Кукла Почемучка: Снежинки — это маленькие кристаллики, которые падают из облаков. А вы знаете, чем иней отличается от снега? (Дети высказывают свои предположения.) Иней тоже затвердевшие капельки воды, которые от мороза стали кристалликами. Но иней не прилетает из облака, а образуется прямо из воздуха внизу, на твердых поверхностях — почве, деревьях, оконных стеклах. Наверное, иней немного завидует снегу и думает: «Вот бы и мне побывать на облаке!» Но все равно снег и иней — хорошие друзья, и оба белые и красивые. А хотите сами сделать иней, как настоящие волшебники?

Дети: Хотим!

Творческая деятельность «Снежная картинка»

Дети рисуют на картоне любой зимний сюжет. Затем берут тюбик с клеем. Путем выдавливания обводят контуры рисунка. Сразу присыпают солью. Ждут несколько минут, пока не схватится клей. Осторожно стряхивают с картона остатки кристалликов соли. Потом рассматривают и обсуждают картинки, которые у них получились. Поворачивают их на свету так, чтобы они сверкали.

Заключительная часть — рефлексия

Воспитатель: Что мы узнали сегодня на занятии?

Дети: Что такое иней.

Воспитатель: А чем мы сегодня рисовали?

Дети: Клеем и солью.

Воспитатель: Правильно! Теперь вы знаете, что в аппликациях и поделках можно использовать клей и соль.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе общеразвивающей направленности «В мире дружбы» Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе общеразвивающей направленности Образовательная область: социально-коммуникативное.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности «Зимнее утро» Задачи: Обучающие: - формировать умение высказываться о настроении и содержании музыки, давая полные ответы на вопросы; -формировать основные.

Конспект НОД по поисково-познавательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Серпантин экспериментов» Конспект нод по поисково-познавательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Серпантин экспериментов»[/b] Воспитатель:.

Конспект образовательной деятельности с детьми по ОБЖ в группе общеразвивающей направленности с 6 до 7 лет Конспект образовательной деятельности с детьми по ОБЖ в группе общеразвивающей направленности с 6 до 7 лет воспитателя Ивановой Н. С..

Конспект образовательной деятельности по музыке «В мире звуков» для детей старшей группы общеразвивающей направленности Приоритетная образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» — приобщение к искусству. Интеграционные образовательные области:.

Конспект ОД по рисованию в группе общеразвивающей направленности для детей 2–3 лет Конспект ОД по рисованию в группе общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет Тема:‹‹ Цветные мячики›› Интеграция образовательных.

Конспект родительского собрания по ПДД в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет Цель: Формировать у взрослых и детей основы соблюдения правил дорожного движения; соблюдение и реализация правил дорожного движения в жизни;.

Конспект совместной деятельности в группе общеразвивающей направленности от 2–3 лет «Подарки Весны» формирование представлений о явлениях весенней природы Задачи: закрепления основных цветов: красный, желтый, зеленый, синий; • • активизация.

Конспект занятия «Один-много» в группе общеразвивающей направленности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

План-конспект ООД по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности детей «Геометрические фигуры» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 «Ласточка» г. Котовск Тамбовской области План – конспект.

Автор публикации:
Конспект познавательной деятельности в группе старшего возраста общеразвивающей направленности «Иней»
Опубликовано: 12 апреля 2018 в 14:42
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД