Получи документы

Конспект занятия «Один-много» в группе общеразвивающей направленности

Журавлева Тамара Ивановна
Конспект занятия «Один-много» в группе общеразвивающей направленности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 196»

Конспект занятия

Образовательная область «Познавательное развитие».

Тема: «Один – много»

Возрастная группа : группа общеразвивающей направленности

для детей 3-4 лет

Подготовила:

Журавлева Т. И.

воспитатель

г. Оренбург, 2018 г.

Публикация «Конспект занятия „Один-много“ в группе общеразвивающей направленности» размещена в разделах

Тема: «Одни – много»

Цель: Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет.

Задачи:

Обучающие:

Познакомить с понятиями «один», «много». Работать над умением согласовывать числительное «один» с существительными в роде и падеже. Познакомиться с понятием «правая» и «левая» рука. Формировать пространственные представления (понятия «перед, за, над»).

Развивающие:

Воспитательные:

Работа над словарем: один, много

Приемы руководства деятельностью детей:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: познакомить с понятиями «один», «много».

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: мотивация.

3. Приемы организации практической деятельности детей: словесные, наглядные и практические.

4. Приемы поддержания интереса у детей: игровые.

5. Приемы оценки и самооценки: похвала.

Создание среды для организации и проведения НОД: клоун, корзина с шариками, флажки, белка с орешками, шишки.

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Двигательная.

Музыкальная.

Планируемые результаты:

Умение взаимодействовать сообща. Формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности. Расширение и активизация словарного запаса. Решать поставленные задачи.

Критерии оценки деятельности детей на занятии :

1. Активность

2. Самостоятельность.

3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.

4. Сопереживание.

5. Эмоциональность

Интеграция образовательных областей:

Области Интеграция Решаемые задачи

Социально-коммуникативное развитие Беседа Учить использовать вербальные и невербальные средства общения.

Познавательное развитие Беседа «Один-много». Учить владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве)

Игра «Поезд» Прививать умения планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения

Рассматривание демонстрационного материала. Развивать интерес к понятиям «один», «много».

Физическое развитие Пальчиковая гимнастика «Будем пальчики считать»

Физминутка «Веселые мячики»,

Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.

Совершенствовать мелкую моторику рук.

План занятия

1. Вводная часть:

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Анализ обследование, выводы.

2. Основная часть:

Беседа «Один-много».

Физминутка

Игра «Поезд»

Рассматривание демонстрационного материала.

3. Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов занятия.

Длительность занятия 3 мин

10 мин

2 мин.

15 мин.

Ход занятия

Части занятия Содержание Области

1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей

Определение цели.

Анализ обследование, выводы. Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам присесть на коврик в круг и поиграть в игру «Будем пальчики считать».

Дети садятся на коврик.

1, 2, 3, 4, 5 будем пальчики считать.

(загибаем пальчики)

Вот кулак, а вот ладошка.

(Показать кулак и ладошку)

На ладошку села кошка и крадется потихоньку,

(По ладошке, перебирая пальчиками, продвигается другая ладошка)

Может, мышка там живет?

Кошка мышку стережет. Мяу!

(Как кошка царапать пальчиками ладошку, а на последнее слово быстро спрятать ручки от кошки).

Раздается стук в дверь и заходит клоун Тоша.

Тоша: Ребята, мои волшебные шарики рассыпались и укатились в разные стороны и я никак не могу их найти. Не видели ли их вы у себя в группе.

Дети находят шарики клоуна у себя в группе и помогают ему их сложить в корзинку. Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

2. Основная часть.

Беседа «Один-много».

Физминутка

Игра «Поезд»

Рассматривание демонстрационного материала.

Тоша: Большое спасибо вам, ребята! А что лежит у меня в корзинке? (Мячики)

-Сколько у меня мячиков в корзинке? (Много)

-Возьму один мячик. У меня один красный мячик.

-Саша, возьми мячик. Сколько ты мячиков взял? Какой у тебя мячик? У тебя один зеленый мячик. Повтори. (Раздать все мячики)

Сколько было мячиков в корзинке? Много.

А теперь сколько осталось? Ни одного.

Было много мячиков, мы взяли по одному, и ни одного мячика не осталось.

Клоун предлагает детям немного отдохнуть и провести физминутку.

Физминутка.

Возьмите мячик в правую руку. (Клоун стоит лицом к детям и показывает все движения в зеркальном отображении) Переложите мячик в левую руку. Поднимите мячик над головой. Спрячьте за спину. Держите мячик перед собой. Прыжки на месте с мячиком в руках под стихотворение:

Девочки и мальчики запрыгали, как мячики.

Попрыгали, устали, на носочки привстали,

Потихоньку закружились и на коврик опустились.

Клоун: Давайте соберем мячики в корзинку.

- Сколько мячиков лежит в корзинке? (Ни одного)

- Я положу в корзинку 1 красный мяч.

- Саша, положи в корзинку мячик. Сколько мячиков ты положил?

(Все мячики собрать в корзинку)

- Сколько в корзинке мячиков? (Много)

-Мы положили по одному, и их стало много.

Игра "Поезд".

Мы сидели, мы устали,

А сейчас мы дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Соберем мы паровоз,

чтобы в гости нас повез.

Дети двигаются по группе друг за другом под песенку «Едет, едет паровоз», положив руки на плечи впереди идущего. Паровоз «подъезжает» к уголку природы.

- Каких предметов у нас много? Какой предмет один? (Много шишек, одна белочка) Возьми тот предмет, который один и поставь на стол.

«Подъехать» к строительному уголку. - Каких предметов много? Какой один? (Много синих кубиков, один красный.) Возьми 1 кубик из тех, которых много и положи на стол.

«Подъехать» к кукольному уголку. За столом сидят игрушки. - Сколько мишек? (Один) Сколько собачек? (Одна) Сколько кукол? (Одна) Сколько кошечек? (Одна) Сколько всего игрушек? (Много) Возьми 1 игрушку и положи на стол. и т. д.

«Подъехать» к столу. - Что лежит на столе? Для чего нужны? - Это игрушки, нужны для того, чтобы играть. Сколько игрушек на столе? (Много)

- О чем еще можно сказать "много", "один"?

Тоша: Ребята, спасибо вам за помощь, ну а мне пора возвращаться в цирк.

Клоун прощается с детьми и уходит. Познавательное развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

3. Заключительная часть

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов занятия Воспитатель : Ребята, а кто сегодня был у нас в гостях? Как мы помогли Тоше?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мне очень понравилось, как вы играли с мячиками, помогли белочки посчитать шишки и т. д. Социально-коммуникативное развитие

Длительность занятия : 15 минут.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Ёлочка. Один, много, ни одного»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Ёлочка. Один, много, ни одного» Программные задачи: Обучающие: учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать.

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Один, много» Конспект занятия по ФЭМП в 1 младшей группе «Один, много» Цель: формирование элементарных математических представление: один, много. Задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один-много» Задачи: 1. Закрепить понятия количества: один - много. 2. Развивать умение соотносить свои движения со словами подвижной игры. 3. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один. Много» Оксана Зеленина Тема: Один. много. ] Цель: 1 закрепление -определять совокупность словами один, много, ни одного -отвечать на вопрос "сколько".

Конспект занятия по математике в младшей группе «Один-много» Конспект занятия по математике в младшей группе «Один-много». Цель: - Продолжать учить различать один и много предметов. Познакомить с понятиями.

Конспект занятия по математике в первой младшей группе «Один — много» Конспект занятия по математике в первой младшей группе «Один - много».Воспитатель: Иванова Е. Н. [/b] Цель: Закрепление понятия «Один и много».

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Один-много» Конспект занятия по математике во 2 младшей группе «Один - много». Задачи: 1. Определять совокупность словами (один, много, ни одного).

Первое родительское собрание в группе общеразвивающей направленности с 3–4 лет «Один день из жизни группы» Одна из форм проведения первого родительского собрания в группе общеразвивающей направленности с 3-4 лет. «Один день из жизни группы» Скорее.

«Один-много. Большой-маленький». Конспект занятия по математике в младшей группе Образовательная область «Познавательное развитие» Интеграция областей: «Социально-коммукативная», «Познавательная», «Речевое развитие».

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Один-много»Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Один-много» Цели: Закрепление понятий «один-много» Программное содержание: 1. Закреплять понятия «один-много» 2. Закреплять понятия «большой-маленький»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Один-много» в группе общеразвивающей направленности
Опубликовано: 5 марта 2018 в 16:13
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД