Папки-передвижки

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Один-много»

Галина Багрич
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Один-много»

Конспект занятия по математике во 2 младшей группе

«Один - много».

Задачи:

1. Определять совокупность словами (один, много, ни одного) отвечать на вопрос «сколько? название геометрических фигуры, назвать цвета (красный, синий, зелёный).

2. Развивать зрительное внимания, логического мышления, творчества.

3. Развивать любовь к животным, - вежливость. - умение помогать другим,

Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „Один-много“» размещена в разделах

упражнять в умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал :

- тарелочки по количеству детей - бусы из геометрических фигур на верёвочке

Раздаточный материал :

-геометрические фигуры на каждого ребёнка (круг, квадрат, треугольник)

- верёвочки (по количеству детей)

- карточки с заданиями

Ход занятия:

Дети садятся за столы.

Воспитатель: -Ребята, сегодня к нам на занятие придут гости, но, чтобы они пришли, мы должны разгадывать загадки.

Кто в лесу огромней всех, кто богатый носит мех,

Кто в берлоге, до весны, днём и ночью видит сны?

Дети: - Медведь.

Воспитатель: -Правильно. Ой, слышите, кто то стучится к нам в группу, а я посмотрю

(выходит и заходит обратно в группу с игрушкой медведя и с корзиночкой).

Миша: - Здравствуйте, ребята,

Дети: - Здравствуй.

Воспитатель: - Ты сегодня наш первый гость. Проходи присаживайся.

Миша: - Спасибо. А я к вам пришел не с пустыми руками, а принес вам подарок шишки. Вот только посчитать я их не могу. Может, вы мне поможете? Научите считать?

Воспитатель: - Научим, Правда, ребята? Давай свою корзинку, посмотрим сколько у тебя шишек. Ребята посмотрите сколько шишек у мишки в корзине?

Дети: Много.

Воспитатель: Сколько шишек взял каждый ребенок?

Дети:(хором) : «одну».

Воспитатель: - А сколько в корзине осталось шишек?

Дети: «Ни одной».

Воспитатель: - Правильно.

Миша: - Теперь буду знать, но может вы мне поможете в корзину шишки сложить. Сколько шишек стало в корзине?

Дети:(складывают шишки в корзину)

Воспитатель: Ребята сколько же теперь у мишки шишек в корзине «Много» .

Миша: - Вот спасибо.

Воспитатель: - А мы про тебя игру знаем. Дети становитесь все в кружок и повторяйте все движения за мной. (Воспитатель показывает, дети повторяют)

Дети встают из за столов, стают в круг.

Наш мишутка потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.

Лапы в сторону развёл, видно мёду не нашёл.

Мишка, ну-ка не зевай, вместе с нами поиграй.

Лапками хлоп-хлоп, ножками топ-топ.

Воспитатель: - Мишутка, понравилось?

Миша: - Да,вы молодцы

Воспитатель: - А теперь снова загадка.

Зверь ушастый, летом серый, А зимою снежно-белый. Я его не испугался, Целый час на ним гонялся. (Заяц)

Воспитатель: - Ой, кто-то плачет, я пойду, посмотрю. Да это же, зайка А, чего же ты плачешь зайка. Присаживайся к нам, да рассказывай, что случилось.

Зайка: (Шепчет что-то воспитателю и показывает на мешочек)

Воспитатель: - Да, не плачь (успокаивает Зайку). Зайка: -

Вы знаете, что это такое?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Да это же геометрические бусы из геометрические фигур, наши ребята знают геометрические фигуры и тебя научат. Дети, что это за фигура? (показывает одну фигуру).

Дети: - Круг.

.

Воспитатель: - Дети, что это за фигура?

Дети - Квадрат.

Воспитатель: - Дети, а это что за фигура?

Дети: - Треугольник.

Воспитатель: - Зайка вот видишь и ничего сложного. Посмотри какие у тебя яркие и красивые бусы. Ребята, вам нравятся эти бусы?

Дети: - Да.

Воспитатель: - А давайте сделаем такие же бусы.

Дети: - Да.

Воспитатель: - А прежде чем мы начнем за работу, нужно ручки нам размять, приготовили ладошки

(Выполнение пальчиковой гимнастики).

Жили были пальчики (сгибание пальцев) девочки и мальчики.

Этот пальчик Танечка (мизинчик, этот пальчик Сонечка (безымянный,

Посерёдке Сергей (средний, рядом братец Алексей (указательный).

Ну, а этот Гришка, Гришка шалунишка (большой)

Стали пальчики играть (убирается одна рука) было 5 (растопырить пальцы,

А стало 2 (оставить 2 пальца, остальные сжать в кулаках)

Воспитатель: -У вас на столах лежат тарелочки с геометрическими фигурами, и прикреплены верёвочки. Попробуйте поверх верёвочки разложить фигурки, как на доске, начиная слева на право, с синего квадрата. Ну ка давайте ещё раз их назовём. (показывает на фигуру, дети повторяют). А сейчас можно приступать.

Воспитатель: - Кто закончил, положите руки на коленки, а Зайка и Миша посмотрят на ваши работы.

Зайка : - Как красиво!

Воспитатель: - Красивые бусы у нас получились? Теперь ты зайка можешь подарить их своим друзьям.

Зайка : - Спасибо!

Воспитатель: - Как нам было весело сегодня! А кто же к нам в гости приходил?

Дети: - Медведь, Зайка.

Воспитатель: - Ребята мы сегодня на занятие научили Мишку шишки считать, для Зайки и её друзей сделали бусы из геометрических фигур. На этом нам пора прощаться с животными. До свидания, приходите еще к нам в гости!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Один-много». Цель: 1. Закрепление: -определять совокупность словами один, много, ни одного. - отвечать на вопрос «сколько?» - название цветов (красный,.

Конспект ООД по математике сюжетного типа «Путешествие в осенний лес» во второй младшей группе. Один-много. Части сутокКонспект ООД по математике сюжетного типа «Путешествие в осенний лес» во второй младшей группе. Один-много. Части суток Цель: формировать у детей интерес к познанию. Задачи: Обучающие: • учить детей находить составлять один и много предметов в окружающей обстановке,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Один, много, ни одного» Цель: Закрепление умений находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет. Задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один. Много» Тема: Один. Много. Цель: Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет. Задачи: Познакомить.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Много, мало, один» Вторая младшая группа Воспитатель:Матрохина Г. А. Тема: Много, мало, один Цель занятия: упражняться в составлении групп отдельных предметов,учить.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один-много, большой-маленький, столько-сколько» Конспект Открытое занятие по развитию математических представлений во 2 младшей группе. Воспитатель: Шакирова Л. Н. Тема:.

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Один, много, мало» Цель: развивать умение детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; устанавливать отношения между.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Много-один» Цель: Способствовать развитию умения различать количество предметов (много - один, использовать в речи существительные во множественном.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Утро. Большой и маленький. Один и много» Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Утро. Большой и маленький. Один и много»Программное содержание: познакомить с частью.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем мишке. Геометрические фигуры. Один, много, ни одного» Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе Тема : «Поможем мишке» Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Один-много»
Опубликовано: 5 декабря 2017 в 19:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД