МААМ-картинки

Конспект познавательной деятельности в старшей группе «Времена года»

ОЛЬГА ДРОКИНА
Конспект познавательной деятельности в старшей группе «Времена года»

Конспект познавательной деятельности в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№27

ст. Новоминская Каневского района

Конспект познавательной деятельности

в старшей группе «Времена года»

Подготовила: Дрокина О. В.

Публикация «Конспект познавательной деятельности в старшей группе „Времена года“» размещена в разделах

2022г.

Тема: «Времена года»

Цель: закрепить знания об объектах окружающего мира.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять знания детей о временах года, месяцах.

Развивающие:

-развивать у детей умение выделять приметы каждого времени года, развивать логическое мышление, воображение.

-продолжать развивать познавательные способности детей.

Воспитательные:

-воспитывать у детей доброжелательность, желание помогать попавшим в беду.

Методы и приемы:

Наглядные (показ, демонстрация);

Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);

Материалы: карточки со следами животных, картинки животных, грибы плоскостные, карточки «Времена года», «Одежда»

Оборудование: мультимедийная установка, презентация, запись «Голоса птиц».

Предварительная работа: рассматривание альбома «Времена года» чтение сказки «Двенадцать месяцев», дидактическая игра «Чей след?», «Собери грибы», отгадывание загадок по теме.

I. Введение в ситуацию.

-Здравствуйте! Ой, а куда я попал? А как называется ваш детский сад?

- Да что же это я, все спрашиваю и спрашиваю, а сам-то не представился! Ребята, я клоун, меня зовут Незнайка Почемучкин. Да! Это меня так мама назвала. А вы знаете, как зовут мою маму? Что, правда, не знаете? Ха- ха-ха! Ой, не могу! Да ее же все знают! Она известная Всезнайка Почемучкина! Вот ее фото (слайд 1)

-Она все обо всем знает, и все время меня учит, учит! Прямо сил никаких нет! Вот еле сбежал с очередного урока. Решил, вот возьму полотенце, крем для загара, и пойду, позагораю. А вы со мной пойдете загорать на улицу, там тепло, светит яркое летнее солнце, только панамки не забудьте!

- Как, а разве сейчас не лето! Вот дырявая голова! Опять все перепутал!

-Ребята, мне мама рассказывала о временах года, а я все забыл. А мне еще домашнюю работу делать надо. Ой несчастный я-а-а! (плачет) Может вы мне поможете все вспомнить о всех временах года?

-Вот здорово!

II. Актуализация имеющихся знаний.

-Тогда давайте разберемся, какое сейчас время года?

-Как называются зимние месяцы?

-Как вы узнаете, что наступила зима?

-Моя мама рассказывала мне, что животные тоже готовятся к зиме, вот только не помню как. А вы знаете, как готовится к зиме медведь? А ежик? А спит лиса и волк?

-Да, я вспомнил волк, заяц, лиса и другие животные не спят, они приспосабливаются к условиям и, как могут, ищут себе пищу. Вот, посмотрите, какие у меня картинки есть. Что здесь изображено? (следы). Ваша задача определить, где чьи следы.

Игра «Чьи следы?»

-Давайте посмотрим, что у нас получилось (проверяют, правильно ли выполнено задание)

Слайд2,3, 4,5,6,7,8

-С зимой мне все понятно, а вот какое время года после зимы?

- А как называются весенние месяцы?

-По каким признакам вы узнаете, что пришла весна?

- А мама мне загадала загадки, я их ни за что сам не смогу отгадать. Опять маму огорчу (вздыхает). А давайте вместе отгадаем эти загадки!

Свисает с крыши длинный гвоздь –

Холодный, крепкий, словно кость,

Но если солнце припечет,

Он весь слезами истечет (Сосулька)

Слайд9

Первым вылез из темницы

На лесной проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и очень маленький. (Подснежник)

Слайд10

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла.

(Весна)

Слайд11

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

(Ласточка)

Слайд12

-Справились! Ура! Мы справились! Мне так понравилось делать с вами уроки!

Сейчас посмотрю в дневник, какие еще там задания есть.

-А со следующим заданием я точно не справлюсь. Оно такое сложное! Ребята, может вы справитесь? Нужно прослушать голоса птиц, и назвать где какая птичка.

Запись1 (кукушка) слайд13

Запись2 (дятел) слайд14

Запись3 (сова) слайд15

Запись4 (сорока) слайд16

-Ребята, да что мы все учимся и учимся, давайте отдохнем и поиграем.

Физминутка

Быстро встаньте.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

-Так, про зиму и весну вы мне рассказали, что там у нас после весны? А! вспомнил! Кажется осень!

-Нет! Я опять ошибся? А какое время года следует за весной?

-Ура! Лето! А как я узнаю, что наступило лето? А как называются летние месяцы?

- Я так люблю лето! Летом я как одену шубу, как пойду кататься на лыжах!

- Ой! Я опять что-то напутал? Что я сказал не так?

-Давайте разберемся, какую одежду надо одевать летом, а какую зимой.

Игра «Что к чему» (дети сопоставляют карточки с одеждой и время года)

-Ох и нелегкое было задание! Я бы без вас не справился!

-А какое время года мы еще не назвали?

- Точно! Осень! Расскажите мне ребята о признаках осени. А как называются осенние месяцы?

III. Затруднение в ситуации.

- А мне мама говорила, что осень богата урожаем. Осенью мы с мамой идем в лес и набираем полные корзинки грибов. Обожаю грибы, особенно мамины, маринованные! Это такое объедение! А уж как она любит с грибами возиться!

-Мне так хочется сделать маме приятное, как вы думаете, ребята, чем мне ее порадовать? (На коврике разбросаны грибочки)

-Вы правы, ребята, насобираю я ей полную корзинку грибов. Только вот надо вспомнить какие грибы можно собирать, а какие нельзя. А помогут нам вот эти картинки.

Слайд17 (белый гриб)

Слайд 18 (опята)

Слайд19 (лисички)

Слайд20 (мухомор)

Слайд 21 (бледная поганка)

Вот мы и вспомнили какие грибы у нас съедобные, а какие несъедобные.

IV. Включение способа действия в систему знаний и умений ребенка.

Игра «Собери грибы»

- Ребята, вы рассеянные такие хорошие грибочки пропустили! (собирает мухоморы)

-Вот дырявая голова! Хорошо, что вы меня предупредили, так и отравиться можно!

-Вот мама обрадуется грибочкам!

V. Итог

-Ребята, я так переживаю, все ли мы задания выполнили, как бы я опять все не забыл

Давайте вместе вспомним и назовем зимние месяцы.

-Вот здорово! Я все помню!

- А теперь давайте назовем все весенние месяцы.

- Ой, и это не забыл!

- А теперь я сам попытаюсь назвать летние месяцы, а вы скажете мне верно я их назвал.

- Июнь, июль и август. Я не ошибся!

- Какие месяцы мы еще не назвали?

-Давайте их назовем.

-Ура!

Вот теперь я не Незнайка, а Всезнайка, как и моя любимая мама! И это все благодаря вам ребята! Спасибо за помощь!

Хвалю за конкретные действия.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект квест-игры по познавательной деятельности «Сокровища Ливенского района» с детьми старшей группыКонспект квест-игры по познавательной деятельности «Сокровища Ливенского района» с детьми старшей группы Конспект квест - игры по познавательной деятельности «Сокровища Ливенского района» с детьми старшей группы Воспитатель: Савкова Н. П. Образовательные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру «Времена года»Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру «Времена года» Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру на тему «Времена года» Цель: закрепить представление детей об.

Конспект НОД для детей старшей группы «Времена года»Конспект НОД для детей старшей группы «Времена года» Цель: 1. Развивать эстетическое восприятие, положительное отношение к природе, умение ценить прекрасное в природе в разные времена года,.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год» Тема: Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год. Задачи: 1. Закрепление навыков устного счёта. 2. Закрепление определения.

Конспект НОД в средней логопедической группе на тему «Времена года» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Времена года» (открытое итоговое) Программные задачи: 1. Обогащать и.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года»Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года» Открытое занятие в старшей группе «Времена года»Цель: Закрепить и систематизировать представление о временах года. Образовательная: Закрепить.

Конспект по познавательной деятельности «Волшебное электричество» в старшей группе План-конспект Раздел программы: познавательное развитие Цель: -дать представление детям об электричестве; -познакомить детей со статическим.

Лексико-грамматическое занятие «Четыре желания. Времена года» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Четыре желания. Времена года» в старшей группе с ОВЗ .

Литературно-поэтический досуг для детей старшей группы «Времена года»Литературно-поэтический досуг для детей старшей группы «Времена года» Литературно-поэтический досуг для детей старшей группы на тему: "Времена года" Цель: - развивать способность видеть и чувствовать состояние.

Занятие в старшей группе на тему «Времена года»Занятие в старшей группе на тему «Времена года» Занятие в старшей группе на тему: «Времена года». Цель: Формирование представлений об окружающем мире, о взаимосвязи смены сезонов с объектами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательной деятельности в старшей группе «Времена года»
Опубликовано: 4 июня 2022 в 16:04
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД