Получи документы

Конспект познавательной литературной викторины в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам»

Марина Чижевская
Конспект познавательной литературной викторины в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам»

Конспект познавательной литературной викторины

в подготовительной к школе группы

"Путешествие по сказкам"

Цель: Систематизировать знания детей о художественной литературе посредством игры - викторины.

Задачи:

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект познавательной литературной викторины в подготовительной к школе группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

1. Закреплять и расширять знания детей о русских народных и авторских сказках, формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе творчества.

2. Развивать речевую активность детей, интонационную выразительность речи, формировать умение строить диалог между сказочными героями в процессе театрализованной деятельности.

Развивающие задачи:

1. Развить внимание, элементы логического мышления, память.

Воспитательные задачи:

1. Прививать интерес к художественным произведениям - сказкам.

2. Воспитывать такие качества личности как взаимовыручка, честность, справедливость, а также способствовать налаживанию межличностных отношений между сверстниками в командных соревнованиях.

Материалы: игровое поле с цветными секторами, колпачки для игроков, аудиозапись для физ мин., жетоны, 2 стола, стулья по количеству детей, тематическая музыка, костюмы для театрализации, презентация.

Ход викторины.

Приветствие "Встанем рядом все по кругу. "

Чистоговорка Озы - озы - озы.

I. Организационный момент

В: Ребята сегодня мы совершим с вами необыкновенное путешествие а вот куда, Вам нужно отгадать. Посмотрите на слайд, кого вы видите?

На слайде изображена серия картинок героев сказок Снегурочка, Кот в сапогах, Аленушка, Золушка, Кощей, Алладин.

Д: Сказочных героев.

В: Ребята на слайде зашифровано слово нашего путешествия. Разгадаем его (да). Вам нужно назвать первые звуки в этих словах.

Дети проговаривают слова выделяя первый звук, под картинкой появляется названный звук: ИКТ

Снегурочка - С,

Кот в сапогах - К,

Аленушка - А,

Золушка - З,

Кощей - К,

Алладин - А.

В: Итак, какое слово у нас сложилось?

Д; СКАЗКА

В: - Ребята скажите вы любите сказки?. (Да). Я думаю, что сказки любят все дети и взрослые тоже.

- А какие бывают сказки?

Д: Сказки бывают - литературные (авторские) и народные, по содержанию сказки делятся на волшебные, бытовые, сказки о животных, богатырские.

В:- Молодцы!

- И так, предлагаю провести литературную викторину "Путешествие по сказкам" в форме соревнования. Для этого вам надо с помощью жетонов разделиться на две команды, (делятся с помощью жетонов)

В: - Как вы думаете Вам нужен будет капитан команды (ответы детей)

- А название (ответ детей). Для выбора названия команды предлагаю капитанам отгадать загадки (воспитатель загадывает загадки капитанам)

1. Загадка

Чтобы все мечты сбывались

И желанья исполнялись,

Ванечки пришла идея

Стать великим. чародеем

2. Загадка

Слово - сказочный герой,

Чаще - добрый, реже - злой,

Маг, колдун и чародей

Назови его скорей. волшебник.

В: И так, в нашей увлекательной и познавательной литературной викторине будут соревноваться две команды: - команда "Чародеи" (дети хором произносят название) и - команда "Волшебники"(дети хором произносят название).

В: Прошу команды надеть головные уборы волшебников и чародеев, и занять свои места. (Дети идут на свои места)

II. Основная часть.

В: Внимание, мы начинаем нашу викторину "Путешествие по сказкам". Правила очень просты. За каждый правильный ответ команда получает 1 жетон. Если у команды нет ответа, отвечать имеет право команда соперников. Посмотрите, перед вами барабан, разделенный на четыре сектора : розовый сектор, "Четвертый лишний" вам нужно будет угадать лишний предмет в ряде картинок; бежевый сектор - отгадывание загадки, герои которых сказочные персонажи; зеленый сектор – вам нужно будет ответить на вопросы по сказкам; голубой сектор - по картинке назвать сказку и ее автора. Приглашаем представителя команды. для выбора вопроса.

1. Розовый сектор "Четвертый лишний"

2. Желтый сектор, отгадать загадки ИКТ

1. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля)

2. Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал её кто-то.

Кто распростился с зелёною кожей,

Сделался мигом красивой, пригожей? (Лягушка)

3. Живёт в лесной избушке,

Ей скоро триста лет.

И можно к той старушке

Попасться на обед. (Баба Яга)

4. Появилась девочка в чашечке цветка,

А размером крошечка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала,

Кто же эта девочка, что нам во всём мила? (Дюймовочка)

5. Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несёт её домой. (Маша из сказки «Маша и Медведь»)

3. Зеленый сектор

1. Одно из имён Василисы (Премудрая или Прекрасная)

2. Какие яблоки дают в сказках молодость? (Молодильные)

3. Оружие, которым пользовались богатыри в сказках? (Меч)

4. Сказочная героиня, владелица первого в мире летательного аппарата. (Баба Яга)

5. Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочного долгожителя Кощея Бессмертного? (Игла)

6. Какую награду обещают в сказках цари сказочным героям? (Полцарства, дочь)

4. Голубой сектор

1. "Золушка "- Шарль Перро

2. "Двенадцать месяцев" - С. Маршак.

3. "Снежная королева" - Г. Х. Андерсен.

4. "Снегурочка" - В. И. Даль.

5. Русская сказка "По щучьему велению"

Подводятся итоги.

В: А сейчас я предлагаю вам отдохнуть и подвигаться под веселую музыку.

Демонстрируется музыкальный клип. (дети двигаются в соответствии с текстом)

В: Присаживайтесь на свои места. Следующий конкурс называется "Поиск". Посмотрите на свои столы, на них находятся конверты с набором картинок сказок. Вам необходимо по набору картинок изображенных на карточках назвать сказку.

1. Крот, нора, ласточка, мышь, скорлупка, эльф. («Дюймовочка»)

2. Перина, дождь, горох, девушка, горошина. («Принцесса на горошине»)

3. Снег, розы, зима, сани, зеркало, Кай. («Снежная королева»)

4. Море, принц, ноги, хвост, корабль. («Русалочка»)

В: Приступайте.

Рефлексия

Подведение итогов этого конкурса, (судят сами дети).

Награждаются команды.

В: В завершение нашей игры - викторины "Путешествие по сказкам" дети покажут театрализованное представление по сказке "Красная шапочка"

Д: дети показывают представление

Д: В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло.

Пусть добро навеки

Побеждает зло!

(все вместе в конце театрализации)

Прикреплённые файлы:

viktorina_jki0n.pptx | 7624,72 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет новогоднего праздника «Путешествие по сказкам» для детей подготовительной к школе группеФотоотчет новогоднего праздника «Путешествие по сказкам» для детей подготовительной к школе группе Фотоотчет новогоднего праздника «Путешествие по сказкам» для детей подготовительной к школе группе. Елка вытянула ветки, Пахнет лесом.

Фотоотчет о проведении викторины «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для детей старшего дошкольного возрастаФотоотчет о проведении викторины «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для детей старшего дошкольного возраста 6 июня знаменательная дата – день рождения великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Знакомиться с творчеством поэта начинают.

Конспект литературной викторины по произведениям А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область. Задачи. Социализация – формировать дружеские взаимоотношения между детьми; продолжать учить детей проявлять эмоциональные.

Конспект литературной викторины по произведениям Л. Н. Толстого для детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать любовь и интерес к русской литературе, родному языку, к Отечеству, природе. Задачи: • пробуждать в детях чувство милосердия,.

Конспект литературной викторины в старшей группе «Путешествие по страницам книг»Конспект литературной викторины в старшей группе «Путешествие по страницам книг» Цель: закрепить знания детей содержания ранее прочитанных произведений. Задачи: - развивать интерес и любовь к художественной литературе;.

6 июня — Пушкинский день на МAAM. Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»6 июня — Пушкинский день на МAAM. Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Цель: углублять и расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина. Задачи: - расширять кругозор детей; - развивать внимание, память,.

Конспект познавательной беседы «Реки России» в подготовительной к школе группе Задачи: - расширять представления детей о природе России; - познакомить детей с названиями рек; - формировать представления детей о назначении.

Сценарий игры-викторины для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Сценарий игры-викторины для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Цель – Обобщить и расширить знания детей о творчестве А. С. Пушкина. Задачи - Формировать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательной литературной викторины в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 17 сентября 2023 в 12:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД