Виктория Александровна Макогонова
Конспект онлайн-занятия по познавательно-исследовательской деятельности «В мире пластмассы» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Северо-Кавказская железная дорога -
Филиал открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №99 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»
КОНСПЕКТ
онлайн-занятия
по познавательно-исследовательской деятельности (предметное окружение)
с детьми средней группы
Тема:
«В мире пластмассы»
Дата проведения
4 неделя октября
Автор
Воспитатель Макогонова Виктория Александровна
Публикация «Конспект онлайн-занятия по познавательно-исследовательской деятельности „В мире пластмассы“ с детьми средней группы» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластмасса. Свойства пластмассы
- Сидим дома с пользой!
- Средняя группа
- Темочки
2020г.
Занятие № 4
Средняя группа.
Тема: В мире пластмассы.
Источник: О. В. Дыбина «Из чего сделаны предметы».
Воспитатель: Макогонова Виктория Александровна.
Цель: Познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы.
Задачи: Образовательные: Помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легка, цветная).
Развивающие: развивать любознательность.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к вещам.
Образовательная область: Познавательное развитие.
Оборудование: Небольшие пластмассовые предметы (игрушки, пуговички, прищепки, пластмассовый стакан, палочки для выявления звука пластмассы, иллюстрации в пособиях.
СТРУКТУРА И ХОД ЗАНЯТИЯ:
I. Ситуация, создающая мотивацию к занятию
В группе воспитатель раскладывает небольшие пластмассовые предметы. Ожидает, когда дети обратят на них внимание. Если дети не обращают внимания, воспитатель привлекает внимание детей к предметам, рассматривают их, уточняет для чего нужны?
II. Расширение представлений по теме занятия
Уточняет из какого материала сделаны предметы. Дети называют пластмассу, а воспитатель обобщает: если предметы сделаны из пластмассы, значит они пластмассовые. Он предлагает детям посмотреть вокруг себя и сказать, какие пластмассовые предметы находятся в группе. Дети осматривают комнату и называют игрушки, столики. Воспитатель просит одного ребенка принести и поставить на стол какой-либо предмет из пластмассы.
III. Воспроизведение нового в типовой ситуации (первичное закрепление)
Далее воспитатель обращает внимание детей на цвет предмета, рассказывает, что пластмасса может быть разных цветов (красная, желтая, доказывает, что пластмасса непрозрачная, как стекло, положив для этого какую-нибудь вещь в пластмассовый стакан. Затем воспитатель предлагает детям взять лежащие на их столах пластмассовые предметы, потрогать их и сказать, какая пластмасса на ощупь.
IV. Игровое упражнение «Отгадай загадки»
В конце занятия воспитатель загадывает загадки:
Из меня предметов масса,
А зовусь я … (Пластмассой).
Такая разноцветная,
С виду я приметная.
Легкая и тонкая,
А на звук не звонкая. (Пластмасса)
Я не режу, как металл,
Как стекло, я не прозрачна.
Прок в хозяйстве мой не мал,
Я для много предназначена. (Пластмасса).
V. Физкутминутка
Три медведя шли домой: (Шагать на месте вперевалочку.)
Папа был большой-большой! (Поднять руки над головой, поднят вверх)
Мама с ним -поменьше ростом, (Руки на уровне груди.)
А сынок- малютка просто! (Присесть)
Очень маленький он был (Присев, покачаться помедвежьи)
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжать в кулаки.)
Дзинь-дзинь-дзинь-дзинь! (Имитация игры).
VI. Тренировочные задания
1. Далее воспитатель просит детей постучать по предметам специальной палочкой, они выясняют, что у пластмассовых предметов глухой звук.
После этого воспитатель демонстрирует водонепроницаемость пластмассы и просит детей еще раз повторить их.
2. Воспитатель может спросить у детей, какие предметы из пластмассы используют в домашнем хозяйстве их родители.
Дети называют вешалки, пуговицы, тазики и т. д.
VII. Рефлексия
- В чем мы хотели разобраться?
- Что у нас получилось?
- Как мы это делали?
- А что бы было, если бы мы с вами не обратили внимание на эти появившиеся предметы?
Используемые интернет ресурсы:
https://cdn1.ozone.ru/multimedia/1020980819.jpg
https://fantasticbook.ru/pict/1020980885.jpg
https://images-na.ssl-images-amazon.com/images/I/71w0K71IV9L._SL1500_.jpg
https://abvhobby.ru/img/p/1/2/3/6/1236-large_default.jpg
https://cdn.svyaznoy.ru/upload/iblock/3f5/-voomz-7-mbqswtsqq-xeqzpasrp.jpg
https://static.my-shop.ru/product/3/44/436951.jpg
https://static.detmir.st/media_out/339/101/3101339/1500/0.jpg
https://images.myshared.ru/10/1002398/slide_8.jpg
https://cache3.youla.io/files/images/720_720_out/58/56/58563f6796ad84643d926938.jpg
https://i.ytimg.com/vi/lsCr2h7FbU8/maxresdefault.jpg
https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/12d1/000b70f8-62bc4e65/img4.jpg
https://chitaem-skazki.ru/wp-content/uploads/2019/04/Три-медведя-1024x941.jpeg